Lada priora: на пенсию – рано! как изменяется качество «ветерана» конвейера

Lada priora: на пенсию – рано! как изменяется качество «ветерана» конвейера

Как скоро летит время Приора, ещё сравнительно не так давно считавшаяся флагманом модельного последовательности Lada, на данный момент – ближайший кандидат в пенсионеры. Но мы узнали, что Приоры последних лет выпуска будут реально лучшими за всю историю!

Вправду, отыскать в памяти хотя бы год 2010-й, всего пятилетку назад: «классика», бывшая Нива – Lada 4×4, ведущая родословную от «восьмёрки» Самара-2, первое поколение Lada Kalina Приора воспринималась большинством как флагман, и лишь у новорождённой Гранты были шансы, пока очень призрачные, оспорить данный титул в отношении продаж.

Но так оказалось, что времена поменялись весьма скоро: «Самара» и классика ушли в историю, Гранта обзавелась кучей опций и вторым типом кузова, подоспела смена поколения у Калины, поднялся на конвейер и практически мгновенно стал весьма популярным лицензионный Largus. На подходе – принципиально новые модели Vesta и Xray.

Из «ветеранов» в строю остаются лишь Lada 4×4 (которую обновляют, модернизируют и обещают продержать в производстве минимум до 2021 года) и Priora. Изначально планировалось, что модель примерит новый фирменный стиль XRAY, но созданную программу Long Life, включавшую фейслифт, снижение и модернизацию себестоимости, если не закрыли совсем, то серьёзно сократили. В конце 2018 года, если доверять опубликованному сравнительно не так давно графику, Priora покинет конвейер.

В принципе, это логично, поскольку Весту изначально задумывали как смену Приоре, и по окончании вывода в производство всех типов кузова новой модели старухе возможно отправляться на покой.

«И верно, сколько возможно производить «десятку», – сообщит кто-то, и окажется прав. Но лишь частично. Идеология Priora (в основном, эргономика и пассивная безопасность) вправду родом из 90-х, но на этапе превращения из «десятки» в Приору модель однако перенесла свыше сотни важных конструктивных трансформаций, за годы на конвейере успела взять фейслифт и пара ответственных опций (к примеру, боковые подушки безопасности), а на данный момент остаётся востребованной в регионах и совместно со всем остальным заводом переживает, по сути, перезапуск «без отрыва от производства».

На АВТОВАЗ пришли новые стандарты, и в оставшиеся три года выпуска от них никак не окажется отвертеться. Мы наведались на СКП АВТОВАЗа (сборочно-кузовное производство), прошли по всей технологической цепочке создания Lada Priora и определили, чем сейчас живут люди, делающие данный автомобиль.

Сварка

В 2014 году и в первом полугодии 2015-го Приора пережила пара «изменений», связанных как с конструктивом кузова, так и с процессом его сварки. Поменялась сама совокупность управления сваркой (другими словами, ПО), в следствии чего повысилась надёжность работы оборудования и стало стабильным уровень качества сварки. А инженеры доработали боковые кронштейны крепления заднего бампера на универсалах и хэтчбеках – сейчас он более хорошо прилегает к кузову и не ратует за заднее крыло.

Похожий недостаток – «выступание задних фонарей» у универсала – решили корректировкой фиксирующей оснастки на линии сварки боковин.

Были и доработки, каковые можно считать небольшими, наподобие установки на одной из автоматических линий датчика отсутствия клеевой мастики на крышке багажника седана либо оптимизации процесса рихтовки дверей. Но вот точечные трансформации конструкции кузова, приведшие к 3,5-кратному понижению количества недостатков по течи воды в багажник седана (по проёму лючка бензобака – приороводы осознают) малыми точно не назовёшь. Либо маленькое изменение угла сгиба крыши с правой стороны у хэтчбека, в следствии чего значительно снизился риск попадания воды в багажник через несопряжение сточного жёлоба с крышей.

А ещё в каркас кузова ввели несколько новых узлов: поменянный левый усилитель и подвески верхний кронштейн двигателя под коробкой передач – с мая 2014 года на все Приоры стали ставить обновлённую «механику» с тросовым приводом, а с сентября произошло приобрести Приору с роботизированной коробкой АМТ.

Окраска

Новшеств в ходе окраски меньше, но они также ответственные. Технологам удалось повысить герметичность кузова, внедрив техпроцесс нанесения уплотнительной мастики на кое-какие сварные швы. Да и в целом мастика сейчас наносится на швы значительно ровнее, по причине того, что эту операцию выполняют не на цепном скоростном конвейере с нежёстким креплением, как раньше, а на напольном низкоскоростном, с твёрдой фиксацией кузова на тележке.

Помимо этого, на подробности и узлы, идущие в запчасти, сейчас наносят катафорезный грунт, что хорошим образом отражается на их коррозионной стойкости и качестве.

Сборка

Один из самых распространённых недостатков сборки Lada Priora и один из тех, на каковые прежде всего падает взор – неравномерный зазор недалеко от фары, крыла и капота. Количество таких недостатков на сборке удалось значительно снизить благодаря трансформации разработки монтажа фары. А внедрение нового молдинга капота разрешило всецело исключить недостатки «контакт с капотом», «неравномерный» зазор «и ржавчина».

Сейчас по всей цепочке сборки употребляются пленочные чехлы на пороги, двери и крылья, что сокращает риск увеличения лакокрасочного покрытия автомобиля. И да – в цехах сборки наконец-то поменяли напольное покрытие, избавившись от классической вазовской «шашки». Это улучшило условия труда, культуру производства, освещённость на рабочих местах.

Да и в целом очень сильно поменяло саму воздух на сборке. А где хорошая воздух, в том месте и уровень качества работы выше – сообщение косвенная, но она имеется.

Культура производства

Всем этим меры по приведению производства к современным нормам, само собой разумеется, не ограничиваются. До цехов Приоры полностью добрался стандарт APW, что внедряет на АВТОВАЗе альянс Renault-Nissan. В частности, это указывает тотальную «перекройку» каждого рабочего места с целью оптимизации трудовых затрат каждого конкретного работника.

За соответствием рабочих постов новым стандартам сейчас обязаны шепетильно следить мастера и главы цехов.

Во всех цехах СКП внедряется методика Kaizen, изобретенная когда-то Тойотой и привнесённая на Волжский автомобильный завод японцами, сотрудниками из Nissan. Это целая серия мероприятий, направленных на постоянные улучшения по цене, качеству, эргономике, безопасности и времени.

В первую очередь 2014 года в СКП каждое утро наведывается президент Бу Андерссон и проводит стремительные заседания. С этого же времени ежедневные «летучки» проводит директор СКП, выявляя насущные неприятности и сразу же определяя пути их решения. Это так именуемые заседания QRQC, каковые в 2015 году проводятся уже и на уровне глав производств (дабы решать более небольшие вопросы), а во второй половине года такие заседания собираются «спустить» ещё на уровень ниже – до глав цехов.

Словом, в производство Приоры на данный момент деятельно внедряют всё то, что уже вовсю применяют в производстве Kalina, Granta и Datsun, где за несколько лет это дало ощутимый итог. И так как всё это – по сути, громадная «тренировка» перед переходом на производство новых моделей, по причине того, что с уходом Приоры жизнь сборочно-кузовного производства не закончится, а в некоем смысле начнётся заново.

Уже на данный момент тут идёт работа по созданию универсальных производственных мощностей для выпуска совсем вторых, новых Lada. А кое-что производится уже на данный момент – в частности, цеха сборки СКП принимают яркое участие в изготовлении навесных подробностей кузова для Lada Xray. До запуска-то так как осталось немного – 15 декабря 2015 года «ИксРей» стартует на сборочной линии «B0», которая соседствует с той, что создаёт Приору.

Приора может стать лучше?

Ну а что же Lada Priora? Что ожидает её на последних шагах жизненного пути? Похоже, что проводить её у вазовцев окажется с почестями – хоть и не будет рестайлинга, но, по крайней мере, столько хороших новшеств в самом финише выпуска точно не видела ни одна вазовская модель за всю историю.

Более чётко трудящаяся «механика» с тросовым приводом, а следом за ней – новейший «робот», что мы обкатали в прошедшем сезоне. Помимо этого, на 100% машин сейчас ставят рулевой механизм с «укороченной» рейкой, имеющей передаточное число 3.1.

Освоена новая комплектация автомобиля с уже известными по вторым моделям опциями, названными «зимний пакет» – подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла и зеркал. Закончена подготовка производства и уже собрана умелая партия автомобилей с более энергоемкой подвеской – Lada взяла газонаполненные амортизаторы и удлинённые буферы сжатия.

Но и это ещё не всё – на данный момент конструкцию приводят в соответствие с законодательными требованиями, вводимыми в конце этого года: нормы Евро-5+, правила безопасности, уровень внутренних и наружных шумов и другое. Совершены испытания и доводочные работы разных агрегатов и узлов, исключены либо практически сведены на нет многие недостатки, продолжительное время досаждавшие обладателям, длятся мероприятия по улучшению потребительских качеств. Кроме этого, внедрены меры по понижению себестоимости автомобиля.

И ещё один увлекательный штрих – на Lada Priora примерят тактику так называемых спецсерий, в то время, когда выпускается ограниченная партия машин, имеющая характерные отличия от другой массы производимых автомобилей. Сравнительно не так давно подобное случилось с Lada 4×4, которая взяла заводскую спецверсию Elbrus Edition. А на линии сборки Lada Priora 15 и 16 июля собрали пара седанов белого цвета с окрашенной в тёмный крышей.

Новшество из разряда «пустячок, а приятно», и смотрится вправду хорошо.

Заметно, что вазовцы сами почувствовали, как это принципиально важно – иметь обратную сообщение от потребителей. Начали осознавать, что премии и зарплата зависят от того, как качественным получается их продукт. В сборочно-кузовном производстве сейчас трудятся совместно с ЦУП (Центром удовлетворённости потребителей), в своевременном режиме отрабатывая несоответствия, распознанные на предпродажной подготовке и участвуя в организации комплекса мер по защите потребителей.

Более того, эксперты СКП выезжают в дилерские центры Lada и разбирают неприятности, появившиеся на конкретных машинах. Персонал всегда знакомят с жалобами потребителей, фотографии на тему «несоответствия, распознанные в гарантийный период» развешивают прямо на рабочих местах.

Всё это вправду впечатляет и должно иметь хороший «выброс». Приору закончат производить в конце 2018 года. И сейчас мы знаем, что сейчас выпуска у неё имеется шанс стать по-настоящему качественным автомобилем.

Что ж, лучше поздно, чем ни при каких обстоятельствах.

«Колеса.ру»

ПРИОРА-КАЛИНА-ГРАНТА уходят В ПРОШЛОЕ!: Автоваз снимает эти модели с конвейера!

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: