Михаил роткин, заместитель генерального директора «хавейл мотор рус» («автостат»)

Михаил роткин, заместитель генерального директора «хавейл мотор рус» («автостат»)

финансовый кризис, очень сильно повлиявший на цена китайских машин, не остановил экспансию представителей Поднебесной. Среди новых игроков на русском рынке имеется и китайская марка Haval – «дочка» Great Wall Motor. О задачах и целях Haval на текущем этапе аналитическому агентству «АВТОСТАТ» поведал помощник председателя совета директоров «Хавейл Мотор Рус» Михаил Роткин.

— Михаил, китайская марка Haval все-таки сместила с русского рынка собственную «сестру», марку Great Wall, или изначально выходила как независимый игрок?

— Мы вышли на российский рынок самостоятельно. Бренд Haval был основан в 2013 году как отдельное подразделение компании Great Wall Motor и за это время продемонстрировал и зарекомендовал себя на китайском рынке как весьма успешный бренд. Продажи с каждым годом бьют рекорды, и он по праву считается брендом номер один в Китае в сегменте SUV.

— Свидетельствует ли это, что с автомобильной маркой Great Wall мы, вероятнее, простились и сейчас все внимание GWM будет обращено на Haval?

— Российский рынок так же, как и прежде есть стратегическим рынком для компании Great Wall Motor, никаких трансформаций не случилось. Так, компания, как и прежде, развивает российский рынок в качестве стратегического. Great Wall Motor не откажется от бренда Great Wall в Российской Федерации. Легко, учитывая экономические трудности и, как следствие, падение автомобильного рынка, китайская сторона внесет стратегическое изменение в развитие бренда Great Wall в Российской Федерации.

Как, и как именно это будет реализовано, мы пока не знаем. Пологаю, что в скором будущем будет информация по этому вопросу и мы с наслаждением с вами поделимся. Отечественная задача – продвигать бренд Haval на русском рынке.

— Что собой воображает «Хавейл Мотор Рус»? Это 100%-ная «дочка» Great Wall Motor?

— «Хавейл Мотор Рус» — это 100%-ная «дочка» Great Wall Motor, импортёр и представитель свободного бренда Haval в Российской Федерации. Ее деятельность направлена на продажи и продвижение бренда на русском рынке модельной линейки машин марки Haval. Сейчас это машины сегмента SUV: линейка для русского рынка представлена внедорожниками Haval H9, H8, H6 и H2.

— Какие конкретно задачи вам ставит Great Wall Motor по продвижению марки Haval в Российской Федерации?

— На сегодня главная задача – это быть представленным на русском рынке. Создать качественную дилерскую сеть, я подчеркиваю это слово — «качественную»! Прежде всего мы заинтересованы в надежных, опытных партнерах, талантливых трудиться с нашим брендом.

Кроме этого это салоны, расположенные в дешёвых для клиента местах, каковые соответствуют корпоративному стилю, а он у нас узнаваемый. Ну и, само собой разумеется, — качественный сервис.

— Как будет урегулирован вопрос с существующей сетью Great Wall? Все-таки импортер, что этим занимался (компания «Ирито» — прим. ред.) много сделал для увеличения узнаваемости китайских машин У вас имеется замыслы на эту сеть? В случае если да, на каких условиях?

— Как я уже сообщил, мы весьма строго отбираем отечественных дилеров и ими не так легко стать, т.к. корпоративные стандарты высокие и не каждый существующий дилер «Ирито» (согласно данным агентства «АВТОСТАТ», на 5 июля 2016 года в Российской Федерации числится 31 дилерский центр Great Wall – прим. ред.) может им соответствовать. Но при жажде это быть может, в случае если это раздельно стоящий шоу-рум соответствующего формата и с подходящим расположением.

— Чем марка Haval принципиально отличается от множества вторых китайских марок, каковые работаютна русском рынке?

— В первую очередь, я обязан подчернуть, что это весьма качественные машины, в дизайн и разработку которых положены самые передовые разработки. Они как раз созданы с чистого страницы главным дизайнером компании г-ном Пьером Леклерком.

— Как будет строиться дистрибуция Haval? какое количество сейчас официальных дилеров Haval в Российской Федерации и каковы замыслы по расширению дилерской сети?

— на данный момент в Российской Федерации всего 6 дилерских центров Haval в таких городах, как Москва, Петербург, Тюмень, Саратов, Краснодар. Не так долго осталось ждать откроется дилер в Нижнем Новгороде. В приоритете – открытие дилерских центров в наибольших городах России.

— Предусмотрен ли формат «сервисных контрактов» для действующих дилеров китайских машин? В случае если да, то какое количество дилеров готово трудиться в этом формате?

— Нет, таковой формат у нас совсем не предусмотрен.

— В осеннюю пору прошлого года вы приступили к постройке завода Haval в Тульской области. На каком этапе на данный момент эта работа? Вы придерживаетесь замысла, что завод получит в 2018 году?

— В июне 2016 года на заводе в Туле проводится строительство свайного фундамента, проект идет по замыслу, запуск ожидается в 2018 году.

— Что будет производиться на этом заводе?

— До тех пор пока сказать на эту тему рано. У компании достаточно широкий модельный последовательность, исходя из этого имеется из чего выбрать.

— какое количество машин было импортировано с момента начала работы? Станете ли вы продолжать импорт в течение года?

— В первую очередь года нами импортировано порядка тысячи машин. Поставки идут систематично, ежемесячно. Часть машин реализована, часть – на складе у дилеров, часть – на отечественном центральном складе.

И мы будем привозить еще, в соответствии с пожеланиям отечественных дилеров.

— В отечественном регионе имеется большие игроки, каковые еще недавно были не против переключиться на марку Haval, но на данный момент отказались от этих замыслов, потому, что китайские внедорожники были очень дорогими, соспоставимыми по цене с известными европейскими марками. Как вы планируете регулировать ценообразование?

— Отечественные машины недешевые, вы верно увидели, но это не вина компании. Учитывая, что мы машины импортируем, девальвация рубля прямым образом отражается на ценообразовании. Но в случае если сравнивать отечественные цены с другими производителями, то они значительно ниже, чем у отечественных соперников. Исходя из этого компания и сооружает завод полного цикла, дабы избежать курсовых рисков.

По большому счету я обязан заявить, что компания «Хавейл Мотор Рус» — единственная, которая пришла на рынок и сходу приступила к постройке завода. Это уже может многое сказать. Желающих стать отечественными дилерами достаточно, в этом мы недочёта не испытываем.

— Какие конкретно особые программы Haval будут доступны для ваших клиентов?

— По мере развития отечественного бренда мы в обязательном порядке будем готовить особые программы Haval для клиентов, дабы сохранить конкурентоспособность бренда.

Роткин Михаил, помощник председателя совета директоров ООО «Хавейл Мотор Рус»

Темы которые будут Вам интересны: