«Надежды не оправдались». почему «росгосстраху» запретили продавать осаго
ЦБ РФ запретил реализовывать полисы ОСАГО наибольшей российской страховой компании – «Росгосстраху». Обстоятельством послужили жалобы клиентов на бессчётные нарушения при оформлении контрактов. Страховщику дано полгода на их исправление.
По данным регулятора, водителям имели возможность не дать скидку за безаварийное вождение, навязать дополнительные услуги либо необоснованно отказать в оформлении страхового полиса. С 1 апреля по 25 мая на «Росгосстрах» поступило более 2 300 жалоб, а сама компания В первую очередь года взяла 385 предписаний.
«Миллионы автовладельцев сталкиваются с нарушениями закона. И среди них большое количество молчунов. Далеко не каждый десятый а также сотый идет жаловаться, – вычисляет начальник юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников. – Об этих нарушениях мы уже кричим последние два года.
Другими словами реакция ЦБ запоздалая, но она хотя бы последовала».
Представители «Росгосстраха» объявили, что для них ответ ЦБ стало полной неожиданностью. Распознанные нарушения составляют, согласно их точке зрения, тысячные доли процентов от арестантов за это время соглашений. Наряду с этим страховщик поспешил успокоить собственных клиентов: «Временное ограничение лицензии по ОСАГО на продажу новых полисов никаким образом не воздействует на обязательства компании по всем контрактам, заключенным до 27 мая 2015 года.
Компания делает все возможное, дабы в малейшие сроки снять все вопросы со стороны ЦБ и продолжить работу в обычном режиме».
В Русском альянсе автостраховщиков (РСА) объявили, что делают все возможное, дабы оказать помощь разрешению обстановки. В РСА опасаются, что в случае если кризис, вызванный ответом ЦБ, затянется, то смогут пострадать миллионы автовладельцев по всей России. «Росгосстрах» занимает треть рынка ОСАГО. В прошедшем сезоне компанией было заключено 18 млн соглашений, а В первую очередь нынешнего – более 5,5 миллиона.
В русских регионах кроме «Росгосстраха» присутствуют и другие страховые компании, но по данным Агентства страховых новостей, они, в большинстве случаев, уступают по сборам, кроме этого по количеству контор продаж. К примеру, в Республике Калмыкия и Бурятия более половины из них в собственности «Росгосстраху», в то время как его соперники представлены одним-двумя конторами.
«В прошедшем сезоне компания, не обращая внимания на сложную экономическую обстановку, не закрыла ни одного регионального отделения в отличие от многих вторых страховщиковй, которых на рынке ОСАГО более сотни, – говорит начальник департамента по связям с общественностью «Росгосстраха» Андрей Бирюков. – Мы взяли на себя всю нагрузку согласно мнению соглашений страхования. На данный момент агентов отечественные полисы возможно приобрести на всей территории России в 3 тыс. конторах и у 60 тыс. агентов».
Он утвержает, что люди добровольно выбирают компанию с долгой историей. «на данный момент приблизительно каждый третий российский автовладелец, в противном случае и каждый второй идет в отделение «Росгосстраха» чтобы заключить полис ОСАГО. Но существует таковой нюанс как доступность. Не секрет, что в некоторых регионах многие страховые компании не представлены вовсе, или их присутствие минимально», — добавил Бирюков.
Каждый день, по данным статистики «Росгосстраха», конторы компании по всей России посещает больше 50 тыс. человек. По окончании запрета на продажу новых полисов это количество клиентов нужно будет обслуживать вторым страховщикам, что неизбежно приведет к появлению очередей. Кроме этого обладатели действующих полисов «Росгосстраха» не смогут вписать вторых водителей в полис, поскольку страховщик сейчас не имеет права увеличивать количество ответственности по действующим соглашениям.
Тюрников уверен в том, что эта неприятность надуманная, и граждане не должны массово столкнуться с проблемой получения полиса. «У «Росгосстраха» разветвленная региональная сеть, но на нем свет клином не сошелся. У громадного количества страховых компаний имеется собственный представитель в каждом субъекте. И уже многие страховые компании проявили желание подхватить данный рынок.
И еще я напомню, что в недалеком будущем покажется электронный полис ОСАГО и этих неприятностей не будет»,– отметил юрист.
В самом «Росгосстрахе» на данный момент разрабатывают пара сценариев. Генеральный директор «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров допустил, что в условиях критического развития событий реализовывать полисы возможно через второе юрлицо – ОАО «Росгосстрах». У него имеется лицензия на деятельность по ОСАГО, но филиалов намного меньше, чем у ООО «Росгосстрах».
Наряду с этим ЦБ неимеетвозможности запретить реализовывать полисы через ОАО, поскольку нарушений за этим подразделением не числится. Продажа полисов ОСАГО есть для «Росгосстраха» прибыльным бизнесом. Согласно данным МСФО, каковые приводит РБК, средний ежегодный прирост страховых премий компании за последние три года образовывает 10,8%, а за прошедший год они выросли до 43,2 млрд руб., что образовывает треть от общего объема всех премий страховщика.
В 2014 году компания выплатила по ОСАГО 31 млрд рублей. Так, с учетом всех затрат, доход «Росгосстраха» по ОСАГО составил 8,7 млрд руб. В случае если в 2015 году запрет на заключение соглашений ОСАГО продлится все 6 месяцев, компания может утратить практически 13 млрд рублей.
Нарушения «Росгосстраха» отмечались и ранее. К примеру, в апреле 2014 года Федеральная служба по борьбе с монопозмом Татарстана (ФАС) узнала, что страховщик при продаже полиса ОСАГО навязывает клиентам дополнительную программу по страхованию здоровья и жизни водителя «Фортуна-Авто». А тем, кто не желал платить, отказывали в заключении контракта и рекомендовали искать другого страховщика.
И не смотря на то, что полис «Фортуна-Авто» стоил всего 1,3-1,6 тыс. руб., «Росгосстрах» обязали выплатить в бюджет страны незаконно полученный от продажи полисов «Фортуна-Авто» доход в размере 158,307 млн рублей. В Кировской области ФАС кроме того послало собственных сотрудников на дежурство в офиса «Росгосстраха»: они должны были смотреть за тем, дабы клиентам не пробовали навязать дополнительные услуги.
«Сначала страховые компании пологали, что «автогражданка» это – метод достучаться до клиента, – поведал Autonews.ru источник в большой страховой компании. – Но эти надежды на ОСАГО не оправдались, поскольку человек приходит в отделение лишь за необходимым полисом, а от жизни и страхования недвижимости он отказывается. Наряду с этим работник компании за продажу дополнительных одолжений приобретает рабочую группу и должен их предлагать.
Что касается неприятностей с предоставлением скидки за базаварийное вождение, то при огромном количестве заключаемых контрактов неизбежны задержки и ошибки с обработкой информации у всех компаний. Страховой агент делает запрос по клиенту в базе РСА и приобретает КБМ – коэффициент бонус-малус за безаварийную езду, на основании которого рассчитывается скидка по ОСАГО.
Источник подчернул, что по базе возможно отследить, в то время, когда был сделан таковой запрос. «Бывают моменты, в то время, когда кто-то из прошлых страховщиков неправильно внес данные. К примеру, серию УТ записал как YT, а вследствие этого шофер может не взять надеющуюся ему скидку. Иначе, в случае если неточности у страховщика происходят массово, как при с «Росгосстрахом», то, возможно, они решили не учитывать скидки намерено и так компенсировать выпадающие доходы.
Так как ранее компания заявляла, что планирует для понижения социальной напряженности держать тарифы по ОСАГО на нижней планке», — добавил собеседник.
AutoNews.ru