О выборе дисков и шин для авто
шины и Колёсные диски – это один из наиболее значимых элементов современного автомобиля, снабжающий не только комфорт перемещения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков необходимо отнестись с максимальной серьезностью. Дабы уменьшить вам эту задачу, мы собрали совместно все правила и нюансы, которые связаны с подбором дисков и покрышек, и тонкости их разных сочетаний.
Начнем же с самого несложного. Планируя покупать новые диски и резину, в обязательном порядке посмотрите в управление по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, в большинстве случаев, постоянно указывает нужные сведения о допустимых размерах дисков и шин. Отклоняться от заводских рекомендаций, в особенности начинающим автолюбителям, очень не рекомендуется, поскольку несоответствующие верным размерам шины и диски, как минимум, смогут привести к более стремительному износу самих колёс и подвески, а, как максимум, способны вызвать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что угрожает повышением расхода горючего, понижением управляемости а также аварией на дороге.
Перед выбором дисков и покрышек нужно разобраться с их маркировками. Диски, в большинстве случаев, приобретают маркировку наподобие «R13 4?98 ET35 J5 D58.6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4?98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса либо расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия. Со своей стороны шины имеют главную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение высоты и ширины шины ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой скорости и нагрузки.
Двигаемся дальше и приступаем конкретно к выбору набора шин и дисков:
- При подборе новых колес прежде всего направляться обратить внимание на диаметр колесного диска, которому обязан соответствовать внутренний (посадочный) диаметр шины. Т.е., если вы берёте диски R14, то и резина, соответственно, кроме этого должна иметь диаметр 14 дюймов.
- Не следует забывать, что индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости выбранных вами покрышек должны всецело соответствовать чертям вашего автомобиля, с которыми возможно ознакомиться в управлении по эксплуатации.
- Потом нужно учесть соотношение ширины профиля и ширины обода покрышки, наряду с этим ширина обода колесного диска должна быть равна около 70 – 75% от ширины выбранной резины, поскольку как раз при таком соотношении обеспечивается верная посадка шин на диски, обеспечивающая расчетные ходовые качества. Неприятность в этом случае содержится в том, что ширина обода указывается производителями в дюймах, а ширина профиля шин в миллиметрах, так что нужно будет воспользоваться калькулятором и перевести миллиметры в дюймы по особой формуле. К примеру, ваш выбор пал на резину 195/70 R15. Нужно 195 мм поделить на коэффициент 25,4, в следствии чего окажется ширина 7,68 дюйма. Потом уменьшаем это значение на 30% и приобретаем 5,38 дюйма. Сейчас остается лишь округлить полученное значение до ближайшего стандартного размера и окажется искомая ширина обода, идеально подходящая под выбранную резину, в этом случае 5,5 дюйма.
- Четвёртым пунктом стоит верный подбор вылета колеса, что возможно отрицательным (ступица утоплена), хорошим (ступица выпирает к наружной части диска) либо нулевым (ступица расположена строго посередине диска). В этом случае направляться строго выполнять советы производителя автомобиля, поскольку вылет рассчитывается с целью минимизации нагрузки на прочие узлы и ступичные подшипники подвески, а любое его отклонение от нормы кроме того на незначительные размеры может привести к стремительному износу элементов подвески, управляемости автомобиля и потеря устойчивости.
- И, наконец, последний пункт – подбор крепежных элементов. Если вы берёте стандартные для вашего автомобиля диски, то неприятностей с этим пунктом появиться не должно. Но, к примеру при смены штампованных дисков на легкосплавные, длины ветхих крепежных шпилек может не хватить, исходя из этого нужно будет приобретать новый набор.
Сейчас поболтаем о разных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем либо легко применяемых как базисные для соответствующей комплектации вашего автомобиля. В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что разрешит обеспечивать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.).
Но, любой автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую либо громадную сторону, о чем информирует в управлении по эксплуатации. Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может оказать помощь улучшить поведение автомобиля на нехороших дорогах и продолжить срок работы как самих колес, так и подвески. Наряду с этим имеется и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, потеря четкости мощности и снижение управления.
В противоположной ситуации, при выборе максимально громадного разрешенного размера колесных дисков вероятно применение низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, и повышающей его курсовую устойчивость. Действительно, необходимо подчеркнуть, что низкопрофильная резина очень требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.
Частенько автолюбители стремятся поставить на собственный автомобиль максимально широкие покрышки, в большинстве случаев низкопрофильные. Но это оправдано только для замечательных машин, предполагающих спортивную манеру вождения.
Если вы обладатель компактного либо среднеразмерного автомобиля с двигателем малом мощности, то значительно лучшим выбором будет узкая резина, поскольку всех преимуществ широких покрышек на маломощных машинах оценить нереально, а вот все свойственные им минусы проявятся полностью. Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не нужно применять резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, поскольку это влечет за собой снятие всех страховых обязательств при ДТП. Но, и без этого через чур широкие шины не разрешат полностью руководить автомобилем, поскольку при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек смогут задевать арки, что угрожает быстрым износом и снижением управляемости резины.
Последнее, о чем мы желали бы поведать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления. При смене дисков одного диаметра на больший время от времени сложно подобрать резину, разрешающую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю.
В этом случае производителями допускается повышение статического диаметра, но необходимо не забывать, что это приводит к трансформации ходовых черт и может отрицательно сказаться на работе современных электронных совокупностей помощи, которыми оснащаются большее число производимых сейчас машин. Кроме этого напомним, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, поскольку предстоящее повышение ведет к заметному ухудшению тяговых черт автомобиля и к повышенному расходу горючего.