Opel meriva: гибкий график
Актуальный компактвэн на тест-драйве Uralweb.RU
Сегмент на данный момент у нас не то, дабы не пользуется популярностью — не осознан и не оценен. Дело, "Наверное," лишь в том, что отечественный клиент не всецело до тех пор пока проникся идеей узкой специализации транспортных средств, и предпочитает открыто домашнему автомобилю более универсальные ответы, каковые частенько оказываются еще и менее громоздкими.
Исходя из этого производители компактвэнов — а это фактически все главные мировые торговые марки, за исключением премиум-Автоваза и игроков — вынуждены тем либо иным методом привлекать к своим разработкам внимание. Что придумали в Опель для нового поколения Meriva?
Встречают, как мы знаем, по одежке. Новая Опель Meriva рядится в очень эффектное платье, обтягивающее в том месте, где необходимо, и скрывающее все лишнее.
Элегантно сломанная подоконная линия спорит за титул самой привлекательной подробности с головной оптикой, рельефными бамперами и примечательными подштамповками. Не лишенный изящества силуэт компактвэна наводит на мысли об активном образе судьбы, путешествиях, динамичном и бодром деловом расписании — но никак не об унылой ежедневной круговерти по маршруту «детский сад — офис — супермаркет».
В общем, хороший оказался автомобильчик, в особенности если сравнивать с невзрачным прошлым поколением. Посмотрим вовнутрь?
Опель Meriva выстроен на изрядно модернизированной платформе модели Zafira, отчего значительно прибавил в габаритах если сравнивать с прошлым поколением
Вот тут-то и подстерегает потенциальных обладателей основной сюрприз и главная маркетинговая находка Опель. Распашные двери обеспечили новой «Мериве» изрядную долю известности еще до официальной премьеры. Любая дверь, кстати, раскрывается на угол до 84 градусов.
Фактически в каждом художественном фильме «из дворцовой судьбы» имеется соответствующий эпизод — в то время, когда мажордом в многоэтажном парике распахивает высокие створки одним перемещением из разряда «вам очень рады, мы вас заждались». Тут — полностью то же самое.
Динамичный и современный компактвэн смотрится на городских улицах в полной мере уместно
Взявшись за дверные ручки и просто разведя руки в стороны, возможно открыть практически полмашины. К сожалению, уровень развития современных металл-разработок не разрешил избавиться от средней стойки с сохранением приемлемой цены, в противном случае было бы еще легче. Но и при наличии центральной балки процедура посадки на задний диван стала намного проще. Возможно не садиться, а входить в салон, и избежать ассоциаций с «Роллс-Ройсом» определенно не окажется.
Но, в Опель и не стремятся.
Распашные двери FlexDoors — одна из основных достопримечательностей новинки и большая редкость в автомобильном мире
Из-за чего при всем его удобстве подобное ответ — такая уникальность? Все :в безопасности. Самопроизвольное открытие таких дверей угрожает изрядными последствиями. Но немцы прекрасно готовились — конструкторы создали особые автоматические замки, каковые, по уверениям создателей, значительно продвинутее простых и удачно противостоят неурочному распахиванию дверей.
По крайней мере, на протяжении отечественной поездки попыток нежданно открыться двери не предпринимали, так что, разумеется, замки вправду трудятся. А вот польза от аналогичного дверного ответа была наглядна и, не побоимся этого слова, насущна. Действительно, по первости рука машинально тянется вместо дверной ручки в том направлении, где в действительности расположены петли
Салон Meriva полон воздуха и света, но вот сидеть придется высоко и практически вертикально
По большому счету, в новой Meriva довольно много того, что flex. «Эластичный» — именно это слово было бы написано на гербе «Меривы» в качестве девиза, решись она обзавестись таковым. FlexDoors — то, через что мы только что прошли, FlexSpace — «эластичное пространство» — это то, куда мы попали через «эластичные двери». Задний диван опелевцы снабдили в очередной раз переосмысленной совокупностью изменения.
Сейчас перевоплотить трехместное неспециализированное сиденье в два личных кресла возможно практически тремя перемещениями. Первое складывает центральную часть, два других сдвигают оставшиеся креслица назад и к центру. Приобретаем простор практически возмутительного масштаба.
К слову, на месте обладателя Meriva я бы в таком режиме и передвигался, поскольку в ноги жителю среднего места неизбежно упирается еще одно эластичное ответ — рельсы мобильного подлокотного бокса FlexRail. В районе передних кресел между рельсами, к слову, целомудренно спряталась мобильная пепельница. Ну либо подстаканник — кому как.
Как и надеется домашнему автомобилю, «Мерива» кроме этого изобилует полостями и скрытыми ёмкостями.
