Новый ульяновский: как делают современные уазы

Новый ульяновский: как делают современные уазы

Уровень качества сборки УАЗов – одна из основных страшилок об отечественном автопроме. Говорят, что оно выросло, и все изменилось в лучшую сторону. Мы отправились в Ульяновск, дабы посмотреть на это собственными глазами.

Понимаете новый слоган УАЗа? «Новая судьба!» Как раз так – на одном из старейших отечественных фабрик, в советские годы пахавшем в основном на «оборонку», планируют жить совсем по-новому. А это что может значить?

«Какое всё старое», – полушёпотом произносит отечественный фотограф, которому чуть исполнилось 24 года, в то время, когда мы подъезжаем к УАЗу. Возможно, для него, человека нового поколения, Ульяновский автомобильный завод, да и по большому счету город с заглавием Ульяновск, постоянно ассоциировался с чем-то из советского прошлого, которое он не застал. И вправду: видавший виды фасад корпоративного «бизнес-центра», стоящий на постаменте матово-болотный «четыреста шестьдесят девятый» и огромные, выполненные в «ностальгическом» шрифте буквы «Автомобильный завод» в компании с фирменной галочкой эмблемы над основной проходной

На территории завода чувство советского прошлого, прилипшего к пояснице, как рубаха в душный сутки, не покидает. Корпуса 1940-1960 годов постройки, поблекшие вывески, старое железо, выщербленный кирпич Мы входим в цех сварки, где ощутимо не достаточно света и места.

Позже переходим в цех штамповки, в котором на вопрос «а каких лет эти прессы?» пресс-секретарь только сдержанно радуется Да, это ветхий завод, нет ничего необычного либо бросающего тень на производителя в ветхих строениях либо оборудовании. Фактически, общеизвестно, что УАЗ ведёт собственную историю с 1950-х Но разрешите, где же та самая «новая судьба»?

Мы подходим к корпусу сдачи и сборки машин, наименование которого дублируется на табличках по-английски, заходим вовнутрь. И вот тут отечественный фотограф говорит «уау». Забегая вперёд, напомним, что прочих зевак и «журналистов» ульяновцам, пожалуй, стоит водить пока только на сборку, а в остальные производства – в то время, когда в том месте реально будет, что продемонстрировать.

Практически всё тут выглядит так, как словно бы вы были на новейшем сборочном производстве какого-нибудь хорошего европейского бренда. Яркие наливные полы, броская разметка, аккуратные рабочие места, новое тара и оборудование

Единственное, что выдаёт тут советское прошлое – через чур много людей. Чувство, само собой разумеется, субъективное, но весьма уж кидается в глаза – индустриальный антураж по последним стандартам и, простите, «лишние» люди на сборке, время от времени с открыто скучающим видом Похоже, над оптимизацией численности управлению УАЗа ещё предстоит поработать. Благо, опыт ГАЗа и АВТОВАЗа – вот он, перед глазами.

Во всём же остальном – большой класс. Особенное чувство создаёт финальная стадия – линия сборки автомобиля. кузова и Рамы всех «уазиков» планируют раздельно, в собственных корпусах. На финал же остаётся мало: на сборочную линию, длиной максимум метров 300, подаётся рама, на которую ставится силовой агрегат и подвеска, а чуть позднее сверху приходит кузов с установленными светотехникой и салоном.

Процедура «женитьбы», которую так обожают телевизионщики, занимает тут секунд 30 – затягиваются пара болтов крепления кузова к раме, защёлкиваются колодки электроники и электрики, тут же ставятся бамперы, руль, ещё пара компонентов Всё! К посту контроля выкатывается готовый UAZ Patriot. Либо Hunter. Либо Фермер – «головастик» на базе «буханки».

И это поражает: прошлое, будущее и настоящее УАЗа – вот оно, совсем рядом.

Но при ближайшем рассмотрении осознаёшь, что диссонанс от этого зрелища больший, чем хотелось бы – уж через чур не соотносятся с «новой судьбой» «буханки» и Хантеры с криво стоящими внешними петлями дверей, критично неравномерными зазорами и косо лежащими уплотнителями, с архаичной панелью устройств и не хорошо закрывающимися дверями. Никто не отнимает у этих машин их славной истории и выдающихся качеств, но точно так же все знают, что эти автомобили, неприхотливые и непритязательные военные «проходимцы» – по собственной сути, родом из 1960-х, со всеми вытекающими из этого последствиями.

