Mitsubishi imiev: будущее на пороге?
его перспективы и Электромобиль
До Екатеринбурга добралось автомобильное будущее. По крайней мере, так вычисляют в компании «Рольф», которая воображает на русском рынке интересы марки Mitsubishi: при помощи екатеринбургских дилеров из «Оками Восток» рольфовцы не только привезли в столицу Среднего Урала первый электромобиль Mitsubishi i-MiEV (и, к слову, тут же его реализовали), но и устроили маленькой презентационный тест-драйв. Впечатления оказались смешанными
Mitsubishi i-MiEV, что именуется — честный электрокар, безо всяких бензиновых примесей. В Европе и на родине, в Японии, он продается с 2009 года, а в Россию попал лишь в октябре прошлого, в то время, когда управление «Рольфа» рискнуло попытаться тестовые продажи. Конечно, результаты пока не поражают — за это время реализовано чуть больше сорока автомобилей, но дистрибьюторы уповают на опыт просвещенной Европы, где i-MiEV купили уже более 20 тысяч пользователей.
С какой, фактически, целью?
Имеется у Mitsubishi iMiEV и бензиновый собрат — Mitsubishi i, на русском рынке не представленный
Представители Mitsubishi, растолковывая привлекательные черты электромобилей для пользователя, говорят об экологии чуть ли не в последнюю очередь. Во главу угла прочно установлена экономическая целесообразность, причем как сегодняшняя, актуальная, так и ориентированная вдаль, в будущее, отстоящее от нынешнего дня минимум на 20 лет. Дело в том, что согласно расчетам специалистов, году эдак к 2030 запасы нефти истощатся так, что заставят производителей бензина быстро повышать цены.
А вот цена электричества вряд ли будет деятельно ползти вверх. Да кроме того картина сегодняшнего дня уже в полной мере показательна: по подсчетам представителей Екатеринбургской электросетевой компании, обеспечение аккумуляторная батарей i-MiEV полным зарядом обойдется всего в шесть рублей — по ночному тарифу. Шесть рублей! какое количество литров бензина съест ваш чадящий седан либо джип, пока проедет 150 км?
В интерьере iMiEV мало линия, напоминающих об отсутствии под капотом бензинового мотора. Разве что «эконометр» вместо тахометра да пара непривычных режимов работы трансмиссии
Впечатляющий выигрыш готовы усугубить и дилеры. Техобслуживание электрокара, по словам управления «Оками Восток», содержится, по сути, в проверке состояния батарей и доливе жидкости в бачок омывателя. Первое ТО наступит лишь через 20 000 км, стоит чуть больше 4 000 рублей Отчего же мы поголовно до сих пор не пересели на электрокары? Ответ будет чуть позднее, пока что присмотримся к i-MiEV поподробнее.
Кое-какие впечатления сконцентрированы в видео-иллюстрации ниже, но кое-что упомянем и тут.
Вот эту штуку, при помощи которой аккумуляторная батареи iMiEV подключаются к источнику тока, предлагается постоянно возить с собой
В случае если отвлечься от электрической начинки, i-MiEV представляет собой компактный, тесноватый хэтчбек с четырехместным салоном из недорогого пластика. Но, сиденья достаточно эргономичны, а забавные устройства с «экометром» вместо тахометра в полной мере информативны. Прямо скажем, снаружи электрокар, как будто бы бы составленный из овалов и дуг, выглядит занимательнее.
В силу компоновки (электродвигатель расположен над задней осью, а батарейный блок вытянут на протяжении пола) электромобильчик фактически лишен выступающего капота, а узенькие колесики расставлены по углам большого кузова. Исходя из этого, не обращая внимания на задранную крышу, задний привод и маленькую базу, i-MiEV хорошо держится за асфальт а также может позвать кое-какие водительские чувства. Но, основной из них все равно останется удивление, вызванное непривычной тишиной в салоне. i-MiEV снабжен генератором звука — дабы пешеходы оборачивались — но и он не портит звукового благолепия.
Не обращая внимания на задний привод и высокий кузов, электромобильчик достаточно устойчив. Дело в низком центре тяжести, что снабжают запрятанные под полом аккумуляторная батареи
Так в чем же дело? Ответ предельно несложен и выражается семизначной цифрой. 1 799 000 рублей — как раз столько просят в Российской Федерации за первый на отечественной почва электрокар.
Ясно, что цифра в сознание отечественного потребителя пока не укладывается, кроме того с учетом бесплатного (на фоне цен на бензин) применения, но люди из «Рольфа» твердо собираются, во-первых, поменять восприятие электрокара россиянами, а во-вторых — трудиться над понижением стоимостей.