Разделитель между задними креслами раскладывается в еще одно посадочное место
Водителю новой «Меривы» определенно окажется по душе яркий, просторный и как будто бы наполненный воздухом салон. Действительно, было нужно мириться с вертикальной посадкой, но для компактвэнов это скорее правило хорошего тона.
Качественный пластик умиротворяет, цветовые ответы успокаивают глаз, устройства от «Астры» читаются влет, кресла радуют оптимальными профилем и жёсткостью Все бы прекрасно, но вот дабы победить уникальные эргономические ответы мультимедийного интерфейса, было нужно израсходовать много времени. К примеру, эргономичный джойстик в середине центральной консоли почему-то трудится лишь в связке с навигацией, путешествовать по меню приходится, как ни необычно, посредством громадной рукоятки (она же кнопка), запрятанной под джойстиком.
Опциональный «органайзер» путешествует между передними сиденьями по намерено проложенным рельсам
Формируя моторную гамму для русского рынка, в Опель, "Наверное," также мыслили некими флексоподобными категориями. Два варианта бензинового 1,4 л, два варианта турбодизеля Потребности клиента должны быть перекрыты с лихвой. Но «автоматом» сопровождается лишь один мотор, 100-сильный дизель — все остальные агрегатируются лишь с механической коробкой. Как раз с таковой связкой, «дизель + АКПП» нам и довелось познакомиться.
Впечатления — самые умиротворяющие. В смысле, такая «Мерива» была очень спокойным и неторопливым автомобилем.
Наличие откидных столиков уже стало правилом хорошего тона
По паспорту на пик крутящего момента дизельный двигатель выходит уже на 1700 оборотов, причем того момента доступно сходу 260 Нм. Однако, разгон «Меривы» только плавен и сопровождается только равномерным ворчанием дизеля — неощутимы кроме того моменты смены коробкой диапазонов. Действительно, разгон изрядно растянут во времени, и сократить его может только насильственное выкручивание мотора в ручном режиме коробки.
Возможно, что варианты с «механикой» более динамичны, по причине того, что шасси Meriva владеет хорошим потенциалом, подвеска достаточно упруга, а большой кузов не склонен к кренам. Кстати, шумоизолирован он также на уровне.
Салон Meriva отличает внимание к проработке подробностей: пластик качественный, упрочнение на рукоятках продуманное
В полной мере современный и эмоциональный с виду автомобиль был нежданно медлительным. Но, подобный вариант также в праве на существование. Скажем, он может избавить от многих неприятностей, которые связаны с неровностью реакций, молодую маму, у которой на заднем сиденье и без того два малолетних раздражителя Уверен, среди российских клиентов найдется много таких, каковые предпочитают спокойную и размеренную езду, в особенности по окончании суматошного рабочего дня.
Ленивому мотору — спокойную коробку, так что при внимательном рассмотрении такая Meriva начинает смотреться кроме того гармоничной. А при солидном уровне выполнения новенький компактвэн отнюдь не склонен отпугивать клиентов завышенным ценником, что также важно для автомобиля, первейшее назначение которого — эластичный подход к супружеской жизни.
Денежный вопрос
Самая дешёвая версия Опель Meriva обойдется всего в 589 900 рублей — речь заходит о компактвэне в комплектации Essentia со стасильным бензиновым мотором количеством 1,4 л и 5-ступенчатой МКПП. Такая «Мерива» по умолчанию комплектуется электрозеркалами, ABS, ESP, двумя подушками безопасности, 15-дюймовыми передними и стальными колёсами электростеклоподъемниками. За кондиционер, литые диски, бортовой компьютер и магнитолу на этом уровне нужно будет доплачивать, но в более дорогих комплектациях они входят в стандартное оснащение.
Смена мотора на 140-сильный турбированный, а КПП — на шестиступенчатую приведет к удорожанию до 690 000 рублей. Самый дешёвый компактвэн с дизелем обойдется в 763 500 рублей (1,7 л, 110 л.с.), а самый недорогой вариант с «автоматом» стоит 785 500 рублей, действительно, количество дизельных «лошадей» в этом случае уменьшится на 10.
А что еще?
Nissan Note
Заслуженная модель с актуальным до сих пор дизайном, твёрдым пластиком в салоне, довольно огромным выбором и слабыми моторами уровней оснащения. От 495 000 рублей.
Citroen C3
По-французски красивый компактвэн радует красивым интерьером, продвинутой необычным остеклением и системой трансформации, но наряду с этим лишь два бензиновых двигателя и полное отсутствие АКПП. От 519 000 рублей.
Редакция благодарит за предоставленный для тест-драйва автомобиль официального дилера марки Опель автоцентр «Глазурит»
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 7 сентября 2011 года
1005 просмотров