Не доехали: европейские кроссоверы, которые нельзя купить в россии
Кроссоверы как словно бы созданы специально для плохих больного дорог и нашего самолюбия. Но сколь бы производители не говорили о главной роли русского рынка, целая плеяда занимательных авто повышенной проходимости продается лишь в Европе.
Само собой разумеется, эта пятерка проходимцев – только малая часть того многообразия европейских машин, каковые недоступны гражданам России. Разрешить войти скупую слезу зависти вы имеете возможность, прочтя отечественный недавний обзор компактных хэтчбеков, минивэнов и электрокаров либо ознакомившись с красотами Renault Logan в кузове универсал. А тут – о кроссоверах.
Перед тем как начнем, обратим ваше внимание на то, что цены мы показываем только в евро. Увы, но последние скачки котировок заставляют нас отыскать в памяти реалии 15-летней давности, в то время, когда автомобили оценивались только в валюте, поскольку рублевые прайсы колебались бы сутки ото дня.
Renault Captur
Цены: 16 100 – 20 700 евро.
В 2013 году на Женевском автосалоне марка Renault представила серийный пример вседорожника Captur, созданный на базе хэтчбека Renault Clio. Во второй половине того же года на заводе Renault в Испании стартовало массовое производство, и на сегодня по Европе колесит уже много таких машин.
Серийная модель оказалась, очень, близкой к исходному концепту. Внешний вид переднеприводному кроссоверу подарил дизайнер Лоренс ван ден Акер. В каждом изгибе кузова, в каждой небольшой подробности прослеживаются футуристичность и желание выделиться из неспециализированного потока, чему содействуют и двухцветная (в качестве опции) окраска кузова, и аэродинамический спортивный кузов.
Однако, благодаря высокому клиренсу (170 мм), машина претендует на приличную проходимость, а хорошая обзорность, приемлемые габариты и высокая посадка как залог легкого управления смогут стать хорошим подспорьем в борьбе с соперниками.
На рынок Европы автомобиль поставляется или с бензиновым двигателем TCe 120 EDC (120 л.с., АКПП, 6,6 л/100 км), или с дизельным dCi 90 (90 л.с., 4,6 л/100 км, АКПП/МКПП на выбор).
Широкий последовательность опций разрешает практически собрать собственную, неповторимую и не похожую на вторых, машину, что подтверждает и отличие в самих пакетах опций для различных государств. Так, во Франции представлены пять достаточно опций (Life, Zen, Intens, Business и ограниченная серия Helly Hansen), а в Англии – четыре полностью иные (Expression+, Dynamique MediaNav, Dynamique MediaNav S и Signature).
Citroen C4 Cactus
Цены: 13 950 – 21 900 евро.
В случае если кроссовер от Renault может показаться вам излишне футуристичным, то в сторону Citroen Cactus не следует кроме того и наблюдать. Это тот редкий случай, в то время, когда на конвейер поднялся автомобиль, что неестественнее концепт-кара. Посмотрите, Citroen C-Cactus Concept 2007 года не был так уж экстравагантен, как то, что оказалось на выходе.
А что серийный Кактус? Плавные формы кузова, парящая крыша с панорамным стеклом, широкие решётки и узкие фары воздухозаборников, отсутствие привычных индикаторов на торпедо в угоду сенсорным экранам и неправильной формы рулевое колесо – всё это не верно кидается в глаза, как защитные бамперы на дверях. Да, накладки серого цвета – главное новшество Cactus: бамперы совокупности AirBump, по заверению конструкторов, разрешают уменьшить количество повреждений автомобиля при парковке.
Высокий дорожный просвет в 210 мм разрешает с уверенностью ощущать себя не только на асфальте. Два варианта дизельных двигателей (100 л.с. – на версии с МКПП и 90 – с АКПП) и четыре бензиновых мотора (75, 82 и 110 л.с., с АКПП доступна лишь версия с 82 лошадьми) с уверенностью разгоняют четырехметровый кроссовер. Наряду с этим расход горючего очень мал – по заверениям Citroen, в среднем он образовывает 4-4,5 литра на сотню.
И это еще не предел – уже не так долго осталось ждать будет представлена новая версия, которая, как обещают, будет расходовать всего два литра!
Не обращая внимания на то что на русском сайте Citroen кроссовер Cactus до сих пор именует себя концептом, в Европе уже вовсю идут продажи. Восемь готовых пакетов, много возможностей подбора опций ожидают клиентов.
Fiat Sedici
Цены:от 13 500 евро.
Глядя на фотографию вседорожника Fiat Sedici, вероятнее, вы вскрикнете: Да это же Suzuki SX4!. И станете правы, поскольку выпускаются эти машины на одном конвейере завода в Венгрии. Вследствие этого не появляется вопроса, отчего же данный автомобиль не представлен на русском рынке.
Однако отличия между этими машинами имеются и в полной мере значительные.
В первую очередь, Седичи мало отличается снаружи. Итальянцы поменяли бампер, решетку радиатора и противотуманки, благодаря чего кроссовер посвежел. В салоне также случились трансформации: бортовой компьютер подвергся оптимизации, в переработанной панели устройств показалось место для центрального громкоговорителя, изменился и дисплей климатической установки.
Но самые главные трансформации случились под капотом. При выборе бензинового варианта клиенту предлагается 1.6-литровый двигатель на 120 л.с., что разгоняет автомобиль до больших 185 км/ч. Двухлитровый же дизель взял на 13 лошадей больше, действительно, стремительнее едет ненамного – большая скорость в этом варианте составит 190 км/ч.
Опель Adam Rocks
Цены:13 660 – 16 255 евро.
Данный автомобиль позвал большое количество споров еще на стадии концепта, представленного в Женеве в 2013 году. Фактически, самым главным вопросом стал А кроссовер ли это по большому счету?. И неудивительно: всего 140 мм дорожного просвета (у Meriva, например, – 150, у Astra – 165, давайте и их в кроссоверы запишем!), лишь передний привод, лишь один мотор – литровый Ecotec SIDI Turbo на 115 л.с., достаточно спорная подвеска, на больших неровностях не съедающая их, а ощутимо передающая упрочнение на кузов Все эти факторы так или иначе показывают, что перед нами скорее не кроссовер, а хоть и заряженный, но – хэтчбек!
Однако на заводе в Айзенахе совершили достаточно времени за улучшением базисной модели Опель Adam. Перенастроено рулевое управление, модифицированы амортизаторы, увеличен движение подвески – эти трансформации инженеры Opel выделяют среди остальных, намекая, что именно благодаря им Adam Rocks – не трехдверка, а кроссовер. На это же ссылаются и дизайнеры, установившие на автомобиль молдинги из неокрашенного пластика, мол, это и имеется изюминка кроссовера.
Но, ответ достаточно спорное.
А как вам распашная крыша Swing Top? На всех машинах она идет в базисной комплектации, отказаться от нее нереально. По всей видимости, грустный опыт Nissan Murano CrossCabrio, что к 2015 будет снят с производства ввиду отсутствия к нему покупательского интереса, не смущает управление Опель.
Fiat Panda Cross
Цены:от 19 450 евро.
Хэтчбек с полным приводом Fiat Panda 4×4 преобразовали в современный кроссовер с приставкой Cross и представили на Женевском автосалоне 2014 года. Кроме дополнения к заглавию Cross, автомобилю еще увеличили дорожный просвет, прилепили впечатляющий (хоть и пластиковый) внедорожный обвес, подключаемый полный привод и электронную имитацию блокировки межосевого дифференциала.
Panda Cross создан на платформе Fiat Panda 3, хоть и оказался на 10 см дольше. У автомобиля сейчас другие противотуманные фонари, на задних огнях показались пластмассовые накладки, на капоте новый значок производителя. Сейчас свесы кузова минимальные, а дорожный просвет увеличен до 161 мм (у дизельной версии на 3 мм меньше). без сомнений, завлекающий внимание автомобиль.
Производитель предлагает два варианта двигателя на выбор – бензиновый 2-цилиндровый 0,9 л и 90 л.с. (расход 4,9 л/100 км) и дизельный 1.3-литровый, развивающий 80 л.с. (расход 4,7 л/100км). Оба двигателя оснащены 6-ступенчатой механической трансмиссией с укороченной первой передачей.
Несомненными плюсами автомобиля все же считаются хорошие внедорожные качества для собственного размера. Подвеска достаточно энергоемкая, дабы безболезненно скакать по небольшим неровностям. Помой-му забавный мелкий автомобильчик, а показывает важные взрослые результаты!
Что в итоге?
Имеется ли у нас шансы заметить кого-то из сегодняшних храбрецов в Российской Федерации? До тех пор пока что доподлинно известна только будущее Опель Adam Rocks – его к нам привезут, но массовых продаж не ожидают (что неудивительно, поскольку за 600-700 тысяч рублей автомобиль класса А тут обречен на провал). Французская парочка имеет все шансы попасть к нам на рынок, в то время, когда спрос на них мало упадет в Европе и покажутся лишние машины для поставки на экспорт.
Что же касается итальянцев, то их мы вряд ли заметим в отечественных салонах, поскольку Fiat в Российской Федерации традиционно опасаются. Кстати, про мифы о надежности французских и итальянских автомобилей мы недавно писали – это стоит почитать всем скептикам.
«Колеса»