Сергей Черненко, член проектной группы по инновационному транспорту «Рольф Импорт»: Перестройка сознания на применение электромобилей требует времени. Необходимо осознать, что сейчас не нужно выделять время для поездок на заправку, что машину возможно подзаряжать неизменно, так же, как телефон либо ноутбук
Что касается второго, то на данный момент в Евразийской экономической рабочей группе, объединяющей участников Таможенного альянса, идет обсуждение русском инициативы обнулить ввозные пошлины на электрокары — а это, по словам дистрибьюторов, 20% стоимости. Помимо этого, ведутся переговоры с властями и о том, дабы обеспечить обладателей электрокаров немонетизированными льготами наподобие свободного доступа на полосы для бесплатного въезда и общественного транспорта или парковки в центры городов в том месте, где это стоит денег.
Обсуждая же первое, представители марки в Российской Федерации предпочитают сравнение с сотовым телефоном. Мол, некогда и мобильник был огромным и дорогим, а на данный момент — фактически предмет повседневного обихода. Да и относиться к электрокару лучше так же, как к телефону либо какому второму гаджету.
Приехал в офис — поставил на зарядку и занимайся собственными делами. Аккумулятора-то хватает всего на 150 км
Прямо на пресс-конференции ключи от первого на Урале электрокара были переданы обладателю
Тормозится развитие индустрии электромобилей и отсутствием инфраструктуры, не смотря на то, что на пресс-конференции, где Булат Магадеев, директор «Оками Восток», передал ключи от i-MiEV первому клиенту — Дмитрию Померанцу из ЕЭСК, было заявлено о начале работы над такой в Екатеринбурге. По словам Дмитрия, для этого ЕЭСК и приобрела электрокар, что станет методом и способом изучения города на предмет адаптации к i-MiEV Преследуют собственные цели и энергетики, рассчитывая посредством повышения поголовья электрокаров компенсировать провалы ночного электропотребления.
Ну, и, конечно, не обошлось без классического упоминания маячащих где-то на горизонте ЧМ-2018 и Экспо-2020: наличие к тому времени в Екатеринбурге собственного парка электрокаров должно поднять муниципальный престиж в глазах пристрастных европейцев. Однако, пока заряжать i-MiEV в городе негде, нет и конкретных замыслов по внедрению сети скоростных электрических «заправок». От бытовой розетки же аккумуляторная батареи i-MiEV заполняются в течение 6-8 часов.
Электромотор Mitsubishi iMiEV снабжает 180 Нм, дешёвых практически с первых оборотов. Но эмоциональным разгоном машинка похвастаться все же неимеетвозможности
По большому счету, о продажах i-MiEV в частные руки в «Рольфе» до тех пор пока говорят как о некоей уникальности. Примечательно, что они по большому счету имеется, что приобретением электрокара за такую большую сумму кто-то по большому счету озаботился. Хочется верить, что сыграл в этом случае собственную роль и таковой не очень заботящий россиян фактор, как нулевые выбросы СО2.
Как в полной мере резонно подмечали на пресс-конференции, приблизительно за половину грязи в воздухе громадных городов несут ответственность машины. Исходя из этого, в случае если сбудутся прогнозы создателей Mitsubishi i-MiEV, и к 2020 году более 10% мирового парка составят электромобили, дышать определенно станет легче. Но затевать идти по данной дороге необходимо уже на данный момент.
Осаму Иваба, глава департамента по формированию бизнеса «Рольф Импорт»
Имеется три главных нюанса, каковые воздействуют на развитие глобального электромобильного рынка и приближают электромобили к клиентам. Прежде всего это необходимость понижения выбросов углекислого газа в уменьшение и атмосферу интенсивности ее загрязнения. В Европе часть машин в неспециализированных количествах выбросов СО2 образовывает 20%, а в больших городах может доходить и до 40%.
Количество машин в мире определенно будет возрастать — с сегодняшних 800 млн к 2030 году оно возрастет до полутора миллиардов.
Вторая ответственная инициатива — это важные инновации в энергетике, внедрение «умных» электросетей Smart Grid, разглядывающих электромобили как часть глобальной структуры, не только как потребителя, но и как источник электричества.
Третий принципиальный фактор — это более верный подход к применению таких исчерпаемых ресурсов, как газ и нефть. Аналитики предрекают сокращение темпов добычи нефти к 2030 году, что не только очень плохо скажется на цене нефтепродуктов, но и создаст экономические затруднения в государствах, каковые не являются добытчиками нефти.
Все большие производители на данный момент вспоминают над экологически чистыми источниками энергии для силовых агрегатов. самые эффективными на данный момент считаются электродвигатели, и в Mitsubishi сосредоточились на развитии этого направления. По сравнению с другими типами двигателей электромоторы являются самыми экологичными, даже в том случае, если учесть те выбросы, каковые осуществляются в ходе выработки электричества. Помимо этого, электродвигатель еще и самый энергоэффективный, поскольку имеет самый большой КПД.
Редакция благодарит «Оками Восток» и «Рольф Импорт» за неповторимые впечатления
Фото: Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 24 апреля 2012 года
1287 просмотров