Осаго реформируют «по жести» («газета.ru»)
В государственной думе длится обсуждение законопроекта о реформе ОСАГО, по результатам которой автовладельцам вместо денег будут выплачивать страховку «натурой» – в виде ремонта. Центробанк в числе другого желает дать автовладельцам право претендовать на привычную финансовую компенсацию при «тяжелого положения». Государственной дума может разглядеть поправки во втором и третьем чтениях уже в январе, дабы с марта закон получил.
В Банке России поведали о собственных предложениях по реформе ОСАГО – переходу от финансовых выплат в качестве компенсаций автовладельцам к возмещению ущерба в натуральной форме, другими словами ремонту транспортных средств.
Стоит подчернуть, что закон авторства депутата Государственной думы Михаила Емельянова, к которому и приурочены поправки, ранее взял негативный отзыв как из правового управления Государственной думы, так и из национально-правового управления президентской администрации. В том месте посчитали инициативу сырой и местами не хорошо написанной. Не обращая внимания на это, Нацбанку удалось убедить комитет ГД по финрынку советовать закон к принятию в первом чтении, с учетом последующей важной доработки ко второму чтению.
В первых числах Декабря инициатива была принята в первом чтении. Сейчас депутаты возвратятся к реформе ОСАГО уже в следующем году – экспертное обсуждение всех предложений, а их довольно много, состоится в государственной думе 10 января 2017 года. Пока же на совещании группы экспертов на площадке нижней палаты представители ЦБ детально поведали о том, как обязан трудиться новый закон.
Помощник начальника департамента страхового рынка ЦБ РФ Светлана Никитина объявила, что в законе предлагается прописать исключения, при которых выплата в «натуральной форме» неосуществима. К примеру, выплата в виде ремонта будет распространяться лишь на автомобили, которыми обладают физлица. Помимо этого, деньгами будет компенсироваться ущерб при, в то время, когда транспортное средство не подлежит восстановлению, либо в ситуации, в то время, когда цена ремонта превышает страховую сумму по ОСАГО.
Еще одно исключение в ЦБ, по словам Никитиной, предлагают сделать для людей, «попавших в тяжелую жизненную обстановку, к примеру, в то время, когда у обладателя нет заинтересованности в восстановлении автомобиля, но требуются деньги на восстановление здоровья по окончании ДТП».
Но как именно страхователь будет обосновывать тяжесть собственного положения – представитель ЦБ не уточнила. При том, "Наверное," за страховыми компаниями остается право отказать клиенту в финансовой компенсации кроме того при таких условиях. Решать все споры между страхователем и страховщиком, касающиеся нового вида компенсации, будет некая рабочая группа при Русском альянсе автостраховщиков (РСА).
Помощник главы банка России Владимир Чистюхин со своей стороны подчернул, что «в любой ситуации, при которой по вине страховщика ОСАГО не может быть надлежащим образом организован ремонт, последует финансовая выплата». Помимо этого, поправками к закону будут установлены условия и правила направления транспортного средства на ремонт. Так, в законе смогут прописать, что при заключении соглашения автовладелец сам выбирает станцию ремонта.
Действительно, клиент сможет выбирать только из тех мастерских, с которыми у страховщика заключен соглашение.
Блок поправок регулятора предусматривает кроме этого, что расстояние до автосервиса, куда страховая может направить клиента, не должно быть больше 50 км от места ДТП либо от места жительства страхователя.
Один из самых спорных пунктов касается обстановке, в то время, когда автовладелец попал в аварию не в собственном регионе. В этом случае регулятор предлагает покинуть за страховой компанией право выяснить место ремонта. Не в пользу автовладельцев может измениться и срок, в который он возьмёт компенсацию. на данный момент на выплату страховой суммы по окончании подачи в страховую всех документов законом отводится 30 дней.
В поменянном законе срок может вырасти до двух месяцев а также больше. Так, кроме 20 дней, каковые имеется у страховой на рассмотрение ущерба, ЦБ предлагает отвести еще 30 дней на ремонт, в каковые не входят праздники и выходные. К этому сроку может прибавиться еще пять дней – на доставку транспортного средства к месту ремонта.
В случае если ремонт в это время закончен не будет, то страховщик обязуется выплачивать неустойку за ежедневно просрочки. В соответствии с предложению ЦБ, гарантия на ремонт в рамках компенсации по ОСАГО должна быть равна два месяца.
В ЦБ уверяют, что создадут единые требования, которым обязана будет соответствовать СТО, дабы чинить транспортные средства в рамках ОСАГО. Чистюхин пояснил, что ЦБ будет в целом смотреть за тем, как реализуется новая схема компенсаций по ОСАГО, а вдруг количество жалоб автовладельцев на натуральные компенсации будет большим, регулятор сможет ввести запрет на эту форму возмещения убытков.
Глава комитета по денежному рынку Государственной думы Анатолий Аксаков заявил, выступая на рабочей группе, что закон в основном ориентирован на соблюдение заинтересованностей страховщиков, исходя из этого главной целью коммисии при подготовке проекта поправок ко второму чтению станет защита прежде всего заинтересованностей обладателей транспортных средств.
Однако, по словам Аксакова, большая работа возможно проделана очень скоро, и нельзя исключать, что уже в январе Государственной дума примет поправки. В случае если в окончательном варианте закон примут в январе, то в силу трансформации вступят с марта 2017 года.
Генеральный директор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников отмечает, что условия натуральных компенсаций по страхованию автогражданской ответственности за границей совсем иные. «Нигде в мире не реализована практика принудительного направления на ремонт, и применения, по сути, лишь того сервиса, что укажет страховщик, – поясняет он «Газете.Ru». – Последнее нарушает правила свободной борьбе – за сервисы обязан рублем голосовать автовладелец. А так страховые будут выбирать собственных любимчиков, за откаты. Исходя из этого нужно создать базу свободных аккредитованных СТО, дабы автовладелец сам имел возможность выбрать любую мастерскую».
Помимо этого, собеседник уверен в том, что предложенный регулятором срок, в который мастерские обязаны произвести ремонт, через чур велик. «В течение 20 дней страховая будет рассматривать ущерб, а позже еще 30 дней машину будут ремонтировать. Другими словами все это время человек оказывается без автомобили – это невозможно», – говорит Тюрников.
Представители страхового рынка, наоборот, именуют поправки ЦБ сбалансированными. «Предложенные поправки учитывают интересы и страховщиков, и потребителей, – говорит «Газете.Ru» вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. – Имеется, само собой разумеется, пара спорных вопросов, к примеру, о сроках ремонта – их нужно привязать к реалиям и учитывать время доставки подробностей из зарубежа при необходимости. какое количество времени это может занимать – нужно задавать вопросы у поставщиков. Еще одна неприятность – это финансовые выплаты при тяжелого материального положения клиента.
Таковой термин существует в УК, но к закону об ОСАГО его, само собой разумеется, не применишь. До тех пор пока кроме того в ЦБ признают, что это непростой вопрос. Мы же предлагаем регулятору выяснить некие показатели, по которым возможно определять это тяжелое положение».
«Газета.Ru»