Монтажный ажиотаж
У шиномонтажников на данный момент один сутки год кормит, но халявщиков поощрять не следует…
Цена шиномонтажа набора колес 14 радиуса сейчас в Екатеринбурге колеблется недалеко от тысячи рублей. Эта сумма включает перебортовку, установку и балансировку колес на положенные места. Ясно, что тем, кто держит под рукой уже готовый набор зимних колес на дисках, спектр предложений по шиномонтажным услугам малоинтересен.
Остальным же стоит обратить внимание на людей, которым будут доверены, по сути, зимние безопасность и комфорт на дороге.
Шиномонтажники с нетерпением ожидают наступления самого прибыльного времени в году — массового «переобувания» автолюбителей в зимние шины. Как говорят синоптики, в Екатеринбурге «сутки жестянщика» может наступить уже в эти выходные — грядет похолодание до минусов, мокрый снег и другие сопутствующие эйфории. Так что очередь на шиномонтаж возможно занимать уже сейчас.
А вот на какой как раз?
В состоянии «сенокоса», в то время, когда за дверью мастерской волнуется торопящаяся оплатить услуги масса людей, редкий шиномонтажник останется такими спокойным, что будет шепетильно выполнять все регламенты. Более того, в тёплый сезон масса шиномонтажек появляется чуть ли не на каждом углу, как грибы, дабы со спадом волны спроса, получив положенное, тихо-мирно раствориться в воздухе.
Этих-то уж совершенно верно никто не вынудит заботиться о качестве, мастерские-однодневки, в большинстве случаев, применяют самое недорогое оборудование, самые бросовые материалы и гастарбайтеров, трудящихся за еду. Исходя из этого, в случае если уж приходится обращаться к услугам таких «экспертов», по возможности осуществлять контроль работников приходится самому автовладельцу.
Конечно, при обращения в именитые шинные центры неприятность контроля качества стоит куда менее остро. Но в разгар сезона в брендовые шиномонтажные мастерские при больших пунктах продаж пробиться возможно только чудом, либо отстояв пара дней в очереди.
Иногда записаться «на прием» к эксперту по установке шин возможно лишь за чемь дней: по состоянию на середину дня пятницы, в то время, когда ажиотажа, как такового, еще не наблюдалось, в ряде центров желающих записывали лишь на вечер вторника. Редакции Uralweb.Ru удалось отыскать кроме того такую мастерскую, где записывали на вторник, лишь уже следующей семь дней, другими словами 26 октября. Так что сама жизнь толкает водителей в объятия гастролеров от шиномонтажа.
Процедура установки покрышки на диск не столь уж сложна, дабы не иметь возможности ее проконтролировать. Очистка колеса — разбортовка на станке — монтаж новой покрышки — балансировка и, быть может, установка на автомобиль. Но все это должно выполняться на пристойном, не изношенном до полуразрушенного состояния оборудовании, с применением всех положенных материалов, таких, как, к примеру, особый «бортовой герметик».
Таковой фактор, как момент затяжки пневмогайковерта, само собой разумеется, проконтролировать не окажется, но и кое-какие, на первый взгляд, необязательные мелочи смогут сыграть важную роль потом. Допустим, если не озаботиться очисткой края диска в том месте, где к нему прилегает резина покрышки, мы можем взять в итоге неизменно «стравливающее» воздушное пространство колесо, другими словами совсем ненужную ежеутреннюю проблему. К тому же самому может привести и безалаберность при установке вентилей на бескамерные покрышки, либо легко вентиль, отслуживший собственный и не замененный своевременно.
Еще один важный фактор, на что эксперты рекомендуют обращать внимание — это грузики. При балансировке колес ответственна не только калибровка балансировочного стенда, но и кусочки металла, применяемые для приведения колеса в состояние равновесия. Брендовые шинные центры применяют брендовые же одноразовые материалы, причем довольно часто уникальным дискам надеются столь же уникальные грузики.
Шиномонтажки гаражного уровня не брезгуют применением грузиков подвального производства, с низкокачественным креплением и непонятным весом, к тому же и изношенных, применяемых по второму-третьему разу. Кроме того установка для того чтобы груза может повредить диск , что уж сказать о долгой езде на колесах, утративших баланс по окончании того, как грузики разлетелись в различные стороны
В конечном счете неприятность шиномонтажа решается, как и многие другие, предельно легко: обо всем необходимо заботиться заблаговременно. Кстати, наличие забортованного набора колес на отдельных дисках также не решает проблему совсем, по причине того, что перед установкой их также не помешает проверить, и, в случае если нужно, заново накачать и отбалансировать. Не смотря на то, что по поводу последнего мнения расходятся: кое-какие специалисты уверены в том, что в случае если подвеска автомобиля в течение сезона не испытывала важных ударов, на балансировку возможно и не тратиться.
А вот как редакция UralWeb.RU меняла колеса в канун наступления прошедшей зимы:
Дмитрий Елизаров , 15 октября 2010 года
2688 просмотров