«Не берите заказы». минских таксистов призывают бастовать, службы предупреждают о последствиях
Профсоюз таксистов «Центр» внес предложение всем водителям такси 29 июля устроить выходной — и тем самым выразить протест диспетчерским работам такси против низких тарифов, каковые, согласно их точке зрения, те навязывают перевозчикам. AUTO.TUT.BY определил у диспетчерских и таксистов работ, что это будет и кому это необходимо.
Фото: Сергей Балай, TUT.BY
«Предлагаем с 7.00 29 июля до 7.00 30 июля совершить время со своей семьей, а , если выйти на работу сейчас все же придется, не принимайте заказы на перевозку через диспетчерские работы», — с таким призывом к своим сотрудникам обратился фаворит профсоюза таксистов Александр Стаховский.
Информация о забастовке распространялась через соцсети, кроме этого активисты профсоюза раздавали таксистам листовки.
Фото предоставлено профсоюзом водителей такси «Центр»
— Диспетчерские работы такси диктуют водителям собственные условия работы, трудиться по которым нам не просто невыгодно — кроме того возможно уйти в минус. Мы не можем не только нормально содержать машину, но и кормить собственные семьи, — поведал AUTO.TUT.BY Стаховский. — Кроме того что за любой вызов мы должны платить им [диспетчерским] 1 (10 тысяч неденоминированных) рубль, так они нам еще и говорят, по каким расценкам нам нужно возить пассажиров.
на данный момент цена 1 км пути при заказе такси через диспетчерскую в среднем образовывает 55 (5500 неденоминированных рублей) копеек. Согласно точки зрения профсоюза, «данный тариф неоправданно низкий». Согласно их точке зрения, дабы перевозка приносила доход, 1 км проезда обязан стоить минимум 75 (7500 неденоминированных рублей) копеек, а посадка — 50 копеек (5000 неденоминированных рублей) вместо сегодняшних 35 (3500 неденоминированных рублей).
За два дня до начала акции AUTO.TUT.BY задал вопрос таксистов, планируют ли они бастоватьпо призыву профсоюза.
— Акция таксистов? Ничего не знаю о таковой, — удивился пожилой шофер такси, находившийся в ожидании клиентов на парковке около филармонии. — Я ипэшник, тружусь лишь от борта, одолжениями диспетчерских и актуальными интернет-приложениями я не пользуюсь, исходя из этого мне все равно, кто в том месте и что устраивает. Я буду трудиться так, как и трудился — сам себе господин.
Около Комаровского рынка таксисты, трудящиеся на различные работы, об акции ничего не знают.
— Ничего не слышала о таковой акции, — говорит дама-водитель работы «Такси Бриллиант 7788». — Я общаюсь с сотрудниками, но никто кроме того не заикался об этом. Ай, ерунда все эти акции, у нас тут свои законы и свой мир, ничего не окажет помощь. Легко буду трудиться, как и трудилась.
Единственного осведомленного таксиста, трудящегося на работу «135», встретили на Киселева.
— Я что-то слышал об этом от сотрудника, но подробностей не знаю. Поддерживать либо нет это мероприятие — личное дело каждого водителя. У меня по графику в четверг-пятницу выходные, так что я и без того на работу не отправлюсь.
А по большому счету, здорово будет, в случае если большая часть водителей не выйдут на работу. Может, диспетчерские задумаются, поскольку не редкость, что денег получаешь крайне мало. Не смотря на то, что в то, что трансформации случатся, я не верю.
Мужчина поведал, что о грядущей акции таксистов по рации информировали и из диспетчерской работы «135». Прямого запрета на участие в ней не было, но отношение управления работы к забастовке, само собой разумеется, негативное.
Такие сообщения своим водителям рассылает «Такси Бриллиант 7788»
— С сожалением замечаю за происходящим, — говорит директор работы такси «135» Олег Радкевич. — Профсоюз, что состоит всего из нескольких десятков человек, выделившихся из 12 тысяч трудящихся в Минске таксистов, сам не осознаёт, к чему он призывает. Как мы знаем, что клиенты не обожают брать машину от борта, по причине того, что в этом случае таксист может применить «собственный» тариф, и поездка станет весьма дорогой, в отличие от заказа, что был сделан через диспетчера.
Ясно, что перевозчиков на данный момент стало довольно много, а объем работ уменьшился. Нужно улучшать уровень качества перевозок, дабы клиент был доволен, а не устраивать какие-то акции.
Все водители в «135» трудятся по трудовым контрактам, с утвержденными графиками. И в случае если таксист не вышел в любой из рабочих дней на работу, то это возможно разглядывать как нарушение трудовых взаимоотношений. То же касается и простой пятницы 29 июля. «В случае если кто-то просто не выходит на работу, с таким работником предприятие может расторгнуть трудовой контракт», — заявил директор.
— Сравнительно не так давно представители диспетчерских работ планировали в ГУ «Столичные связь и транспорт». Все мы не поддерживаем эту забастовку, — сказал директор работы «Такси Бриллиант 7788» Виктор Пузиков. — Забастовки в транспортной сфере по большому счету запрещены, исходя из этого данный призыв профсоюза незаконен. Мы проводили опрос отечественных водителей — 99% заявили, что не планируют поддерживать акцию и вычисляют ее глупостью.