Новые правила
Кому на пользу трансформации в ПДД?
Сейчас нужно будет начинать жить по-новому не с классического понедельника, а уже с субботы, причем не только водителям, но и пешеходам. С завтрашнего дня, 20 ноября, на территории РФ начинает действоватьновая редакция Правил Дорожного Перемещения, которая, если сравнивать с предыдущей, содержит последовательность главных трансформаций.
Но, сообщить конкретно, отправятся они на пользу водителям, либо, скорее, Государственной автоинспекции, пока запрещено.
Давайте будем разбираться. На сайте русском ГИБДД опубликован перечень всех трансформаций, каковые, фактически, и станут главной головной болью для водителей на ближайший месяц. На роль основных модернизаций традиционно претендуют те, что крутятся около выезда на нарушения правил и встречную полосу обгона.
Как мы знаем, статья 12.15, посвященная среди них и отъему «прав» за выезд на встречную полосу, очень популярна у инспекторов ДПС.
Итак, обгон. Сейчас по ПДД обгоном именуется лишь маневр, который связан с выездом на встречную и возвратом обратно в собственную полосу, причем для обгона транспортного средства вовсе не нужно, дабы оно двигалось. Если судить по определению, зафиксированному в наше время в Правилах, обогнать возможно и стоящий автомобиль.
Помимо этого, пунктом правил 11.4 сейчас запрещен обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. Что это указывает? Узнаваемый автоправозащитник, глава Комитета по защите прав автолюбителей Георгий Бадьин отмечает, что «Запрещение обгона машинально свидетельствует запрещение выезда на сторону встречного перемещения.
Исходя из этого каждое нарушение данного пункта будет сопровождаться наказанием по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с лишением права управления на срок от четырех до полугода». Но где как раз пролегает граница, по окончании которой начинается, допустим, пространство «под мостом» либо «на эстакаде»? Новые ПДД вразумительного ответа на данный вопрос не дают, так что водителям в аналогичных пограничных обстановках стоит быть внимательными.
Сейчас «обгоном» считается лишь маневр, который связан с выездом на встречную полосу Думается, что в скором времени представители и водители ГИБДД продолжат разламывать копья по поводу того, что именно нужно считать «тихоходным средством». В ПДД вернули разрешение обгонять в зоне действия символа «Обгон запрещен» некие «тихоходные транспортные средства». К ним в компанию попали еще и двухколесные мотоциклы, гужевой транспорт и мопеды.
Получается, что сейчас в том месте, где установлен пресловутый красно-тёмный символ, официально дано совершать кое-какие обгоны. Но это не свидетельствует, что возможно обгонять, допустим, еле ползущую фуру — хорошая обстановка в ряде южных регионов страны. Как уточняет Георгий Бадьин, понятие «тихоходного средства» уточняется в «Главных положениях по допуску транспортных средств к обязанности и эксплуатации чиновниковов по обеспечению БДД».
И это не просто медлительно едущий транспорт. «Тихоходное средство» — это транспорт, для которого большая скорость в 30 км/ч установлена производителем, или транспорт, обозначенный особым знаком. И никак в противном случае. Так что введение в ПДД этого пункта не следует принимать как индульгенцию, и пробовать обогнать ту же фуру в зоне действия символа «Обгон запрещен» также не нужно. Это так же, как и прежде считается весомым нарушением.Инспекторы ГИБДД никаких поблажек водителям делать не планируют
Пара модифицирован пункт ПДД, регулирующий выезд на встречную полосу. В случае если раньше выезжать на «встречку» пункт 9.2, то сейчас в нем сообщено, что на дорогах, имеющих 4 полосы и более, «запрещается выезжать для обгона либо объезда на полосу, предназначенную для встречного перемещения». Так, для поворота налево либо разворота на четырех- и более полосных дорогах возможно пользоваться любым местом, где такие маневры не запрещены напрямую, Правилами, символами либо разметкой. Помните с завтрашнего дня включать ближний свет в один момент с запуском двигателя
Обратите внимание — с завтрашнего дня на улицах городов будет значительно ярче. Все дело в том, что в пункте 19.5 ПДД появляется требование включать ближний свет фар на ходу транспортного средства. Легко «на ходу» — и все, в то время как раньше ближний свет был необходимым лишь при перемещении в колонне, при перевозке детей либо страшных грузов и вне населенных пунктов.
Сейчас без ближнего света ездить легко запрещено. Но, обладатели машин с «дневными ходовыми огнями» смогут пользоваться ими. По ПДД, под такими огнями понимаются «внешние световые устройства, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди днем», но не уточняется, подпадают ли под это определение противотуманные фары.
Обходиться одними противотуманками в условиях недостаточной видимости сейчас не не запрещаеться — в соответствии с пункту 19.4, их нельзя включать раздельно. Лишь с ближним либо дальним светом. Одно из самых таинственных новшеств, по идее, должно снизить количество ДТП с пешеходами
В начале мы заявили, что нынешняя порция трансформаций в Правилах касается не только водителей, но и пешеходов, и вот из-за чего. Сейчас водителям нужно будет тратить чуть больше нервов при проезде нерегулируемых пешеходных переходов. Во-первых, обязанность водителя снижать скорость, приближаясь к переходу, сейчас официально зафиксирована.
Во-вторых, формулировка «уступить дорогу» уступила дорогу понятию «пропустить пешехода». Как вычисляет Георгий Бадьин, это указывает, что «шофер обязан остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом и находиться в том месте , пока на переходе имеется хотя бы один пешеход. Так, в случае если пешеход движется справа налево, то направляться дождаться до тех пор пока он пройдет не только перед вами, но и закончит переход оставшейся проезжей части».
При перехода через достаточно широкую, многополосную дорогу такое требование Правил в противном случае, как таинственным, не назовешь.
Знают некую абсурдность новшеств и в ГИБДД. К примеру, на последнй пресс-конференции ачальник отдела по расследованию ДТП с тяжёлыми последствиями ГСУ при ГУВД Свердловской области Андрей Лизанец заявлял, что реформирование правил проезда пешеходных переездов приведет к трудностям.
По словам Андрея Лизанца, цитируемым агентством JustMedia, повсеместное соблюдение этого требования может привести к коллапсу на дорогах, в особенности в случае если поблизости от перехода будет дежурить костюм ДПС. Добавим, что учитывая нынешние размеры штрафа за непропущенного пешехода, возможность встретить патруль около «синего» знака и зебры с тёмным человечком с завтрашнего дня быстро повысится. Поворачивать налево либо разворачиваться сейчас возможно при условии отсутствия прямого запрета
Необходимо подчеркнуть и кое-какие дополнительные новшества. Так, с 20 ноября не разрещаеться устанавливать на один автомобиль различные типы шин (раньше требование ограничивалось не всей машиной, а одной осью), и внятно устанавливается приоритет знаков перед разметкой. При условии, что «значения дорожных знаков, а также временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу или разметка не хватает различима, то направляться руководствоваться дорожными символами».
Портал Uralweb.Ru хочет екатеринбургским водителям успеха на дорогах и скорейшего адаптирования к очередным новшествам. Тем более, что заместитель главы ГИБДД России Владимир Кузин уже дал обещание, что никаких поблажек водителям инспекторы ДПС делать не собираются. Фото: УГИБДД Свердловской области
Дмитрий Елизаров , 19 ноября 2010 года
11560 просмотров