Николя базир, гендиректор michelin в россии и снг («5 колесо»)
Как кризис оказал влияние на российский шинный рынок, как сделать бренд привлекательным для клиента, какие конкретно факторы становятся главными при выборе шин? Обо всем этом нам поведал председатель совета директоров Michelin в Российской Федерации и СНГ.
— Нынешняя сложная экономическая обстановка без шуток сказалась на рынке машин. В какой степени она коснулась шинных брендов?
— Очевидно, представители шинной индустрии пристально держат нос по ветру. И мы отмечаем тот факт, что премиальные автомобильные торговые марки на данный момент хорошо противостоят данной ситуации, а компания Michelin имеет с представителями этого сегмента договора на мировом уровне. Исходя из этого, в случае если, снова же, сказать о сегменте премиальном, то обстановка в полной мере управляемая, и тут производители шин достаточно прекрасно защищены.
Еще одним объектом внимания являются автомобильные дилеры, для которых падение продаж машин есть предлогом развивать сопутствующие направления: продажу автоаксессуаров и запчастей, сервис И у нас с автомобильными дилерами хороший уровень сотрудничества. Но, говоря о шинах, необходимо осознавать, что 70 % продаж приходится на вторичный рынок.
— Что касается последнего, то, с моей точки зрения, спрос на продукцию шинной индустрии в любом случае достаточно устойчив.
— Тут пара иные циклы потребления. Это связано и с сезонностью, и с пробегом. В общем, с неизбежной необходимостью замены шин.
И такая обстановка есть стабильной легко по определению.
— Осложнилась ли ваша работа в Российской Федерации в связи с нынешней геополитической обстановкой?
— К нынешней ситуации мы относимся нейтрально, осознавая, что легко должны пересмотреть приоритеты. В случае если годом ранее мы много говорили о росте и развитии, то на данный момент должны приспособиться к условиям рынка, требующего стремительного реагирования на смену обстановки. И на меня произвело сильное чувство то, что мои русские сотрудники не теряют присутствия духа и принимают данный вызов.
Я впечатлен их свойствами, и для меня как для руководителябольшая честь иметь таких сотрудников.
— Вы уже больше года трудитесь в Российской Федерации и, возможно, обратили внимание на последовательность изюминок русского рынка. В частности, на отношение потребителей к факторам, воздействующим на выбор шин. Тут часто определяющим элементом есть цена.
— Вопрос цены присутствует неизменно. Но клиенты склонны недооценивать то, как эмоциональным возможно столь привычный продукт, коим есть шина. Я имею в виду то наслаждение, которое шины смогут доставлять при вождении автомобиля.
И данное чувство делается определяющим при покупке. И вдобавок имеется уверенности и элемент доверия, но это в основном относится конкретно к бренду: в большинстве случаев, потребитель не отлично знаком со всеми нюансами самого продукта, поскольку шины он меняет раз в три-четыре года. И в этом случае имидж бренда имеет большое значение для принятия ответа. Но имеется и вторая категория потребителей: эти люди сконцентрированы на технических чертях получаемой шины.
Кстати, в сравнении с другими государствами мира, эта несколько потребителей в Российской Федерации преобладает. Согласитесь, все это значительно больше, чем легко цена. Вероятнее, идеалом может стать баланс между ценой и тем, как продукт оправдывает ожидания клиента.
В этом, фактически говоря, и состоит бизнес – в верном дальнейшим сохранении и определении этого самого баланса.
— На русском рынке шин высокая борьба. Как убедить клиента купить как раз шины компании Michelin?
— Лучший метод этого достигнуть – осознать жажды потребителей. И для этого отечественные маркетологи глубоко и подробно изучают этот вопрос. По окончании чего мы разрабатываем и изготавливаем шины, применяя результаты этого анализа.
Как раз так нам удается снабжать лидерство бренда. И мы постоянно можем «измерить» итог: сейчас в Российской Федерации бренд Michelin – самый популярный шинный бренд. И в большинстве других государств мира обстановка подобная, о чем говорят изучения, проводимые свободными организациями.
