Необычный и практичный citroen c4 cactus
На рынок европейских в 2014 году вышел французский «псевдо-кроссовер» Citroen C4 Cactus, привлекший к себе повышенное внимание еще на стадии концепт-кара. Владея причудливым видом, новинка в это же время поражает еще и экономичностью собственных моторов. Действительно, двигатели не отличаются высокой мощностью, так что удел «Кактуса» – только муниципальные улицы.
Не подметить Citroen C4 Cactus на дороге достаточно сложно. В общем потоке новинку сразу же выделяет причудливый дизайн, отличающийся простотой сглаженных форм, удачно соседствующих с футуристичными элементами оформления. Дополняет картину уникальный дизайн колесных дисков и обилие особых «шипованных» пластиковых накладок «Air Bump», наполненных воздухом и защищающих кузов от ударов и мелких царапин.
Накладки съемные, легко изменяются при повреждения, а обилие вариантов их окраски разрешает компоновать разные сочетания с оттенками кузова, тем самым создавая личный стиль автомобиля.
Протяженность Citroen C4 Cactus – 4157 мм, колесная база равна 2595 мм, ширина не превышает 1729 мм, а высота ограничена отметкой 1480 мм либо 1530 мм с учетом рейлингов. Снаряженная масса новинки всего 965 кг, добиться аналогичного показателя французам помогли высокопрочные стали и алюминий.
Внешняя практичность новинки прослеживается и в салоне. Тут все выполнено достаточно легко, но эргономично и эстетично. Интерьер Citroen C4 Cactus – это новый тренд в мире автодизайна, черпающий воодушевление в машинах прошлого.
Судите сами, в салоне «Кактуса» два «дивана» – передний и задний, причем задний имеет цельную спинку для понижения себестоимости; передние дверные ручки выполнены в виде стильных ремешков; окна задних дверей раскрываются на манер форточек; а передняя панель имеет плоский верх и взяла минимальный комплект управляющих элементов.
Но, без современных ответов также не обошлось: в салоне имеются два ЖК-дисплея, один из которых делает роль панели устройств; руль максимально напичкан кнопками; а потолок возможно украсить стеклянным панорамным люком.
Что касается багажника, то в базе он способен вместить до 358 литров груза, но при сложенном заднем диване его вместимость возрастает до 1170 литров.
Характеристики. Для автомобиля Ситроен С4 Кактус предлагается 5 вариантов силовых установок.
Из них три бензиновых:
- Во-первых, это атмосферный 3-цилиндровый агрегат PureTech 75 c рабочим количеством 1,2 литра и распределенным впрыском, трудящийся на бензине. Его отдача образовывает 75 л.с. при 5750 об/60 секунд, а пиковый крутящий момент равен 118 Нм при 2750 об/60 секунд.
- Чуть выше в линейке находится бензиновый «атмосферник» PureTech 82, кроме этого имеющий 3 цилиндра с количеством 1,2 литра. Его мощность заявлена производителем на уровне 82 л.с. при 5750 об/60 секунд, а крутящий момент равен 118 Нм при 2750 об/60 секунд, т.е. как у младшего мотора.
- Бензиновым флагманом французы прописали 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор PureTech 110, талантливый развить 110 л.с. мощности при 5500 об/60 секунд, и около 205 Нм крутящего момента при 1500 об/60 секунд.
Так же Citroen C4 Cactus взял и дизельные моторы:
- Роль младшего выполняет 4-цилиндровый турбоагрегат e-HDi 92 с рабочим количеством 1,6 литра, развивающий 92 л.с. мощности при 4000 об/60 секунд и 230 Нм крутящего момента при 1750 об/60 секунд.
- На вершине моторной гаммы дизелей расположился еще один 1,6-литровый двигатель, но уже серии BlueHDi. Его пиковая мощность равна 100 л.с. при 3750 об/60 секунд, а крутящий момент достигает отметки 254 Нм при 1750 об/60 секунд.
КПП для «Кактуса» предусмотрено четыре: 5-ступенчатая «механика», два варианта «робота» ETG c 5-ю либо 6-ю ступенями, конечно 6-ступенчатый «автомат» Aisin EAT6.
Шустрой эту машину в любом случае не назовешь. Самый стремительный вариант кроссовера способен разгоняться до «максималки» 188 км/час, наряду с этим на стартовый рывок с 0 до 100 км/час «колючему» автомобилю потребуется около 9,3 секунды. Но, основной козырь «Cactus’а» – это расход горючего.
Самый экономичный бензиновый вариант в муниципальном потоке укладывается всего в 5,0 литра, а дизель и вовсе в 3,5 литра.
В базе этого паркетника лежит платформа PSA2. Передняя часть кузова новинки опирается на свободную подвеску псевдо МакФерсон, а позади употребляется полузависимая торсионная балка. Колеса передней оси во всех комплектациях снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами. Задние колеса в зависимости от комплектации приобретают барабанные либо простые дисковые тормоза.
Привод у Ситроена С4 Кактус лишь передний, о возможности выпуска полноприводных модификаций производитель до тех пор пока молчит.
цены и Комплектации. В перечень базисного оснащения новинки французы включили 15-ти либо 16-дюймовые диски (зависит от мотора), галогеновую оптику, светодиодные дневные ходовые огни, совокупности ABS, EDB, EBA и ESC, круиз-контроль, передние фронтальные и боковые подушки безопасности, тканевый салон, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой и аудиосистему с 4-мя динамиками, и разъемами AUX и USB.
Вопрос продажи Citroen C4 Cactus в Российской Федерации находится «на стадии рассмотрения», причем уже давно – французы сомневаются, что практичный и экономичный, но маломощный муниципальный кроссовер будет пользоваться достаточным спросом. А напрасно, поскольку «Кактус», благодаря его «колючести», превосходно подойдет начинающим водителям, а необыкновенный дизайн точно понравится женской аудитории.
Что касается Европы, то, к примеру, во Франции «C4 Cactus» возможно купить минимум за 15 200 евро (это ~980 000 рублей по курсу на начало 2017 года).