Начнут ли штрафовать за неоплату парковок, и если начнут, то когда?
Больше трех лет назад в Екатеринбурге получила совокупность платных парковок — получила, действительно, хромая на толчковую ногу. Муниципальные власти так и не смогли договориться с ГИБДД об одном из главных системных сотрудничеств: не оплатившему парковку автолюбителю надеется выписывать штраф, а единственным обладателем сведений о обладателе конкретного автомобиля с конкретным регистрационным знаком есть именно ГИБДД.
И ведомство это не торопилось делиться собственными сведениями с муниципальный администрацией. Соответственно, все это время у города не было возможности наказывать водителей, не плативших за парковку, и водители этим деятельно пользовались (по некоторым данным, честно оплачивал парковочные услуги только каждый третий шофер). Но на этой неделе обстановка быстро начала изменяться, причем сходу и в один момент в различные стороны.
В государственной думе в первом чтении был принят закон, что в буквальном смысле вменяет в обязанность гаишникам передавать информацию о собственниках машин в муниципальные власти. Так, скоро у обоих ведомств покажется возможность начать диалог заново, опираясь уже на законы . А муниципальным водителям придется или прилежно оплачивать парковочное место, или готовьсяк получению «писем счастья»: вычислением нарушителей, как и прежде, "Наверное," займутся автоматизированные совокупности «Паркон».
Что особенно весьма интересно, затевать смотреть за соблюдением правил игры стоит мало заблаговременно: «попасть на штраф» шофер сможет и за много дней до вступления означенного закона в силу.
Как говорит представитель свердловского отделения Комитета по защите прав автолюбителей Дмитрий Ларионов, сроки давности привлечения к ответственности в соответствии с КоАП предоставит шанс муниципальным влияниям легко посмотреть в прошлое: «Распоряжение не может быть вынесено более, чем через два месяца с момента нарушения. В случае если высказать предположение, что в какой-то момент данный закон будет принят, и администрация начнет рассылать штрафы от прошедших к самым свежим, она сможет охватить последние два месяца. В случае если, например, закон вступит в силу спустя семь дней, то наверняка штраф возьмёт шофер, нарушивший правила парковки уже давно».
Угадать с известной точностью, с какого именно как раз дня водителям нужно будет взять себя в руки, пока запрещено: закону еще предстоит пройти два чтения в государственной думе, взять одобрение Совета Федерации и попасть на подпись к Президенту.
А также затем должно пройти еще 60 дней до вступления закона в силу (по сути, те самые упомянутые выше два месяца, но заявленный в проекте срок еще возможно поменян). Так что автолюбители до тех пор пока еще располагают временем на подготовку к затяжным диалогам с муниципалитетом.
По словам Дмитрия Ларионова, у водителей найдется, чем ответить муниципальный администрации: согласно точки зрения автоэксперта, множественные нарушения, допущенные при организации совокупности платных парковок, смогут вызвать поток встречных вопросов со стороны автолюбителей, обиженных качеством услуги, за которую они платят.
«Нарушений вагон, но покуда нет штрафов, нельзя говорить о том, что от них кто-либо пострадал. В то время, когда совокупность штрафов получит, сходу покажется огромное количество водителей, каковые будут обиженны тем, что, например, у них списывается рабочая группа за мобильные платежи, что паркоматы не принимают наличные, что шофер может воспользоваться одолжениями парковки, заехать на территорию, но не заметить информационного щита, по причине того, что тот стоит где-то значительно дальше, и без того потом. Это все сфера деятельности Закона о защите прав потребителей: в этом случае речь заходит о выделении парковочного места за определенную плату, что, по сути, есть услугой».
Стоит напомнить, что на данный момент оплатить парковку в том месте, где она считается платной, возможно при помощи семь дней. А взаимодействовать с ним возможно лишь двумя методами: или при помощи счета сотового телефона, с которого спишется требуемая сумма (соответственно, при наличии минусового баланса данный метод не сработает), или при помощи банковской либо Е-карты.
Портал «Парковочное пространство Екатеринбурга», но, уточняет, что парковку возможно оплатить и наличными, но для этого нужно поискать ближайший терминал, трудящийся с совокупностью QIWI либо пункт приема платежей «Фрисби», и без рабочей группы в этом случае не обойтись.
К слову, стоит екатеринбургская парковка 30 рублей в час, а заявленный размер штрафа за неоплату — от 1000 до 3000 рублей, причем влететь на штраф возможно кроме того в том случае, если оплатить парковку с минутным опозданием (вы все еще ищете терминал? Уже возможно расслабиться).
Штраф за парковку на газонах
Еще одно неожиданное следствие подготавливающегося законопроекта — вероятный прорыв в борьбе с так называемыми «гряземесами», любителями парковаться на газонах, которых систематично именуют одной из основных обстоятельств грязи на городских дорогах.
служба и Административные комиссии районов квартальных в попытках навести порядок с парковкой на газонах наталкивались на то же самое препятствие — отсутствие сведений о собственниках машин. на данный момент, по идее, это препятствие будет устранено.
По словам местного координатора проекта РосЯма и экс-квартального Алексея Беззуба, кроме того сама возможность получения штрафа за подобную парковку (а по окончании окончательного принятия закона она станет отнюдь не иллюзорной) может оказать влияние на психологию «гряземесов», каковые сознательно идут на нарушение закона легко вследствие того что не ожидают ответственности за это нарушение.
Нельзя исключать, что в борьбу за чистоту включатся и простые граждане, уверовавшие в неотвратимость наказания — действительно, для этого им нужно будет совершить последовательность телодвижений: как минимум, написать обращение в администрацию района либо города прося привлечь «гряземеса» к ответственности.
Иначе, согласно точки зрения специалистов, нельзя проводить параллели между обстановкой с неоплатой платной парковки и парковкой на газоне. Правовая коллизия связана именно с совокупностями автоматической фиксации, каковые, очень возможно, уже не так долго осталось ждать опять выедут на улицы Екатеринбурга.
Дело в том, что «гряземесы» в сферу ответственности «Парконов» не попадают никак: ими занимаются пускай облеченные определенной властью, но все же простые люди. Так, при определенном раскладе любитель парковаться на газоне может избежать всякой ответственности.
«Кардинальное отличие от обстановки с платными парковками пребывает в том, что на парковках трудится автофиксация нарушений, которая частично отменяет презумпцию невиновности в той части, которая обязывает обосновывать виновность конкретного водителя — виновником по умолчанию считается хозяин.
А при с гряземесами никаких парконов нет — ходят квартальные и лично все фиксируют. Соответственно, работа квартальных либо рабочая группа должны доказать, что за рулем сидел и на газоне припарковался конкретный шофер. И в случае если данный шофер не подтвердит, что за рулем сидел он, доказательств обратного у комиссии не окажется.
А по главному нормативному документу, человек в праве не свидетельствовать против самого себя и родных», — утверждает Дмитрий Ларионов.
Соответственно, при отсутствии чистосердечного признания со стороны водителя у комиссии окажутся связаны руки, и, грубо говоря, гарантией привлечения аналогичного водителя к ответственности, согласно точки зрения специалиста, можно считать только запись, на которой паркуется на газоне и выходит из автомобиля именно он. Но, нельзя исключать, что эту коллизию также устранят в скором будущем.
Так или иначе, платные парковки в историческом центре города многие именуют весомым шагом к оздоровлению муниципальный среды.
«Это в действительности большой ход вперед по упорядочиванию совокупности. Я думаю, мы будем жить в более чистом и более приспособленном к судьбе городе. Платная парковка — это однозначный ход к отказу от личного транспорта и формированию публичного. Я осознаю, что до тех пор пока процесс начинается с большим трудом, но нужно же с чего-то затевать?
Рим также не сходу строился», — заявляет Алексей Беззуб. Вот лишь в случае если на любой ход по упорядочиванию совокупности власти будут тратить по паре лет, идти придется продолжительно.
Дмитрий Елизаров , 12 апреля 2018 года
218 просмотров