И до тех пор пока они, эти автомобили, наравне с Патриотом – действительность УАЗа. У них, совсем не подлежащих улучшению низкобюджетными средствами (а лишь такие и имеется), собственная целевая аудитория, и в случае если Хантер однако обязан покинуть конвейер уже в текущем году, то коммерческий транспорт (либо СГР, как верно именуется семейство «буханок») будут производить и дальше – до тех пор пока имеется спрос.

А из-за чего эти модели производятся на одной линии с обновлённым по последней моде Патриотом? Да вследствие того что на эту линию перенесли производство «хороших» для УАЗа моделей со второй «нитки», которая на данный момент простаивает, но выглядит как всецело готовая к перезапуску: стоят стеллажи и контейнеры под комплектующие, оборудованы рабочие места Да, совсем правильно, эту линию уже в 2016 году задействуют под сборку новой модификации – 3170, которая сущность значительно обновлённый, рестайлинговый Патриот. В полной мере возможно, что первые пилотные экземпляры УАЗ-3170 соберут на линии ещё до конца 2015 года.

В действительности, многих трансформаций, происходящих либо уже случившихся на УАЗе (во многом – как раз в связи с запуском новой модели) значительно больше, чем возможно заметить, легко пробежавшись по корпусам. Уже полтора года, как на УАЗе используют катафорезный способ окраски, а с 10 августа этого года кроме того автомобили линейки СГР красятся на относительно новой линии Eisenmann – в одном потоке с Хантером и Патриотом.

В прессовом производстве перешли на так именуемую напольную логистику с ровными современными стеллажами и бетонными полами на заготовительном участке. Помимо этого, заменили приводные части головного пресса, делающего лицевые панели кузова. А сборка кузовов, как и сборка готовых машин уже на данный момент, в скором времени также будет происходить на одной нитке конвейера (на данный момент кузова «буханок» делают на отдельной линии).

И ещё на УАЗе говорят о логистическом комплексе: наконец-то на заводе организована логистика единого склада площадью 11 тысяч квадратных метров.

С 2013 по 2015 год компания Sollers, обладающая УАЗом, положила в производство 1,8 миллиарда рублей. Из них 260 миллионов пошли на закупку нового оборудования от Eisenmann и модернизацию окрасочного комплекса. 160 миллионов – на совершенствование складской логистики.

Ещё 500 миллионов – на установку и реконструкцию штамповочной линии. В целом сборки и модернизация сварки, оптимизация складской логистики, транспортных совокупностей и реконструкция существующих площадей "настойчиво попросили" 880 миллионов рублей. И эти работы, "Наверное," ещё не закончены – то тут, то в том месте в разных производствах возможно видеть места, на которых идёт ремонт, либо ничем не занятые «вакуумы», в противном случае и вовсе до фундамента «распаханные» участки корпусов

Обновлённое производство со сбалансированными потоками комплектующих – серьёзные вещи при выпуске и обновлённого Патриота 2016 модельного года, и следующего за ним УАЗ-3170. А какие конкретно они, эти сегодняшний и завтрашний «уазики»?

Об этом оптимальнееможет поведать Евгений Галкин, помощник председателя совета директоров по формированию и директор НТЦ УАЗа, переехавший в Ульяновск из Тольятти около трёх лет назад, и человек в современном отечественном автопроме, мягко говоря, не последний. Галкин, например, занимал одну из ведущих должностей в вазовском проекте 2116 «Силуэт», и как раз ему удалось взять в рамках того проекта кузов, самый твёрдый на кручение среди «аналогов». Проект канул в Лету, с АВТОВАЗа было нужно уйти, но в то время, когда наблюдаешь на Галкина, стоящего в сборочном цеху рядом с обновлённым Патриотом, осознаёшь – человек совершенно верно попал на собственное место.

Он очертя голову показывает, что поменялось в машине за десять лет производства, и особенно – о том, что сделано сейчас и практически месяцы. Сегодняшний директор НТЦ с лёгкой усмешкой вспоминает сварной шов на крыше, панель устройств родом из Ирана, поручень от вазовской «восьмёрки» и архаичный руль от «Шнивы», что имели место быть на первых Патриотах

Современные материалы отделки, более комфортные сиденья с регулировкой по высоте, крепления Isofix, ABS девятого поколения (последнего сейчас) производства Bosch. От них же – стартер и генератор. Раздаточная коробка – от корейцев из Dymos. рулевое управление и Сцепление – германских компаний, соответственно, LUK и ZF О том, стал ли от этого Патриот менее «патриотичным», возможно спорить, но то, что он, вкупе с фейслифтом 2014 года, совершённым уже при нынешнем директоре НТЦ, стал более качественным и современным – факт неоспоримый.

