«Независимость» на пути к банкротству: как это было («автостат»)
24 ноября 2017 года Арбитражные суды Свердловской области и Москвы зарегистрировали иски Газпромбанка о банкротстве многих дилерских центров, входящих в ГК «Независимость». Предварительно Банк информировал о собственных намерениях – в отношении десятка дилеров ГК (среди них фигурировали дилеры Volvo, Audi и Peugeot). Неспециализированная задолженность Группы оценивается приблизительно в 6 млрд рублей
Отметим, что в июле 2017 года ГК закрыла собственный Центр Land Rover на Ленинградском шоссе и центры KIA и Volvo в Екатеринбурге. В сентябре BMW отключил «Независимость» от совокупности заказа машин (а в ноябре поступила информация, что место бывшего дилерского центра BMW на Белой Даче ГК «Независимость» займет дилер автомобилей «Авилон»). В октябре Volvo Car Russia порвала договор с ГК.
В середине ноября «Независимость» провалилась сквозь землю из перечня официальных дилеров «Мазда» в Российской Федерации (на сайте дистрибьютора Мазда в Российской Федерации «Мазда Мотор Рус»).
Но процесс падения автогиганта начался значительно раньше 2017 года
Период расцвета
В книге «Авторынок России. История в фактах и цифрах», выпущенной аналитическим агентством «АВТОСТАТ» в 2016 году, отдельный блок посвящен ГК «Независимость», которая продолжительное время входила в пятерку наибольших автомобильных холдингов России. И от главы к главе – в том месте четко видно, как красиво начиналась несколько (12 июня 1992 года), как поэтапно развивалась кроме того в кризис 2008 года, как расширяла собственный портфель брендов.
Она осуществляла продажи машин марок Volvo (с 1992 г.), Audi (с 1998 г.), Ford (с 2000 г.), Land Rover (с 2002 г.), Volkswagen (c 2002 г.), Jaguar (С 2003 г.), направляться (с 2004 г.), Peugeot (с 2007 г.), BMW (с 2008 г.), Porsche (в 2010-ом, но недолго), KIA (с 2011 г.). А запустив собственный, в то время наибольший в Европе, центр кузовного ремонта, смогла взять на обслуживание не только «личные» марки, но еще и Шевроле, Опель, Skoda.
В лучшие годы сеть дилерских центров данной ГК включала 18 автосалонов в Московской области и Москве, 9 – в Свердловской области и Екатеринбурге, 4 – в Башкортостане и Уфе. Наряду с этим имидж «Независимости» подкреплялся не только денежными показателями обладателей (в 2006 году один из обладателей Роман Чайковский в первый раз попал в рейтинг русских миллиардеров), но и количествами продаж (так, в 2012 году ГК реализовала около 42 тысяч новых машин, в 2013 году – около 36 тыс. шт.), выручкой (2011 – 44,5 млрд руб., 2012 – 57 млрд руб., 2013 – 51 млрд руб., 2014 – 47 млрд руб., 2015 – 33,4 млрд руб.) и более 150 респектабельными премиями и отраслевыми наградами, подтверждающими лидерство ГК в сфере продаж и обслуживания.
В числе первых на рынке компания начала трудиться и с подержанными машинами. Так, уже в 2009 году «Независимость» сумела реализовать 2,1 тыс. машин с пробегом а также выделила работу с ними в отдельное бизнес-направление «Независимость-Intrade». Сначала это подразделение имело 11 технически оснащенных маленьких площадок по Москве, но через несколько лет на территории ТЦ «МЕГА-Белая Дача» для него был раздельно открыт большой мультибрендовый центр, рассчитанный на 250 машино-мест и началось строительство еще более большой площадки в составе строящейся «дилерской деревни» на Киевском шоссе.
В это же время на базе кузовного центра открылось новое направление «АвтоМарин» — линия по ремонту для обладателей яхт, катеров и гидроциклов, а для более широкого развития собственных денежных одолжений (кредитование, страхование, лизинг, управление и оценка автопарками) компания создала отдельное подразделение «Независимость-Финсервис» (в 2011 году оборот лишь этого подразделения превысил 1700 млн рублей).
Все это, совместно забранное, разрешало ГК пережить кризисные годы лучше, чем рынок авторитейла в целом. Вместе с другими лидерами «Независимость наращивала собственную долю
Начало падения
Всего пять лет назад, в 2012 году по количеству выручки (57 млрд руб.) «Независимость» входила в пятерку наибольших авторитейлеров русского рынка. Но уже в 2013-ом, не обращая внимания на последовательность предпринятых упрочнений по реструкуризации бизнеса, на 10-процентное сокращение персонала, на развитие и продвижение сопутствующих продажам автосервисных и денежных одолжений заняла лишь шестое место по выручке в рейтинговой таблице авторитейлеров и седьмое по продажам.
В 2014-ом ГК все еще – в первой десятке (она на 7-ом месте). Но реализация новых машин упала практически на четверть (при том, что рынок в целом сократился всего на 10%). Специалисты высказали предположение, что у холдинга через чур значительная часть брендов, каковые упали на 20-40% (Ford, Peugeot, Volkswagen, BMW).
Вместо воплощения в судьбу замыслов по заявленному ранее предстоящему формированию за счет открытия центров в регионах, Несколько начинает оптимизировать собственный бизнес. Закрыт последовательность центров Mitsubishi и Peugeot. По Peugeot кроме того в Москве приостановлены продажи новых машин, покинут лишь сервисный договор.
В столице ГК начинает вырабатывать дилерские центры кластерного типа, решив воображать в одном строении по паре брендов (на шоссе Энтузиастов, на Ярославском шоссе, на Ленинградском шоссе).
Весной 2015-го у Группы показались первые важные долги перед банками, но первое время как-то получалось договариваться. По выручке в 2015-ом компания опустилась на 11 место, а по продажам новых машин – на 18-ое. В 2015-ом «Независимость» приостановила работу с Mitsubishi (закрыв все центры бренда в городах собственного присутствия), в феврале 2016-ого та же участь постигла два из шести центров Ford
По результатам 2016 года компания в общем итоге реализовала 9,1 тыс. новых машин – на 27,5% меньше, чем годом ранее. Продажи машин с пробегом через автосалоны холдинга составили 5,3 тыс. единиц (-14,8%).
Что будет?
В сентябре 2017 года в массмедиа просачивалась информация о том, что Несколько компаний «Независимость» ведет переговоры о реструктуризации долга с главными кредиторами, процесс в активной стадии, к нему привлечены аудиторы и консультанты. В редких комментариях, отпускаемых журналистам, звучала надежда, что приемлемые ответы будут отысканы. «Несколько компаний «Независимость» проводит оптимизацию бизнеса, откомментировал обстановку генеральный директор Роман Чайковский, — она разрешит сконцентрироваться на работе с самые успешными марками – Audi, Volkswagen, Volvo, Мазда и проч.».
Но в том же сентябре стало известно о задержках «Независимости» в выдаче оплаченных машин BMW и Volvo клиентам. А скоро представители BMW согласились, что отключили от совокупности заказа «Независимость» и приступили к вывозу машин с территории центра.
В Peugeot, как поведали журналисты «Коммерсанта» в последних числахСентября, им сказали, что претензий клиентов по выдаче автомобилей «Независимостью» не было, но позже сказали, что договор с дилером истекает в последних месяцах года, а вопрос о его продлении на стадии рассмотрения. В Jaguar Land Rover “Ъ” только увидели, что «Независимость» есть официальным дилером, но на данный момент автомобили не реализовывает.
Что касается Volvo, то с августа 2017 года перешедший в расчетах с дилером на предоплату, производитель в октябре заявил: «С учетом репутационных и других утрат, каковые несет Volvo Cars в связи со ситуацией , мы не видим возможности для продолжения сотрудничества с компанией «Независимость».
В середине ноября дистрибьютор машин Мазда в Российской Федерации, «Мазда Мотор Рус», приостановил сотрудничество с дилером автомобилей «Независимость» в части продаж последним новых автомобилей марки Мазда. На его сайте «Независимости» больше нет в перечне официальных дилеров.
Газпромбанк подал в суды иски о банкротстве компаний группы автодилерских фирм «Независимость», сказал «Интерфакс» ссылаясь на материалы картотеки дел в абитражном суде. А позже уже «Ведомости» поведали, что 24 ноября Арбитражный суд Свердловской области зарегистрировал иски банка о банкротстве ООО «Независимость недвижимость Урал», ООО «Независимость Екатеринбург М», ООО «Независимость Екатеринбург К» и в тот же сутки Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иски о банкротстве ООО «Независимость МЦ», ООО «Мастерпромторг», ООО «Независимость – машины с пробегом», ООО «Независимость – Химки».
Сейчас как мы знаем, что кроме Газпромбанка, подавшего в суд на Независмость, у ГК имеется еще один большой кредитор – Сбербанк.
История моего банкротства | Как не собрать долгов и кредитов
Темы которые будут Вам интересны:
-
Алексей шапкин, директор дилерского центра «audi центр север» гк «рольф» («автостат»)
-
Автопробег по проспекту независимости против пошлины на машины планируется на 5 января
-
Наталья жильцова, генеральный директор ооо «независимость-финсервис» («автостат»)
-
Владимир мирошников, директор по развитию «рольф», директор локации «рольф сити» («автостат»)