О зарядке автомобильного аккумулятора
В далеком прошлом прошло то время, в то время, когда двигатель автомобиля запускали посредством «кривого стартера». Сейчас все машины оснащены электростартером, питающимся от аккумуляторной батареи. Помимо этого современный автомобиль оснащен огромным числом электронного оборудования для работы которого кроме этого нужно электрическое питание от аккумулятора.
Как раз исходя из этого для обычной эксплуатации автомобиля так ответственна исправная аккумуляторная батарея.
Главными чертями аккумуляторной батареи являются ее габаритные размеры, размещение клемм, номинальное напряжение, пусковой ток и ёмкость. Важность соблюдения этих параметров бесспорна, поскольку неправильно подобранный аккумулятор будет трудиться в условиях недозаряда либо перезаряда, что приведет к преждевременному выходу батареи из строя.
Но кроме того верный аккумулятор со временем может не совладать со своей главной задачей, в частности не сможет запустить двигатель автомобиля. Происходит это из-за неисправностей в электрооборудовании, работы батареи в условиях недозаряда либо громадного количества дополнительного электрооборудования, непредусмотренного характеристиками автомобиля. И самое основное эксплуатация аккумуляторной батареи в условиях низких температур.
Так как номинальная емкость батареи понижается на 35% при температуре около нуля, и падает в два раза при более низких температурах. Как раз исходя из этого в арсенале умелого автомобилиста зарядное устройство занимает столь же ответственное место, как воздушный компрессор и домкрат.
Возможно зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Либо для зарядки аккумуляторной батареи возможно воспользоваться выпрямителем постоянного тока сделанного собственными руками. Схема для того чтобы устройства достаточно несложна: вот схема зарядного устройства для автомобильно аккумулятора с контролем заряда и более несложная схема зарядки аккумулятора авто без контроля заряда..
Сам процесс зарядки аккумулятора может производиться двумя способами, при постоянном токе и при постоянном напряжении. В первом случае номинальный ток обязан составлять одну десятую емкости аккумулятора. Напряжение в ходе зарядки нужно будет менять или вручную, или машинально, для этого нужно регулирующее устройство. Зарядка при постоянном токе может всецело зарядить аккумуляторную батарею.
Но данный процесс требует повышенного внимания, поскольку электролит нагревается, выделяет ядовитый газ и может по большому счету выкипеть, что может привести к замыканию пластин а также взрыву. Исходя из этого такая зарядка не должна продолжаться более дней. Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном напряжении более надёжна, но она не разрешает всецело зарядить батарею.
Как раз исходя из этого заводские зарядные устройства применяют комбинированный способ, в то время, когда сперва употребляется зарядка при постоянном токе, а на последней стадии, дабы избежать выкипания и нагрева электролита, употребляется зарядка при постоянном напряжении. Причем переключение режимов происходит машинально посредством потенциометра.
параметры и Типы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.
Зарядные устройства стоит поделить на два типа: зарядно-предпусковые и зарядно-пусковые. К первым относятся самодельные и заводские выпрямители постоянного тока, предназначенные для зарядки аккумуляторной батареи при наличии источника тока. Вторые – более универсальные – пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторная батарей.
Пуско-зарядные устройства возможно применять для зарядки аккумулятора от сети (наряду с этим зарядка производится при маленьких значениях тока в течение 12-15 часов, а постоянный контроль трансформации напряжения разрешит избежать перезаряда) и для запуска двигателя при разряженном аккумуляторе. Для стремительной запуска двигателя и интенсивной зарядки при разряженном аккумуляторе и без постороннего источника тока такие модели пуско-зарядных устройств смогут выдавать ток на уровне 100А и более.
Также зарядные устройства дробят на два класса. К первому классу относятся модели зарядных устройств, в которых с выпрямителем тока в единую схему подключен громадный трансформатор. Вследствие этого их и именуют трансформаторными. Эти модели проверены временем и достаточно надежны в эксплуатации.
Но трансформаторные модели имеют довольно вес и большие размеры. Исходя из этого у автомобилистов набирает популярность второй тип зарядных устройств – импульсные. Такие модели применяют высокочастотный преобразователь напряжения, по сути тот же трансформатор, но меньших размеров.
Главные параметры пуско-зарядного устройства:
- Напряжение – 12В (для зарядки аккумуляторная батарей автомобилейи микроавтобусов) либо 24В (для зарядки аккумуляторная батарей грузовиков и тракторов).
- Пусковой ток – Номинальное значение этого параметра у зарядного устройства должно быть выше, чем у батареи.
- Защита – Необходимое наличие защитных совокупностей от неправильного подключения полюсов, от замыкания, и наличие автоматической регулировки тока заряда.
Помимо этого весьма нужно, дабы зарядное устройство имело возможность реанимировать всецело разряженный аккумулятор. Прекрасно, в случае если имеется встроенная защита от перезаряда аккумулятора, и возможность зарядки батареи без присмотра.
самые популярные зарядные (пуско-зарядные) устройства для автомобильных аккумуляторная батарей.
Сейчас на рынке представлена огромная масса разнообразных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторная батарей, как отечественного, так и зарубежного производства. Вот только кое-какие из них.
Зарядное устройство итальянской компании Telwin модели alpine 18 boost 230V употребляется для зарядки батарей грузовых и автомобилейнапряжением 12В и 24В. Это трансформаторное устройство трудится лишь от сети 220В и имеет ценупорядка 2350 рублей.
Узнаваемая в автомобильном мире компания Bosch производит целую серию зарядных устройств BATTMAX (с цифровыми индексами 4, 6 ,8 и 12). Все устройства имеют надежную защиту от замыкания, неправильного подключения по полярности и перегрева. Имеется светодиодная индикация статуса заряда батареи. К сожалению, устройство не оснащено стабилизатором, соответственно, его корректная работа зависит от настоящего напряжения в сети.
Цены на зарядные устройства Bosch BATTMAX начинаются с отметки в 2200 рублей.
Импульсное зарядное устройство Тамбовского завода «Электроприбор» ЗУ-55И отвечает главным требованиям и отличается демократичной ценой 1670 рублей.
Еще одно отечественное зарядное устройство Петербуржского завода СОНАР имеет три автоматических режима работы, защиту от переполюсовки и короткого замыкания, и не допускает перезаряда. Главным преимуществом можно считать цену в 970 рублей.
Пуско-зарядное импульсное устройство компании BlackDecker BDV 012i произведено в Китае под надзором данной именитой компании, исходя из этого уровень качества изделия нареканий не вызывает. Данный универсальный прибор способен заряжать аккумуляторная батареи автомобилей , бытовой электроники и техники. Помимо этого он может обеспечить запуск двигателя, даже в том случае, если автомобильный аккумулятор всецело разряжен.
Зарядно-пусковое устройство BDV 012i способно трудиться как от бытовой электросети с напряжением 220В, так и от автомобильной розетки 12В либо прикуривателя. Оно оснащено индикаторами уровня зарядки батареи, и особым отсеком для клемм и хранения кабелей. Более того, модель BDV 012 I имеет встроенный воздушный компрессор и светодиодный фонарь 8.2 атмосферы. Наряду с этим устройство достаточно компактное и отличается маленьким весом.
Соответственно цена столь универсального устройства немного выше и приближается к 4000 рублей.
Само собой разумеется выбор определенного зарядного устройства дело самого клиента, наряду с этим потребитель совершенно верно обязан воображать, для каких целей ему нужен таковой прибор, и делать собственный выбор осознанно.