Показавшийся в заднем мосту стабилизатор, снизивший крены, и столь необходимые современному автолюбителю кондиционер, электростеклоподъёмники, обогреваемые зеркала, лобовое стекло и передние сиденья, дополнившая ABS совокупность стабилизации EBD, дневные ходовые огни (с 2014 года – во всех трёх комплектациях) а также камера заднего вида и мультимедийный комплекс (в комплектации «Лимитед») В салоне поменялся целый пластик, а в багажнике, лишившемся двух архаичных откидных «скамей», показалась эргономичная сдвижная шторка. Сейчас «Патрик» подошёл к понятию «современный джип» очень близко. Что подтверждают продажи, отправившиеся вверх в не самые простые для русского экономики времена.

Машины UAZ Patriot 2016 модельного года будут ещё чуть современнее – новый дизайн 18-дюймовых дисков, бескаркасные щётки стеклоочистителей, скрытые под обивкой уплотнители боковых стёкол, эргономичный подлокотник с подстаканниками на заднем сиденье, пневмоупоры капота (в большой комплектации), новые динамики аудиосистемы и пара новых вариантов окраски кузова – тёмно-серая и коричневая. И помой-му, всё это мелочи, но как раз так – по мелочам, эволюционно, Патриот и стал лучше.

Но это обновление – последнее перед вводом в производство новой версии джипа, которая возьмёт заводской индекс 3170. Обе модификации, нынешняя и новая, будут выпускаться на УАЗе параллельно, очень сильно отличаясь по чертям, дизайну и комплектациям. Базируясь на платформе Патриота, версия 3170 обязана взять новый силовой агрегат, единый топливный бак на 72 литра, совокупность курсовой устойчивости, совокупность помощи водителю («чтение» ею разметки в русских условиях – это вряд ли хорошая выдумка, а вот подсказки о дорожных символах смогут стать настоящей фишкой нового Патриота), ещё множество люксовых опций, и новую эмблему и совсем новый дизайн передней части кузова.

Как может смотреться таковой рестайлинг – мы попытались представить сами, официальных изображений нет. Но нам как мы знаем, что неспециализированная стилистическая концепция уже утверждена, на данный момент идёт проработка подробностей. А вот каким будет новый силовой агрегат Ясно только, что у него обязан уменьшиться литраж и наряду с этим увеличиться отдача – другими словами, случиться так называемый даунсайзинг.

Переговоры на эту тему на данный момент ведутся с заводом ЗМЗ, но до конкретных ответов дело до тех пор пока также не дошло. Ещё более «задумчивая» обстановка с внедрением опциональной АКПП – в связи со скачками валютных котировок тема фактически заморожена, по причине того, что отыскать поставщика с сочетанием цена/уровень качества, приемлемым сейчас для УАЗа, на данный момент фактически нереально.

В общем, нерешённых вопросов на Ульяновском автозаводе хватает. Но вот какой факт: за 10 лет было выпущено 146 192 автомобиля УАЗ-3163 Патриот, а вдруг брать всё семейство в целом (Патриот, Карго и Пикап) – то 172 406 штук. Для завода, на котором трудится всего около 6 000 человек, это внушительная цифра.

Как раз Патриот в 2005 году разрешил Ульяновскому автомобильному заводу не остаться в советском прошлом и начать новую главу собственной истории. И само собой разумеется, до по-настоящему новой судьбе Ульяновскому автомобильному заводу ещё на большом растоянии. Но направление выбрано верное. И команда подобралась хорошая. И настрой на эту самую новую судьбу – действительно боевой.

Исходя из этого с нетерпением ожидаем хороших новостей: лето 2016, в то время, когда на УАЗе обязана запуститься модель 3170, не так уж и на большом растоянии.

«Клёвый завод», – говорит отечественный фотограф, в то время, когда мы выходим за заводские ворота.

«Колеса.ру»

Новый Ульяновский как делают современные УАЗы

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: