Морозный адреналин
Ледовые автострады окрестностей Екатеринбурга — что почем
Зима, как ни необычно, может принимать во внимание чуть ли не самым оптимальным временем года для автолюбителя. Самый ее ужасный недочёт, повергающий неопытных водителей в кошмар, легко возможно перевоплотить в преимущество. Более того, из него легко возможно сделать источник непрекращающегося позитива, жизнелюбия и драйва.
Речь заходит, как ни необычно, об обычном льде. Том самом, что скользкий.
Скользко — значит, страшно. С одной стороны, так оно и имеется, тем более, что свердловские дороги пребывают в этом состоянии чуть ли не пять месяцев в году. С другой, лед и укатанный плотный снег — не более, чем легко еще один тип дорожного покрытия, со принципами и своими законами.
И, дабы с уверенностью себя ощущать в таких условиях, человечество не придумало ничего лучше в полной мере классического метода — тренировки.
Кроме того самый малый опыт управления автомобилем на льду может дать не только законный предлог гордиться собой, но и регулярную возможность сбрасывать накопившийся за рабочую неделю негативный осадок. неприятные воспоминания и Дрянные эмоции в обжигающем адреналине, в чистом морозном воздухе, во вкусно скрипящем снеге и по-зимнему сияющем солнце.
На «Промзоне», в большинстве случаев, производят на лед группами по 8-10 машин. Пространства автострады достаточно, дабы не мешать друг другу
С любительским автоспортом в Екатеринбурге дело обстоит в целом хорошо, но за такую обстановку направляться благодарить вовсе не муниципальные власти. Да и то, что свердловским поклонникам скоростной езды имеется, где попытаться шипами зимний лед на вкус — заслуга только энтузиастов, тёплых любителей холодных поворотов.
В окрестностях столицы Среднего Урала отдельного внимания заслуживают две общедоступные ледовые автострады. Одна из них уже много лет известна под кодовым наименованием «Промзона» и организуется командойFire Line, вторая показалась недавно и находится на льду озера Балтым. Ее сооружением занимается команда iGi MAX.
Имеется на ледовых автострадах и «затычные» повороты, и скоростные прямые
Автострада «Промзона» находится на территории Верхней Пышмы. Находится она, как светло из заглавия, на промышленной территории, которую летом занимает технический водоем. Данный водоем отличается маленькой глубиной, исходя из этого промерзает достаточно скоро — автострада традиционно раскрывается перед Новым годом, в последних числах декабря.
Но в текущем году экстремально снежная погода переместила сроки начала работы всех ледовых автодромов — толстый слой снега, надежной подушкой запрятавший воду от морозного воздуха, на долгое время затормозил образование льда. Так или иначе, на данный момент автострада вовсю функционирует.
Очередь на выезд на лед в сутки открытых тренировок на «Промзоне» — простое явление
Протяженность извилистого круга, изобилующего громадным числом поворотов, образовывает около двух километров. В этом сезоне автострада отличается возможностью более скоростного, чем ранее, прохождения, но в полной мере приспособлена для идеальных новичков.
На «Промзоне» легко ощутить собственным вестибулярным аппаратом, что именно происходит с автомобилем в различного типа и крутизны ледяных поворотах, наряду с этим для ярких ощущений будет достаточно привычных по муниципальному циклу перемещения скоростей. Собрав некое количество опыта, возможно будет разогнаться — на последовательности участков автострады скорость может достигнуть и 80-90 км/ч.
Два важных минуса «Промзоны»: ее сложно отыскать в первоначальный раз и на территории автострады нет фактически никакой инфраструктуры. Но, первое есть минусом лишь в первый раз (простите за каламбур), над вторым организаторы автострады на данный момент трудятся. Но плюсы некуда не убегут.
Во-первых, это компактность автострады — она вся просматривается с одного места, от старта. Во-вторых, это возможность дуэльных заездов, в то время, когда машины движутся по кругу в противоположных направлениях и борьба идет не за секунды с безликим таймером, а с конкретным соперником. И в-третьих — это особенная, комфортная, доброжелательная и домашняя обстановка, за которую во многом направляться благодарить команду Fire Line.
Ледовые автострады в силу собственной специфики страно демократичны — хоть спортивный автомобиль, хоть джип
Необходимо также подчеркнуть, что в дни открытых тренировок время ожидания выезда на автостраду может составить от получаса до часа — с учетом, что средний заезд занимает около 10 мин.. С этим возможно бороться или участием в закрытых тренировках — записаться возможно на сайте организаторов, или устройством себе целого трек-дня и приобретением дневного абонемента. Вряд ли кто-то пожалеет о том, что совершил весь день на природе (пускай и в центре Верхней Пышмы) в хорошей компании за занимательным занятием.
Автострада трудится в основном по выходным. Иногда заезды организуются и в будние дни, но за трансформациями в расписании лучше следить на сайте команды Fire Line.
Автострады «Ледового автодрома» на Балтыме так широки, что организаторы вынуждены организовывать навигацию посредством подобия дорожных знаков
«Ледовый автодром» на озере Балтым, что открылся несколько недель назад благодаря упрочнениям команды iGi MAX, имеет пара другую специализацию. Во-первых, это куда более масштабное предприятие. На сегодня автодром располагает двумя автострадами различной конфигурации неспециализированной длиной около 7 километров, причем скоро организаторы обещают добавить к ним и третью — довольно маленькое кольцо, ориентированное на так называемый «гражданский шип».
Из-за чего так? По причине того, что главной специализацией на «Ледовом автодроме» вычисляют спортсменов различного уровня, как любителей автоспринтов, так и опытных раллистов. При удаче на Балтыме возможно понаблюдать за тренировками Вадима Макарова, Виталия Килунина и других титулованных спортсменов. Но, возможно и попытаться удержаться у них «в хвосте».
Малореально, само собой разумеется, но попытка не пытка, правда?
Озеро Балтым считается прежде всего вотчиной опытных спортсменов
Протяженные автострады занимают большую территорию и не через чур уж извилисты, так что отличаются возможностью очень скоростного прохождения. Новичкам, лишь постигающим специфику ледового руления, будет не через чур весьма интересно, а тем, кто уже имеет определенный опыт, нельзя исключать, понравится больше, чем на «Промзоне». На автострадах иногда видятся надолбы и ледовые колеи, проделанные вездесущими снегоходчиками, на которых автомобиль ощутимо потряхивает, но скоро их сточат собственными боевыми шипами поклонники ураганных скоростей.
Отличительная изюминка балтымского автодрома — наличие развитой, если сравнивать с другими, инфраструктуры
«Ледовый автодром» занимает территорию, на которой летом функционирует база отдыха, так что располагает и теплым административным строением (в том месте возможно не только погреться, но и выпить чаю либо кофе), и другими удобствами. Управление автодрома заявляет, что кататься возможно совсем в любое время — автострады открыты круглосуточно, но дабы прохватить по льду Балтыма при свете луны, потребуются предварительные согласования.
Но, в конечном счете они сводятся к тому, дабы предотвратить организаторов о собственном жажде. Одна неприятность — автострада находится достаточно удаленно от границ Екатеринбурга.
направляться иметь в виду, что видятся в графике работы автодрома и закрытые дни — дни, в каковые или проводится профилактика льда, или закрытые для частных лиц мероприятия. К последним смогут относиться как корпоративные покатушки, так и опытные ледовые гонки.
На опытных автострадах возможно встретить и экзотические, но не меньше опытные транспортные средства
Необходимо подчеркнуть, что качественные, с умением и любовью организованные автострады неминуемо становятся местами проведения громадных соревнований. В свое время на «Промзоне» кроме того проводился личный зимний кубок называющиеся «Ледовая корона», но на данный момент эта автострада стала частью зимнего чемпионата УрФО по автоспринтам. Для рядовых автолюбителей это, грубо говоря, ничего не поменяло — так же, как и прежде попытаться собственные силы в битве с сотрудниками может кто угодно независимо от подготовки как водителя, так и автомобиля.
Низкие брустверы, ограждающие автостраду, не наносят никакого вреда автомобилю при утрата траектории
«Ледовый автодром» иногда преобразовывается в спецучасток для громадных ралли-спринтов, организуемых все теми же iGi MAX. Это совсем другой подход к гонкам, но и в ралли-спринте может попытаться собственные силы любой желающий. С первого раза рассчитывать на призы, само собой разумеется, не приходится, но вкус настоящей гонки почувствовать в полной мере окажется.
Само собой разумеется, перечень дешёвых спортивных автострад этими двумя автодромами не ограничивается. К примеру, возможно покататься по двум кроссовым автострадам — в Березовском и в Арамиле, но это может стать настоящим опробованием как для подвески, так и для бамперов. Ледовые же автодромы отличаются, во-первых, очень ровным покрытием, а во-вторых, мягкими брустверами, фактически не наносящими вреда ни автомобилю, ни водителю при утраты управления.
Какое-то время назад доступ автолюбителям открывали и на кое-какие муниципальные стадионы — к примеру, возможно было поездить по ледовому кольцу стадиона «молодость» либо по территории «Локомотива», но пока о повторении таких мероприятий ничего не слышно. В любом случае, чем больше поворотов — тем лучше. Тем увлекательнее, нужнее и, в конечном счете, вернее. Так что, как говорится, вам очень рады и выбирай на вкус.
Всякие полезности
Схема нынешней конфигурации автострады «Промзона»
Как добраться до автострады «Промзона»
Схема автострад спортивного комплекса «Ледовый автодром» на озере Балтым
Как добраться до «Ледового автодрома
И в том и другом случае за дневной «анлимитед-абонемент нужно будет выложить около пятисот рублей.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 22 января 2011 года
4513 просмотров