Mitsubishi pajero: уроки истории

Объезжаем уральские развалины на японском внедорожнике: ВИДЕО

Mitsubishi pajero: уроки истории

Mitsubishi Pajero с успехом претендует на звание автомобильного реликта: мало кто из мировых производителей рискует не только держать в модельном последовательности полноценные внедорожники, но еще и планомерно расширять семейство. Трехлитровая бензиновая «шестерка» стала базисным мотором джипа недавно, но предлагается аж в четырех комплектациях, что, согласитесь, намекает. Как раз таковой Pajero стал отечественным домом на весь день — до тех пор пока мы боролись с хитросплетениями и морозом тропинок Каменского района, знакомясь с частью проекта «Забытые храмы».

Ветеран внедорожных баталий смотрится на фоне бескрайних русских просторов страно логично: будем помнить, что именно Pajero был одним из основных «путешественников» нарождавшегося отечественного автомобилизма финиша прошлого века. Сейчас он стал необычной «машиной времени» — мы переносимся на два века назад, в самое начало XIX -го столетия. Как раз тогда была выстроена главная часть храмов, вошедших в издательский проект Надежды Бурлаковой.

Исторические руины, которыми, как выяснилось, изобилует Свердловская область — хороший предлог для автомобильного «маршрута выходного дня». Не только весьма интересно и романтично, но и познавательно. К слову, церковь села Троицкое — одна из самых древних

Большинство сельских и деревенских церквей Свердловской области было или уничтожено, или перепрофилировано в 30-е годы прошлого века. Согласно данным Надежды, до этого дня сохранилось не более сорока процентов храмов, имевшихся на Урале к 1917 году. Сейчас кое-какие из них, само собой разумеется, восстанавливаются силами меценатов либо обитателей окрестных сёл, но огромное количество архитектурных монументов до сих пор находится в руинах.

Дабы собрать материал для собственной «книги-путешествия», издательский коллектив намотал более 15 000 км по территории Свердловской области, посетив более двух сотен исторических развалин. Мы на такие пробеги, само собой разумеется, не претендовали: целью отечественной поездки стали деревни Каменского района, что, как выяснилось, изобилует постройками в возрасте на целый век древнее Великой Октябрьской революции.

Примечательной полноприводной трансмиссией Super Select «Паджеро» оснащается уже в базисной комплектации. А вот блокировка межосевого дифференциала дешева не сходу

Каменский тракт, как известно, не очень приветлив к водителям, исходя из этого мы выбрали другой маршрут — через Челябинский. На магистрали 178-сильный Pajero предпочитает, как легко додуматься, размеренный стиль езды: как раз в таком режиме 5-диапазонный «автомат» выбирает передачи легко и незаметно, а трехлитровый V6 не пытается загонять стрелку тахометра через чур уж близко к красной территории.

Плавному полету над промороженным асфальтом мешает только подвеска, старательно отрабатывающая небольшие неровности и вздыхающая на больших волнах (см. видеоиллюстрацию). Нужно, но, подчернуть, что к раскачке массивный джип отнюдь не склонен, но к любителям резких и неожиданных ускорений использует воспитательные меры.

Надежда Бурлакова, координатор и автор проекта «Забытые храмы Свердловской области»: проект в полной мере может взять продолжение. Планируется, что вторая часть книги затронет и объекты древесного зодчества — таких церквей сохранилось мало

Ускорения — не для него, определенно. Шумно, неторопливо, неохотно джип заставляет перемещаться стрелку спидометра Но картина эта фактически не зависит от исходного положения стрелки: Pajero одинаково неторопливо ускоряется что с легитимных девяноста, что с магистральных ста сорока. Но, опыты с ускорениями длились довольно недолго.

Свернув с магистрали на извилистую (до тех пор пока еще асфальтовую) дорожку к окрестным сёлам, нам было нужно сбавить темп, потому что задний привод и обледенелые повороты — понятия не через чур совместимые, в частности в положении 2H, в то время, когда разомкнута межосевая муфта, джип самый экономичен. Иначе, конструкция совокупности полного привода Super Select аккумуляторная разрешает и по асфальту двигаться посредством обеих осей, но изучения возможностей трансмиссии мы решили оставить на позже.

Древние фрески сложно рассмотреть за позднейшими «культурными наслоениями». Восстанавливать их никто не планирует — через чур дорого и трудоемко

Управляется Pajero также, как подобает патриарху: солидно, неторопливо реагируя на вращения достаточно тяжелого и «долгого» руля. Оно и ясно — все механизмы джипа проектировались в расчете на плавные маневры. Представить себе обстановку, в которой внедорожнику потребуются аккуратное руление и не меньше аккуратная подача горючего — легко. Но это, наверное, в отечественные сегодняшние замыслы не войдет.

Один из главных плюсов «туристических маршрутов выходного дня» (как раз таковой мы себе и придумали перед стартом) в том, что большинство объектов доступно любому автолюбителю — практически к каждому храму ведет худо-бедно асфальтированная дорога.

Храм в селе Маминском Каменского района, не обращая внимания на полузаброшенный вид, в полной мере действующий

А плюс отечественной поездки, логичным образом вытекающий из стоящей на Урале погоды, в следующем: мы можем не обращать на вышеизложенное внимания. Мы можем, завидев чьи-то следы, сворачивающие в поле, перекинуть рычаг раздатки в положение 4H, включающее полный привод, либо заблокировать межосевой дифференциал и отправиться в том же направлении — что именуется, на два лаптя левее солнышка.

В ряде комплектаций Pajero снабжается навигационной совокупностью, но в лесах и уральских полях она не ассистент: с позиций электронного мозга, вне федеральных автострад судьбы нет. Это событие тем более необычно, что именно для таких условий Pajero рекомендован прежде всего. Так что необходимо или запасаться картами/навигаторами, или держать в голове возможность смены курса на противоположный.

Несколько раз с нами именно это и случилось, но, к счастью, крюк было нужно сделать довольно малый.

Прекрасно приятель, функциональный и хорошо собранный салон. Фактически внедорожная классика

На переметенном проселке темперамент джипа разительно изменяется. Узнается, что подвеской он оснащен в полной мере энергоемкой, что на накатанные снежные колеи ему глубоко наплевать, что целину он вспарывает, как будто бы торпедный катер в глиссирующем режиме Внедорожные возможности Pajero по окончании смены силового агрегата, без шуток повлиявшей на цену, практически не пострадали.

По крайней мере, нам ни разу не было нужно пожалеть о недочёте ньютон-метров, в отличие от, допустим, жилого пространства. В случае если задним пассажирам — хоть походный банкет устраивай, то штурман и водитель, по ветхой внедорожной традиции, притиснуты к створкам. Неочевидный плюс для того чтобы размещения — громадный подлокотный бокс, что какой-нибудь малолитражке в полной мере может сойти за полноценный багажник.

Рычаг «раздатки» Super Select III предлагает все мыслимые внедорожные режимы, включая режим с блокировкой и пониженной передачей межосевого дифференциала. Задний блокируется отдельной кнопкой на панели. Все данные о режимах отображается на мониторе между циферблатами устройств

Каменский район был выбран нами не в последнюю очередь за густонаселенность. До тех пор пока неяркое солнце маячит над горизонтом, тут легко возможно успеть посетить четыре-пять сёл и основательно удовлетворить собственную тягу да к чему бы то ни было.

Кому затхлое дыхание истории, кому образчики уральского монументального мастерства, кому романтика древних развалин Как религиозные объекты посещенные нами закинутые храмы фактически не воспринимаются, не смотря на то, что в селе Маминском нас ожидал маленькой сюрприз. Один из самых больших храмов этого района, с виду ничем не отличающийся от остальных объектов, был не только действующим — его еще и планомерно, хоть и неторопливо, восстанавливают, с восхитительным пренебрежением к канонам и историческим традициям.

В случае если подняться к церкви спиной, откроется страно прекрасный вид на реку Исеть. Село так и именуется — Исетское

Никакой охраны у уничтоженных храмов, понятное дело, нет — это легко возможно подметить по фотографиям внутренних помещений, где фрески двухсотлетней давности перекрыты позднейшей наскальной живописью. С одной стороны, отсутствие наблюдения облегчает посещение руин, с другой — провоцирует их предстоящее разрушение. В одном из сел мы, кстати, замечали последствия разбора исторической кладки на кирпичи для домашнего хозяйства, не обращая внимания на попытки огородить строение забором и осложнить доступ вандалов.

Отсутствие асфальта прямо-таки вдохновляет джип

Понимаете, в чем состоит один из основных уроков, что мы — честно согласимся, нежданно для себя — вынесли из данной недлинной поездки? Классик, в один раз сообщивший «и не видит ничего, что под носом у него», был полностью прав.

Восхитительно романтичный уик-энд, познавательный маршрут для подрастающего поколения, турпоездка в глубины истории малой отчизны — все это в буквальном смысле под рукой, на расстоянии, не превышающем часа-двух езды на автомобиле, и до тех пор пока что доступно для осмотра. Асфальт, само собой разумеется, имеется везде, но в случае если имеется возможность совместить осмотр исторических достопримечательностей с внедорожным выездом на природу, будет совсем прекрасно.

Денежный вопрос

С возникновением на русском рынке модификации с трехлитровым двигателем цена базисной комплектации Mitsubishi Pajero быстро снизилась и образовывает на данный момент 1 449 000 рублей за версию Invite с 5-ступенчатой «механикой». У нее имеется все нужное для противодействия бездорожью , за исключением блокировки заднего дифференциала — он доступен лишь с модификации Instyle за 1 659 000 рублей.

В перечне опций базисной комплектации имеется все нужное, за исключением, пожалуй, дополнительных подушек, ксенона, кожаного салона, релингов на крыше, многофункционального дисплея с навигационной совокупностью, и электролюка — это привилегии более дорогих предположений. Самый дешёвый Pajero с АКПП оценен в 1 589 000 рублей.

Смена базисного мотора на 3,2-литровый дизель (200 л.с., 441 Нм) приведет к повышению цены до 1 969 000 рублей, но и уровень комплектации сходу подрастет до Instyle, а за 2 069 000 рублей возможно взять и Pajero в комплектации Ultimate. Самый дорогой бензиновый джип стоит ровно столько же и оснащается третьим из дешёвых для Pajero двигателей — V6 MIVEC количеством 3,8 л, развивающим 250 лошадиных сил.

А что еще?

Nissan Pathfinder

Честный японский джип не так долго осталось ждать покинет рынок — в Nissan собираются отказаться от рамы и брутальной наружности в пользу несущего кузова и «замыленного» вида. Однако, пока Pathfinder удачно продается, но предлагается лишь с замечательными дизельными двигателями по цене от 1 411 000 до 2 110 000 рублей.

Jeep Grand Cherokee

Разменявший очередное поколение «широкий» стал куда более современным и купил достаточно культурный вид. Пара вариантов полноприводных трансмиссий, свободная подвеска, три двигателя на выбор (включая монстра 5,7 Hemi) и новые, не через чур добрые стоимости: от 2 120 000 рублей до 2 845 000 рублей.

Как это было

Фото: © Дмитрий Елизаров

Видео: © Анна Ионова

Редакция благодарит за помощь в осуществлении и подготовке поездки официального дилера Mitsubishi Motors автоцентр «Оками Восток»

Галерея фотографий «Забытые храмы Свердловской области: однодневная поездка»

Дмитрий Елизаров , 19 января 2012 года
2000 просмотров

Mitsubishi Pajero/Паджеро.ТО О ЧЁМ Ни при каких обстоятельствах НЕ ЗАБУДУТ.

Темы которые будут Вам интересны: