Mitsubishi lancer evolution x
История спортивного седана Mitsubishi Lancer Evolution десятой генерации начинается с 2005 года, в то время, когда на автосалоне в Токио японская компания представила абстрактную модель Concept-X. В 2007-м на интернациональной автовыставке в Детройте перед публикой предстал предсерийный вариант Prototype-X, а официальная мировая премьера модели прошла в сентябре того же года во Франкфурте.
Кроме того простой «Лансер 10» смотрится «злобно», что же тогда сказать про «Эволюшн» ? Автомобиль весьма харизматичный, а всем своим видом «Evo» источает агрессию. Передняя часть японского спортседана выглядит «злобно» за счет рельефного переднего бампера с выраженной «юбкой», нахмуренного «взора» головной оптики (наружные линзы – би-ксенон, внутренние отражатели – поворотный свет) и капота с вентиляционными отверстиями.
Силуэт Митсубиси Лансер Эволюшн в последнем кузове стремителен и динамичен, а подчеркнут он «надутыми» колесными арками, вмещающими 18-дюймовые «катки» с низкопрофильными покрышками, «жабрами» на передних крыльях (они делают совсем не декоративную роль), ниспадающей к корме крыше и громадным спойлером. Внешняя агрессия седана прослеживается и в задней части, чего лишь стоят «хищные» фонари (жаль лишь не светодиодные) и развитое антикрыло. Но вот диффузор с близко расположенными выхлопными трубами – самоё спорное ответ в дизайне.
По большому счету, любой из элементов дизайна не просто вносит эстетический вклад, но и делает техническую нагрузку: спойлер и обвес улучшают аэродинамику и прижимают автомобиль к дороге, а вентиляционные отверстия отводят тёплый воздушное пространство из моторного отсека и содействуют охлаждению тормозных дисков.
«Десятый» Mitsubishi Lancer Evolution – это спортивный седан C-класса, что имеет подобающие размеры кузова. Протяженность автомобили образовывает 4505 мм, высота – 1480 мм, ширина – 1810 мм. Ширина задней колеи и передней насчитывает 1545 мм, а расстояние между осями – 2650 мм.
От дорожного полотна до днища у Evo X показывается 140-миллиметровый дорожный просвет. Трехобъемник в снаряженном состоянии весит 1560-1590 кг в зависимости от типа коробки передач.
В случае если снаружи «японец» сразу же воспринимается подтянутым спортсменом, то интерьер с виду не воображает ничего особого. Приборная панель заключает в себе два глубоких «колодца», несущих самую обороты информацию (двигателя и необходимую скорость), все другое отображается на дисплей между ними. Центральная консоль выглядит легко, но к эргономике не придерешься – на ней расположены блок управления «музыкой», кнопки «авариек», включения/выключения пассажирской подушки безопасности да три незамысловатые «крутилки» климатической совокупности.
Чем Lancer Evolution X удивляет, так это отделочными материалами – пластик фактически везде твёрдый и звонкий, не смотря на то, что на вид в полной мере опрятный. Но сиденья обиты качественной алькантарой и кожей, в последнюю кроме этого облачены рычаг и руль КПП.
Самые спортивные элементы в интерьере японского седана – это мульти-руль с подрулевыми «лепестками» и кресла Recaro с сильно выраженной боковой помощью. Сами сиденья достаточно эргономичны и хватко удерживают кроме того в самых крутых виражах, но вот без ложки дегтя не обошлось – они не имеют регулировки по высоте, а руль не двигается продольно. Благодаря этого сложно подобрать максимально эргономичное положение.
Сильная сторона «Эволюции» в десятом кузове – это практичность. Задний диван запланирован на троих пассажиров, каковые в том месте без неприятностей усядутся (действительно, большой трансмиссионный тоннель будет причинять неудобство ногам среднего седока). В коленях места достаточно, по ширине запас имеется, да и крыша не давит на головы.
Грузовое отделение маленькое по количеству – 243 литра, но под его фальшполом прячется полноразмерная запаска. Форма у «трюма» эргономичная, проем широкий, а колесные арки и петли крышки не отнимают пространства. Но в грузовом отсеке нашлось место сабвуферу, бачку омывающей жидкости и аккумулятору (их разместили позади в угоду лучшей развесовки).
Характеристики. Mitsubishi Lancer Evolution 10-го поколения укомплектован 2.0-литровым агрегатом с четырьмя цилиндрами (по четыре клапана на цилиндр). Двигатель оборудован системой и турбонагнетателем газораспределения MIVEC.
Для обеспечения минимального веса при большой эффективности из легкого алюминия выполнены блок цилиндров, крышка цепи привода ГРМ, головка блока цилиндров и другие подробности. Предельная отдача турбомотора достигает 295 лошадиных сил при 6500 об/мин и 366 Нм крутящего момента при 3500 об/мин.
В тандем к двигателю предлагается лишь 6-диапазонный «робот» TC-SST с двумя дисками сцепления, прежде была дешева и 5-скоростная «механика».
Ну а основная фишка всех Evo в последнем кузове – совокупность полного привода с продвинутой электроникой (центральный дифференциал оснащен многодисковой муфтой, «умный» задний дифференциал способен подкручивать нужное колесо для лучшего прохождения поворота). В штатном режиме тяга распределяется между осями в пропорции 50:50, но в зависимости от обстановки, межосевой дифференциал может блокироваться электроникой.
Такое сочетание наделяет японский спортседан хорошими показателями скорости и динамики. У Lancer Evolution X с АКПП на покорение первой много затрачивается 6.3 секунды, с МКПП – на 0.9 секунды меньше.
Большая скорость и в том и другом случае установлена на отметке 242 км/ч.
«Эволюция» в десятом кузове на каждые 100 км пути в смешанном режиме «кушает» в среднем 10.7-12.5 литров бензина, а расход горючего в городе достигает 13.8-14.7 литров в зависимости от используемой коробки передач (в пользу «механики»).
«Заряженный» седан выстроен на базе простого Mitsubishi Lancer X, лишь в отличие от него имеет крышу, передние крылья, капот и деформируемые поперечины под бампером из алюминия. Силовая структура кузова дополнена вварной поперечиной за распорками и задним сиденьем.
Компоновка «Эволюции» в течении многих лет остается фактически неизменной: свободная подвеска по кругу со стойками МакФерсон спереди и многорычажной схемой позади.
На всех колесах установлены тормозные механизмы Brembo (18-дюймовые спереди, 17-дюймовые позади) с вентиляцией. Реечное рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.
цены и Комплектации. На русском рынке Mitsubishi Lancer Evolution 10 предлагается лишь в большом выполнении Ultimate SST, за которое просят 2 499 000 рублей (наряду с этим необходимо подчеркнуть, что поставки седанов в нашу страну завершились летом 2014-го, а дилеры реализовывают оставшиеся экземпляры).
Автомобиль «насыщен» очень богато – подушки безопасности (спереди и по бокам), климат-контроль, ABS, ESP, би-ксеноновая оптика головного света, ПТФ, полный электропакет, кожаный салон, штатная аудиосистема премиум-класса (USB-разъем, Bluetooth) и колесные диски размерностью 18 дюймов.
Хочется так же подчернуть, что с момента выхода на рынок в 2007 году Mitsubishi Lancer Evolution в десятом кузове взял пара особых предположений:
- В 2008-м был представлен самый «навороченный» спортседан с заглавием GSR Premium Edition, что отличается от стандартной версии лишь некоторыми элементами наружности, более качественным дорогим оснащением и материалами отделки.
- В 2009 году специально для рынка Англии был подготовлен Evo X с кодовым именем FQ-330 SST, что взял форсированный до 329 лошадиных сил 2.0-литровый турбомотор (крутящий момент – 437 Нм). Для него предлагались спортивный «робот» на шесть передач и полноприводная трансмиссия, благодаря чему разгон до 100 км/ч уменьшился до 4.4 секунды, а пиковая скорость возросла до 250 км/ч.
- В том же году англичанам внесли предложение еще более замечательную версию – FQ400, под капотом которой разместили форсированный до 400 «лошадей» двигатель (525 Нм крутящего момента). Таковой спортседан щеголяет новыми передним и задним бамперами (с одним патрубком выпускной совокупности), накладками на порогах и спойлером.
- По большому счету, англичане везучие люди! В марте 2014-го в честь 40-летия присутствия Mitsubishi в Европе была подготовлена ограниченная серия «10-го» Lancer Evolution только для обитателей «Туманного Альбиона». Отличительная изюминка для того чтобы автомобиля – 2.0-литровый турбоагрегат, выдающий 440 лошадиных сил и 559 Нм пиковой тяги. Внешние трансформации FQ-440 MR – это колесные диски BBS и заниженная подвеска (передняя – на 35 мм, задняя – на 30 мм).
- Прощальная версия Mitsubishi Lancer Evolution X удостоилась заглавия Final Concept, а относится она ко всему семейству культового японского седана. Автомобиль возможно определить по кованым дискам диаметром 19 дюймов и тёмному цвету кузова. Но самое занимательное прячется под капотом – «прокачанный» мотор количеством 2.0 литра с поменянной совокупностью впуска/выпуска, турбонагнетателем HKS и новым программным обеспечением. Эта модернизация разрешила снять с двигателя 480 «лошадей» вместо стоковых 295 сил. Увы, больше «Эволюцию» в таком виде мир не заметит, а ей на смену придет компактный спортивный кроссовер.