На «эконом-ралли — 2016» поставлен новый рекорд минимального расхода топлива
«Эконом-ралли», организованное совместно AUTO.TUT.BY и сетью АЗС «Газпромнефть», завершилось. Все участники благополучно финишировали, вписавшись в отведенный четырехчасовой лимит времени.
Перед началом ралли все экипажи еще раз прошли краткий инструктаж, но соревнование на экономичность все равно не обошлось без спорных обстановок. Но, на определение победителей и расклад сил это никак не повлияло.
Машины заправлялись «под пробку». За этим шепетильно следили и добровольцы гонки, и сами участники.
В прошлые годы призерам получалось что-то немыслимое. Так, в 2006 году победу с результатом 3,64 литра на 100 км одержал VW Polo 1.4 TDI, а в 2008 году результат был превзойден на автомобиле Honda Civic 1.3, что затратил на 100 км ровно 3 литра бензина. И это, кстати, еще раз подтверждает, что у дизельных моторов нет однозначного преимущества в экономичности если сравнивать с бензиновыми.
По данной причине деление на классы и в этом эконом-ралли сделали исходя из количества двигателя, а не типа горючего.
Для исключения манипуляций с горючим на протяжении заезда баки машин пломбировались.
Недавно мы запустили на сайте голосование, предложив читателям отметить возможных победителей эконом-ралли. 445 голосов собрала Toyota Yaris 1.4 дизель. Второе место по результатам голосования занял VW Golf 5 variant 1.9 TDI — у него 143 голоса.
На третье место читатели поставили Peugeot 408 1.6 HDi — 89 голосов.
Результаты тройки призеров в собственных категориях.
Небольшой класс (до 1400 см³):
1. Андрей Бутько (Toyota Yaris 1.4 дизель) — 3,73 л/100 км
2. Сергей Юркевич (Skoda Octavia 1.4 TSI) — 4,21 л/100 км
3. Тарас Калач (Kia Picanto 1.1 бензин) — 4,49 л/100 км
Средний класс (1401−1600 см³):
1. Аркадий Аветян (VW Polo седан 1.6 бензин) — 2,92 л/100 км
2. Алексей Ходоренок (Citroen C4 1.6 HDI) — 3,48 л/100 км
3. Артем Гриднев (VW Golf II 1.6 бензин) — 3,69/100 км
Громадный класс (более чем 1600 см³):
1. Виктор Юрченко (Volvo S60 2.4D) — 3,73 л/100 км
2. Александр Латыш (VW Golf 5 variant 1.9 TDI) — 3,89 л/100 км
3. Владислав Радюков (Audi A3 1.9 TDI) — 3,89 л/100 км
Напомним, что Александра Латыша и Владислава Радюкова, машины которых имеют однообразные двигатели, на финише поделили тысячные доли литра.
И, само собой разумеется, впечатляет безотносительный итог Аркадия Аветяна на VW Polo седан. Ему удалось установить новый рекорд эконом-ралли. Для получения максимально корректного результата на финише автомобиль дозаправляли три раза, дабы исключить возможность образования воздушной пробки, которая имела возможность оказать влияние на показатели расхода горючего (при образовании воздушной пробки горючего в бак влазит меньше).
А ведь в отечественном голосовании победу VW Polo прочили всего 29 читателей. Итог эконом-ралли нам также думается необычным, так что в скором будущем мы выведем Polo на чистую воду.
Победитель же голосования — Toyota Yaris — смог победить лишь в собственном классе, продемонстрировав однообразный итог с Volvo S60, количество двигателя у которого в полтора раза больше. Как видим, в эконом-ралли, как и в каждый гонке, не все решает автомобиль. От умения пилота также очень многое зависит.
Самой массовой неточностью участников стало неумение верно выбрать среднюю скорость перемещения на маршруте. Фактически все приехали на 10−15 мин. раньше отведенного лимита в 4 часа. Возможно было ехать еще мало медленнее, сэкономив драгоценные миллилитры горючего. Но, возможно сделать скидку на то, что все участники в первый раз пробовали собственные силы в эконом-ралли.
Для них это станет возможностью и бесценным опытом пересмотреть собственные водительские привычки.