И возвращаясь к началу ответа, могу констатировать, что для того чтобы результата мы не могли бы достигнуть без понимания ожиданий отечественных клиентов, тех, для кого мы производим шины, причем не только легковые, но и грузовые, индустриальные, сельскохозяйственные и для мотоциклов. И в каждом из этих сегментов мы являемся фаворитами на русском рынке. Это еще раз обосновывает то, с чего я начал, – отечественное внимание к потребителю.
— Что касается летней линейки шин Michelin, то тут авторитет бренда находился неизменно. Кстати, благодаря удачам компании в автоспорте. Но в случае если сказать о шинах зимних, то в Российской Федерации часто возможно услышать таковой довод, что продукт, созданный в государствах с мягкой зимний период, вряд ли может на сто процентов соответствовать жёстким условиям нашей страны.
— При разработке шин Michelin: и летних, и зимних, и шин сегмента «4Х4» компания руководствуется единым принципом, свойственным ей уже в течении 125 лет и базирующимся на трех главных моментах: быть максимально требовательным при разработке, максимально применять потенциал инноваций и предъявлять необыкновенные требования к качеству. Эти правила мы ни при каких обстоятельствах не приносим в жертву, поскольку для нас весьма значим отечественный бренд и более чем производства шин и столетний опыт разработки для разных типов и разных рынков потребителей.
Да, мне известен феномен, что вы упомянули в собственном вопросе, но мы полностью уверены в собственных возможностях. Сравнительно не так давно мы представили шипованную шину Michelin X-Ice North 3, намерено созданную для рынка России и имеющую усиленную, если сравнивать с прошлым поколением, боковину. Мы пристально смотрим за отзывами потребителей о ней и, обязан подчернуть, что отзывы самые хорошие. В случае если потребитель удовлетворен продуктом, значит мы на верном пути.
Что же касается отечественного лидерства, о котором я сказал выше, то, само собой разумеется, о нем смогут сказать и количества продаж. Но мне думается, что значительно серьёзнее то, что вы представили продукт для потребителя, которого понимаете, жажды которого осознали, и ваш продукт подготовлен сообразно им. Надеюсь, в текущем году у нас будет возможность порадовать читателей вашего издания новинкой.
В прошедшем сезоне мы представили летнюю шину Latitude Спорт 3 для внедорожников, и, надеюсь, не так долго осталось ждать покажется еще одна зимняя новинка в этом сегменте. Но об этом до тех пор пока рано сказать.
— В Российской Федерации существует еще один стереотип. Выбирая шину кроме того известного бренда, клиент наблюдает, где она произведена, и данный факт имеет для него громадное значение. Однако Michelin стала первой шинной компанией, открывшей собственный производство в Российской Федерации.
— Вправду, десять лет назад мы решили инвестировать средства в постройку завода в Давыдово. В случае если честно, тогда, в 2004 году, подобное ответ смотрелось авантюрно. Как раз из-за стереотипов, о которых вы рассказываете. Но тут необходимо осознавать, что производство шин – это значительно более сложный процесс, нежели легко сборочное производство из готовых комплектующих.
Инновационные разработки, сложные разработки, высочайшие требования к качеству Но мы это сделали. И в то время, когда я слышу, что, мол, сделанный в Российской Федерации Michelin чем-то отличается от «оригинала», я занимаю твёрдую позицию. Я полностью уверен в качестве отечественных шин русского производства: во-первых, это большой профессионализм русских сотрудников, во-вторых, большой уровень доверия в момент создания производства со стороны менеджмента компании Michelin.
И сейчас надпись «Сделано в Российской Федерации» не входит в перечень неприятностей. Более того, часть продукции, произведенной на заводе в Давыдово, экспортируется в Европу. И от отечественных европейских клиентов мы ни разу не получали нареканий на уровень качества продукции.
Необходимо отметить да и то, что отечественному примеру последовали другие шинные торговые марки, открывшие сейчас производство в Российской Федерации, и это отечественный вклад в развитие шинной отрасли в вашей стране. Это история успеха, и мы ей гордимся. Надеюсь, и другие производители, разместившие собственные фабрики в Российской Федерации,разделяют мои взоры.
«5 колесо»