Начальник гаи минска о мкад, подсветке переходов, парковках, новой разметке и пешеходах
Растущий с каждым днем столичный автопарк требует модернизации и постоянного расширения улично-дорожной сети, принятия новых законодательных инициатив, направленных на пешеходов безопасности и повышение водителей.
Как будет ужесточена ответственность за нарушение требований ПДД? Какие конкретно трансформации претерпит Минская кольцевая дорога? Станет ли использование зимней детских и резины удерживающих устройств внеобходимым требованием?
На эти и другие вопросы ответил глава УГАИ ГУВД Мингорисполкома полковник милиции Дмитрий Корзюк.
— Дмитрий Михайлович, в прошедшем сезоне удалось снизить количество ДТП, сократить число раненых и погибших на дорогах. Хорошие результаты достигнуты фактически по всем направлениям деятельности Государственной автоинспекции. На чем собираетесь сосредоточить упрочнения, дабы сохранить эту тенденцию?
— Мы сумели воплотить в судьбу многие запланированные мероприятия по стабилизации дорожной обстановке, что принесло ожидаемые результаты. Пускай по некоторым показателям достигнуто маленькое улучшение, но и это значимый ход вперед. В мегаполисе, каким сейчас есть Минск, катастрофически не достаточно паркингов, современных развязок.
Само собой разумеется, нельзя остановить застройку столицы, но нужно оптимально применять любой метр на дороге для оборудования удобных для жителей парковочных мест, остановок публичного транспорта. Все решения должны быть продуманными, в противном случае создадим проблему, подобную той, что появилась на улице Голубева, — по окончании строительства новой развязки перемещение транспорта в том месте существенно осложнилось. А кто за это обязан отвечать — ГИБДД?
Тогда нам необходимо создать особый отдел, сотрудники которого будут проводить экспертизы каждого проекта. Хотелось бы, дабы эту проблему решили на законодательном уровне, предусмотрев ответственность за произведенную работу для проектировщиков, осуществляющих благоустройство улично-дорожной сети.
Со своей стороны мы в прошедшем сезоне оборудовали 130 новых неестественных неровностей. Благодаря этому удалось уменьшить число погибших на дорогах. С недавних пор в городе начали применять новое современное турникетное ограждение, которое не требуется всегда чистить и красить.
Реализовали комплекс мер по разрешения кризисной ситуации на 86 участках, где всегда происходят ДТП. На Могилевском шоссе, к примеру, наладили совокупность освещения, установили более километра турникетного ограждения, которое не разрешает вольно перемещаться пешеходам. Поменяли организацию перемещения на улице Орловской, где раньше всегда возникали заторы, выделив конструктивно левые повороты.
Активизируется действующая в столице интеллектуальная транспортная совокупность. Надеюсь, в будущем покажутся какие-то новые технические ответы в данной сфере. Прекрасно зарекомендовали себя установленные на улице Платонова датчики, каковые осуществляют контроль прохождение трамваев.
Будем и дальше трудиться в этом направлении.
Очень многое предстоит сделать в текущем году. Большие силы направим на реконструкцию площади Бангалор — в том месте добавится пара светофоров, будет нанесена новая разметка. Реконструируем проезжую часть около Привокзальной площади и на улице Ленинградской.
А на улице Тимирязева, где кроме этого скоро обязана войти в строй новая развязка, планируем конструктивно выделить первую полосу для перемещения публичного транспорта, запретив въезд в том направлении личных машин. Часть дороги отведут для оборудования парковочных мест.
Обстановка говорит о том, что пора продумать проект реконструкции проспекта Независимости на выезде из города в Уручье. В прошедшем сезоне на этом месте случилось 18 ДТП, в которых девять человек погибли. Оправданной мерой было бы разделение транспортных потоков на данном отрезке дороги. Учитывая, что это въездная магистраль в Минск, нужно сложное конструктивное ответ.
Над проезжей частью направляться разместить особые арки, где будут дублироваться дорожные символы, возможные направления и скорость перемещения, информация об заторах и авариях. Использование новейших технических ответов разрешит изменять скоростной режим от 60 км/ч ночью до 90-100 — днем. Подобные сооружения в будущем планируем установить на МКАД.
— Какие конкретно еще преобразования ожидают кольцевую дорогу?
— Не обращая внимания на то что в том месте происходит большое количество аварий — в прошедшем сезоне 70 (в 2011-м — 60. — Прим. авт.), в которых 88 человек ранено, с 18 до 10 удалось сократить количество погибших. Основная обстоятельство ДТП — наезды на пешеходов, по вине последних случилось 16 происшествий. Сделать МКАД надёжнее окажет помощь широкое внедрение технических средств контроля за дорожным перемещением.
Грубо говоря, дабы вынудить водителей снизить скорость, достаточно четырех камер, каковые сейчас размещают на различных участках кольцевой. Но мы планируем увеличить количество этих устройств, сделать их стационарными. Помимо этого, вместе с управлением Центра фиксации правонарушений желаем поставить совокупности видеонаблюдения в самые проблемных местах города.
В прошедшем сезоне на МКАД установили около 400 метров ограждения, продолжим эту работу и в будущем. Пока не планируем снижать ограничение скорости на данной дороге, за исключением отдельных мест, где уже действует лимит в 70 км/ч. Само собой разумеется, на некоторых участках возможно ехать и стремительнее предусмотренных 90 км/ч, но пока в том месте не будет особых турникетов, таких новаций не последует.
— В 2012 году в столице случилось более чем 400 наездов на пешеходов. Как решить проблему?
— Уделим самое внимание взаимоотношениям водителей и пешеходов. Непременно, неуважительное, а подчас хамское поведение на дороге провоцирует много конфликтных обстановок. Но это неравная борьба: пешеход ни при каких обстоятельствах не сможет соревноваться с автомобилем.
Нетрезвый, нездоровый, неадекватный человек, ребенок — поведение каждого из них иногда непредсказуемо. Исходя из этого отечественная цель — посредством разных технических устройств, ограждений научить людей пересекать дорогу лишь в установленных местах и оборудовать пешеходные переходы так, дабы водители прекрасно видели складывающуюся на дороге обстановку.
Сейчас разрабатывается новый состав краски для нанесения разметки, которая будет заметна и ночью, и в ненастную погоду.
Эксперты кроме этого думают над тем, как разместить дорожные символы, дабы их прекрасно видели все водители: и автобусов, и грузовиков, и автомобилей , и мотоциклов. В недалеком будущем на 60 нерегулируемых переходах нанесут знаки пешехода, каковые привлекут внимание водителей. Эти же участки возьмут дополнительное освещение: отныне оно будет направлено не на проезжую часть, а на тротуар, что улучшит видимость.
— Удалось ли навести порядок с перемещением транспорта около школ, дабы не допустить катастрофу, подобную произошедшей в прошедшем сезоне во Фрунзенском районе?
— Около всех учреждений образования каждый день дежурят сотрудники Государственной автоинспекции, каковые кроме этого систематично контролируют наличие на территории освещения, пешеходных дорожек, ограждений. Само собой разумеется, нереально за пара месяцев устранить все недочёты, но отечественная задача — убедить районных администраций и руководителей школ близко заняться ответом этого вопроса.
Ясно, что очень многое зависит от финансирования, но, думаю, выход неизменно имеется, потому, что речь заходит о жизни детей. Быть может, к наступлению лета у нас не останется нареканий на организацию данной работы, и тогда возможно будет заявить, что дорога в школу стала всецело надёжной. До тех пор пока, увы, таковой уверенности нет.
— Для решения проблем с парковкой муниципальные власти сравнительно не так давно выдвинули идею регистрировать машины лишь при наличии мест для стоянки. Помимо этого, согласно их точке зрения, смотреть за размещением транспорта на улицах и во дворах должны особые муниципальные работы, а не сотрудники ГИБДД. Как вы относитесь к таким инициативам?
— Сперва отвечу на второй вопрос. Таких примеров во всемирной практике много. И в случае если какая-либо организация возьмет на себя эти функции, мы будем лишь рады.
Нагрузка на инспекторов и без того громадна, они каждый день оформляют около 120 ДТП, не говоря о вторых обязанностях. К слову, в прошедшем сезоне за стоянки правил и нарушение остановки к ответственности привлечено около 25 тыс. человек, взято штрафов на 3 млрд рублей.
Что касается первого предложения — вряд ли оно жизнеспособно. Судите сами: сейчас в Минске около 800 тыс. автомобилей, парковочных же мест многократно меньше. Дабы запретить человеку купить автомобиль из-за отсутствия места на стоянке, необходимо позволить его приобрести. Но как это реально?
Считаю, такую норму прежде всего направляться предусмотреть для коммерческого транспорта. Ужесточив в прошедшем сезоне ответственность за нарушение правил парковки грузовиками, 90% из них удалось убрать с улиц и заполнить стоянки.
— Не секрет, что в текущем году создан последовательность новых законодательных ответов. Поведайте, прошу вас, об главных.
— Вправду, громадный спектр предложений на данный момент находится на рассмотрении. Уже подписан указ главы страны от 17 января 2013 года № 36 О некоторых вопросах принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортных средств. В недалеком будущем сотрудники Государственной автоинспекции смогут посредством намерено оборудованного автомобиля проводить стоянки нарушений транспорта и фиксацию остановки, отправляя обладателям соответствующие распоряжения об уплате штрафов.
Таким же образом будет регистрироваться и последовательность иных проступков.
Предлагается установить штраф в размере от 5 до 10 базисных размеров за управление транспортным средством, на стеклах либо в оконных проемах которого установлены не предусмотренные конструкцией предметы либо нанесены покрытия, а также пленочные. За это же нарушение, идеальное повторно в течение года, нужно будет заплатить уже 30 базисных.
Планируется ужесточить наказание за превышение скорости, нарушение правил перевозки грузов либо пассажиров, и проезда и маневрирования перекрестков, стоянки и остановки. Держать ответ за кое-какие правонарушения, зафиксированные трудящимися в автоматическом режиме техническими средствами, скоро предстоит собственникам транспорта (равно как сейчас это происходит при нарушении скоростного режима).
Быть может, в будущем извещения о зафиксированных нарушениях ПДД водители начнут получать в виде смс-сообщений. Помимо этого, планируем стимулировать автовладельцев к погашению задолженностей. К примеру, при своевременной оплате штрафа его сумма может быть уменьшена.
Одно из предложений — введение необходимого требования по применению детских удерживающих устройств. К сожалению, в прошедшем сезоне на улицах Минска погибли три ребенка — в Столичном, Фрунзенском и Партизанском районах столицы (один из них — пассажир), в 2011-м — один. Но, количество ДТП с участием несовершеннолетних, как и число пострадавших, идет на убыль. Помимо этого, понижению аварийности будет содействовать норма по обязательному применению зимней резины.
Такое предложение на данный момент прорабатывается.
Государственная автоинспекция неизменно готова выслушать предложения по совершенствованию законодательства, мы открыты для диалога. Каждые инициативы, и данные о проблемах на дороге — яме, сломанном ограждении, отсутствующем освещении либо не хорошо читаемом символе — возможно направлять на электронный адрес интернет-проекта Перехват и на отечественный сайт — www.gaiminsk.by. Будем рады всем сообщениям и попытаемся принять меры чтобы передвигаться по минским улицам было легче и эргономичнее.
В текущем году серьезнейшее внимание уделим подготовке личного состава. Планируем провести переподготовку сотрудников, создать программу для проверки их профпригодности. Кроме знания законодательства, инспекторам предстоит показать навыки общения в нестандартной обстановке, а также с чужестранцами, водительское мастерство, и, быть может, приемы рукопашного боя.
Отечественные сотрудники сейчас должны быть готовы к разного рода неожиданостям, профессионально и нормально реагировать на инциденты. Помимо этого, как и прежде, совместно с сотрудниками ГУСБ МВД продолжим упорно осуществлять контроль чистоту последовательностей. Данный вопрос нельзя снимать с повестки дня, пока посредством внедрения камер фото- и видеофиксации не удастся сократить число контактов инспекторов с участниками дорожного перемещения.