Максим вирченко, гк «рольф», санкт-петербург («автостат»)

Сейчас на площадке Петербурга происходят активные трансформации. Участники автомобильного рынка рокируются, консолидируются, обмениваются активами. В это же время, устойчивые игроки расширяютмощности.

О том, что сейчас происходит в Питере, о итогах продаж и о новых проектах ГК «Рольф» в Северной столице в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» поведал один из питерских директоров «Рольф» Максим Вирченко, что несёт ответственность за пара локаций: Jaguar Land Rover Автопрайм, Jaguar Land Rover Октябрьская, Hyundai, Ford и Mitsubishi Октябрьская.

Максим вирченко, гк «рольф», санкт-петербург («автостат»)

— Максим, ГК «Рольф» – это пример компании, которая, являясь одним из фаворитов российского авторынка, трудится лишь в двух столицах: Санкт Петербурге и-Москве. Как, по вашим наблюдениям, это различные локации – по предпочтениям клиентов, скорости процессов? В чем специфика каждого из регионов?

— И Москва, и Петербург – это большие города и развитые автомобильные рынки с высокой борьбой во всех сегментах. В Питере в некоторых брендах борьба кроме того выше за счет большего количества дилеров по отношению к населению города. Одновременно с этим, имеется и принципиальные отличия.

К примеру, в Петербурге намного выше часть розничных продаж машин в долг. В питерских дилерских центрах «Рольф» по результатам 8 месяцев она образовывает более 61%, а в столичных – только 44%. Но обязан заявить, что «Рольф» трудится по высоким стандартам качества обслуживания клиентов, исходя из этого процессы, их качество и скорость — едины для обеих столиц.

— Как мы видим, сейчас на питерском рынке происходит оживление. Так ли это в действительности и в случае если да, с чем это связано?

— Рост продаж связан с несколькими факторами: определенным оживлением экономики, выходом новых моделей машин, и запуском новых программ субсидирования. Отмечается не только рост кредитных сделок в брендах-участниках программ «Первый и» Семейный «автомобиль », но и неспециализированное повышение продаж моделей-участников программ. Все это говорит об эффективности национальных мер помощи для реализации отложенного спроса.

Оживление рынка на данный момент по большей части происходит в массовом эшелоне, премиум-сегмент постоянно начинает расти за массовым и более медленными темпами. Но мы неизменно готовы подобрать для отечественных клиентов лучшее ответ для приобретения машин – независимо от ценовой категории и класса автомобиля.

на данный момент на рынке фактически любой бренд запускает особые акции на приобретение машин, особенные ценовые предложения и льготные кредитные программы, и с их учетом на данный момент хорошее время, дабы купить новый автомобиль.

— Что сейчас у «Рольф» имеется в Петербурге?

— В Петербурге «Рольф» представлен 13 шоу-румами новых машин на четырех локациях: это такие торговые марки, как Ford, Hyundai и Genesis, Jaguar и Land Rover, Мазда, Mitsubishi, Renault, Skoda. Плюс на каждой из локаций имеется точка по продажам машин с пробегом Blue семь дней. Мы не планируем останавливаться на достигнутом.

Не так долго осталось ждать мы запустим тут два новых объекта: дилерские центры Ford и Porsche.

— Так, у «Рольфа» в питерском портфеле имеется как премиум-сегмент, так и весов-маркет. Что идет успешнее, как очень сильно отражается отличие в доходах населения если сравнивать с Москвой, к примеру?

— Мы одинаково удачно трудимся и в массовом, и в премиальном сегменте. Каждый из наших дилерских центров ориентирован в первую очередь на большое качественное обслуживание клиентов, что постоянно даёт хороший итог. То, что «Рольф» трудится с премиальными и массовыми брендами, дает синергетический эффект: клиент сперва приходит за дешёвым автомобилем либо, быть может, за автомобилем с пробегом, а позже «растет» вместе с нами, получая более дорогие модели премиальных марок.

— В Питере достаточное количество умелых дилеров. Какие конкретно цели стоят перед компанией в этом регионе?

— «Рольф» – наибольший дилер на питерском рынке. По результатам первого полугодия у нас 16,8% рынка новых машин в городе (статистика портала Autodealer-СПб – прим.) и лидерство по продажам с одной точки во всех отечественных брендах. Главные отечественные задачи – это увеличение уровня удовлетворенности клиентов и опытное развитие персонала: так как чем компетентнее отечественные сотрудники, тем выше уровень качества услуг, каковые мы оказываем отечественным клиентам.

— Мы видим, что на площадке Петербурга появляются новые игроки – к примеру, «Кармарт». Авто.Ру открывает личные площадки, «Бипэк-Авто» выходит на рынок с LADA. Как оцениваете емкость питерского рынка?

Имеется куда расти, где развиваться?

— На сегодня мощности развития дилерской сети очень сильно превосходят емкость рынка. Рынок в скором будущем будет двигаться в направлении консолидации, другими словами маленькие и монобрендовые компании будут или уходить с рынка, или переориентироваться на послепродажное обслуживание мультибренда, или поглощаться большими и успешным игроками. Отдельные примеры выхода на рынок новых дилеров будут, но как они будут успешными?

— Имеется замыслы вывести BMW в Питер? Среди них и с мотоциклами? В Москве у вас идет развитие данной темы.

— В Москве мы достаточно скоро поднялись на вторую строке по продажам BMW – как машин, так и мотоциклов. И планомерно уменьшаем отрыв от фаворита. Повторить данный успех в Петербурге, конечно же, весьма заманчиво.

До тех пор пока у нас нет на данный счет определенных замыслов, но к этому вопросу ни при каких обстоятельствах не поздно возвратиться!

— Вы уже сообщили об открытии дилерского центра Porsche в Петербурге на «Октябрьской». На каком этапе сейчас проект?

— На настоящий момент мы находимся на подготовительной стадии. Пологаю, что через несколько месяцев мы уже сможем озвучить сроки реализации проекта. У бренда Porsche громадный потенциал в Российской Федерации, и мы уверены, что сможем привлечь к нему клиентов в Северной столице.

— Весьма интересно было бы заниматься машинами класса «люкс» в Питере?

— Машины класса «люкс» – это весьма увлекательный сегмент бизнеса — не имеет значение, в Питере либо в Москве. Одновременно с этим это достаточно нишевый продукт и весьма своеобразная целевая аудитория. В полной мере быть может, что в возможности мы будем развиваться в этом направлении, но пока рано сказать о конкретных шагах.

— Каковы возможности на вторичном рынке на площадках Петербурга?

— «Рольф» – фаворит рынка машин с пробегом как в Российской Федерации, так и в Петербурге. По результатам 8 месяцев мы реализовали в Северной столице 9 739 машин с пробегом (на 47% больше, чем годом ранее). Площадки Blue Fish имеется на каждой из отечественных локаций, и мы будем деятельно развивать направление машин с пробегом.

Рост продаж машин с пробегом через дилеров – это главная тенденция на рынке машин с пробегом сейчас, поскольку тут нет рисков ни для продавца, ни для клиента. Иначе, все больше клиентов целенаправленно идут выбирать автомобиль с пробегом к официальному дилеру, потому, что для отечественных клиентов серьёзен хороший выбор проверенных машин с пробегом на одной площадке, гарантия юридической чистоты сделки, прозрачная история автомобиля и проверенное состояниеавтомобиля.

на данный момент подобные процессы идут и на региональных рынках. Одновременно с этим многие клиенты из регионов так же, как и прежде едут за автомобилем с пробегом в Москву и Санкт-Петербурге, потому, что тут выбор машин намного больше.

В текущем году мы запустили новый проект для «Рольф» в области развития людских ресурсов – «Академию Blue Fish». Наша фирма всегда была законодателем и пионером цивилизованного рынка машин с пробегом, накопила громадный багаж технологий и знаний в данной сфере бизнеса, и сейчас мы готовы передать его начинающим экспертам.

— Станете учить реализовывать машины с пробегом?

— В отечественной Академии обучаются люди, каковые ранее не имели опыта работы в продажах машин с пробегом: неизменно легче сходу научить делать все верно, чем переучивать и исправлять неточности. Первые выпускники Академии уже используют собственные знания в различных дилерских центрах компании.

Мы нацелены на рост собственных сотрудников: сейчас 56% назначений в компании является следствием внутренних ресурсов. За последние пара месяцев мы вернули развития и культуру обучения, обогатив ее новыми современными форматами и методами. Мы желаем создать самообучающуюся организацию.

Но делая таковой важный вклад в обучение и развитие людей, мы нацелены трудиться лишь с настоящими фаворитами – теми, кто сам желает расти и развиваться. Мы выбираем лучших.

— Вы пришли в автобизнес из спорта, 11 лет игрались в баскетбол. Что из спорта забрали в управление, применяли в карьере?

— Спорт оказывает помощь развить большое количество личных качеств, крайне важных и нужных в жизни вне игровой площадки. Баскетбол — это командная игра, в отечественном бизнесе построение команды, увеличение ее опытного уровня есть одним из основных условий успеха. Лидерство, честность, трудолюбие, азарт, опыт, жажда победы — вот неоспоримые качества спортсменов.

И в бизнесе, и в спорте основное – итог, а он постоянно становится плодом слаженной упорного труда и работы команды каждого из игроков.

Новогоднее поздравление от директора кластера Рольф Октябрьская

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: