Михаил плотников, старший менеджер по маркетингу и продажам honda и acura в россии (auto.ru)

Михаил плотников, старший менеджер по маркетингу и продажам honda и acura в россии (auto.ru)

О будущих русских премьерах Honda – субкомпактном кроссовере HR-V и новом Pilot, о коробке с двумя сцеплениями на Acura TLX, представленной на ММАС-2014, мы разговариваем с Михаилом Плотниковым, что управляет в русском отделении Honda и маркетингом, и дилерами, и продажами.

— В дни проведения Женевского автосалона в марте одним из самых популярных материалов на AUTO.RU стала новость о концепте Civic Type R. Поклонники Honda разделились: одни ратовали за прошлый атмосферный мотор – высокооборотный, в 240 л.с., другие, напротив, приветствовали наличие турбонаддува. Свидетельствует ли появление этого агрегата глобальный поворот в развитии Honda, покажутся ли в массовом порядке даунсайзинговые моторы – маленькой рабочий количество, яркий впрыск, турбо?

— Сперва перед разработчиками ставится цель: необходимо достигнуть таких-то и таких-то показателей, а разработчики уже сами формулируют и выбирают пути успехи данной цели. Honda обязана делать двигатели, сочетающие в себе экономичность и эмоциональный заряд. Это и имеется цель, а пути ответа выбирает инженер.

— В большинстве случаев, сейчас как раз работа маркетинга решает за инженера, по какому пути ему идти. Маркетологи не только говорят, что, например, нам нужен мотор с турбиной и непосредственным впрыском, но и определяют, в какой очередности по литражу будут выпускаться версии этого мотора.

— Отечественный маркетинг апеллирует к выходным показателям продукта, мы не диктуем пути и методы. Отечественные двигатели должны иметь: большой уровень надежности, экономичности. Плюс – динамика. Выбор средств на сегодня у нас весьма широк. К примеру, новый 2,4-литровый мотор, что дебютирует сейчас на Accord, сочетает низкие утраты на непосредственный впрыск и трение бензина.

Мы не просили у инженеров обязательно делать яркий впрыск, по причине того, что это потенциальный риск – горючее у нас не везде качественное.

— Какими параметрами оперирует маркетинговый отдел русского отделения Honda? Вы трудитесь с целевой аудиторией?

— Мы опрашиваем людей и информируем в главный офис, что русские клиенты желают больше динамики, больше ускорения, русские клиенты обращают внимание на разгон с места до 100 км/ч, для нас это ответственный параметр. К примеру, по новому Accord мы именно и зафиксировали жалобы по части комплекта скорости.

— Не могу поверить, что вам не жалуются на Civic, уж в случае если какая модель и утратила в эмоциях и динамике, то это именно Civic.

— Мы фиксируем это, и основная задача, стоящая, среди них и перед инженерами, содержится в возвращении автомобилям Honda тех качеств, к каким привыкли отечественные потребители. Honda опять будет драйверской маркой. Сейчас эмоции в обязательном порядке должны сочетаться с низким расходом горючего. В этом смысле без турбины нам не обойтись. Это один из компонентов, но без этого мы не выйдем на требуемый уровень потребительских качеств.

У Honda накоплен достаточный экспертный опыт в спорте, так что мы будем распространять разработку турбо.

— В прошедшем сезоне всех взбудоражил среднемоторный концепт Honda S660. Дойдет ли машина до конвейера в среднемоторном виде и в то время, когда? Будут ли продажи в Российской Федерации?

Помимо этого, мир полнится слухами о том, что готовят преемника модели S2000. Слухи концентрируются на силовом агрегате S2000, что якобы должен быть гибридным, а основание для таких догадок – гибридный концепт будущей Acura NSX.

— S660 нацелен прежде всего на японский рынок, по вторым рынкам у меня до тех пор пока нет информации. По отечественным данным, серийный S660 вправду будет среднемоторным. По S2000 мы владеем ограниченной информацией.

Проект вправду инициирован, но по срокам до тех пор пока ничего сообщить не могу, но с Acura NSX полная ясность – машина будет в Российской Федерации!

— В Австралии на данный момент предлагают в один момент Accord Euro – это машина 8-го поколения и новый Accord 9-го поколения. Обстоятельство несложна: австралийцам смена идеологии модели пришлась не по вкусу. Я наблюдаю на эти продаж 9-го «аккорда» в Российской Федерации – машину перевели из D-класса в E и осознаю, что россияне совсем солидарны с австралийцами – из-за чего бы нам не запустить ветхую версию модели в параллель сновой – неужто продажи в 1693 автомобили за первые семь месяцев можно считать удовлетворительными?

— Давай по порядку. Во-первых, имеется тенденция: аппетиты автомобильных потребителей, среди них и россиян, растут – люди желают машину все большего размера, но доплачивать за это не желают. Мы видим, что D-класс остался практически лишь в премиум-сегменте, так что перевод Accord из D класса в E – это естественная логика развития модели. Что касается характера автомобили, ее поведения, то при с Accord – это история глобальная, и мы при всем жажде не можем на нее воздействовать.

Отечественные люди привыкли к второму «аккорду» в смысле стилистики, но по размеру они желают машину Е класса и восьмой Accord уже совсем не подходит для этого.

— А с девятым Accord вы имеете возможность побить Camry, он подходит для этого?

— Да, мы можем побить Camry, вопрос в том, сколько нам это будет стоить. Более того, мы до тех пор пока и не стремимся к этому. У Honda собственная аудитория, им не только статус нужен, но и история, которая связана с чувствами.

— С новой Camry, которую Toyota воображает на ММАС японцы, разумеется, обращаются к той аудитории, которым необходимы эмоции. Вы разбирали новинку?

— Да, мы обратили на нее внимание. Те трансформации в Accord, каковые мы сейчас воображаем, это и имеется отечественный ответ на смену рыночного курса Camry. Ну и, само собой разумеется, отечественная новинка Acura TLX – также отечественный ответ.

— Другими словами вы берете Camry в клещи – с одной стороны, обновленный Accord, с другой – Acura TLX?

— Да, не смотря на то, что сравнивать напрямую Acura TLX с Camry не следует. TLX несет в себе гены спортивных Honda и Acura.

— Вспоминаю благословенные докризисные годы – время до 2009 года, у Honda в Российской Федерации паровозиком продаж была CR-V – кроссовер расходился по 30 тыс. штук в год. Наблюдаю на результаты продаж за сегодняшний год – картина все та же, лишь CR-V уже второй и популярности у него на треть поубавилось. В случае если же мы уберем данный кроссовер, обнаружится, что продажи по другим моделям такие низкие, что с этими количествами торговые марки на рынке не живут.

Из-за чего за прошедшие пять лет Honda так и не смогла получить хотя бы еще одну ходовую модель?

— Путь любого бренда в Российской Федерации тернист и извилист. Согласно нашей точке зрения, российский рынок через некое время будет наполовину складываться из кроссоверов, мы, фактически, готовимся к этому.

— Ты намекаешь на быстрый старт в Российской Федерации субкомпактного кроссовера HR-V?

— Да, имя это знакомо гражданам России, мы предложим новый автомобиль в скором будущем, и я уверен, что HR-V станет одной из точек роста. Еще одной точкой роста будет новый Pilot.

— У нового Pilot сохранится схема привода – без заднего дифференциала с двумя фрикционами, подключающими задние колеса? Платформа будет новой?

— Трансмиссионных секретов раскрывать не буду, платформа будет новой.

— Из того, что ты сообщил, помой-му направляться, что Honda Crider – седан маркетингового класса В+, запущенный в прошедшем сезоне в Китае, к нам ни при каких обстоятельствах не приедет, так?

— Crider – локальная модель, предназначенная лишь для Китая.

— У нас имеется производственный кластер на Дальнем Востоке, где возможно не только сэкономить на сборке, но и взять льготный ЖД тариф. В том направлении данный Crider нельзя подшить?

— Сергей, для русского рынка седаны В+ уже не точка роста. Я, возможно, нестандартное вывод выскажу, но седаны у нас уже никому не необходимы. Исключение – бизнес-седаны, со статусом, а кроссоверы – именно русский стилистика.

— Тогда поближе к кроссоверам, а правильнее к CR-V. Когда модель нынешнего поколения пришла в Российской Федерации, посыпались рекламации, люди жаловались на перегрев фрикционной муфты, подключающей задние колеса. Представительство распространило данные о том, что японские инженеры трудятся над устранением этого явления.

Внесены ли трансформации в конструкцию?

— Да, показалась новая firmware, которая идет не только на новые автомобили, – ее возможно установить и на автомобили с пробегом.

— Ходит таковой кулуарный слух, что в Российской Федерации Acura RDX запустили в продажу чтобы до выхода седана TLX среднеразмерный MDX не стоял в шоу-румах один. Эту версию подтверждает частично тот факт, что при сертификации мощность мотора RDX не снизили до отметки в 250 л.с. Более дорогой MDX, к слову, в Российской Федерации продается на порядок лучше, чем RDX.

— MDX на данный момент – это база бизнеса Acura в Российской Федерации, что касается RDX, то, к сожалению, отечественный запуск пришелся на середину жизненного цикла модели

— А возможно, все дело в том, что у RDX непомерно задрана цена?

— Мы на данный момент предлагаем приобретение на особых условиях

— Прекрасно, Acura – премиальный японский бренд. Премиальные японские торговые марки постоянно уступали немцам прежде всего по части разработок. И вот, к эйфории поклонников Acura, седан TLX выводят на рынок с 9-ступенчатой гидромеханической коробкой и 8-ступенчатой DCT (Double Clutch Transmission).

Помимо этого, в первый раз вместе с двумя сцеплениями будет трудиться еще и гидротрансформатор. Будут ли эти особенности обыгрываться в русском рекламе продукции TLX?

— Мы с любой разработкой можем первенствовать , имеется ресурсы, поставщики. В этом смысле я не разделяю вывод о технологическом превосходстве «немцев». Длянас главный вопрос – надежность.

До тех пор пока конструкция не отработана, мы не уверены в ней, мы не будем ее использовать. О технических изюминках TLX мы непременно будем говорить.

— Daimler и Range Rover еще в прошедшем сезоне применили 9-ступенчатую гидромеханику. Как данный факт брали в расчет, в то время, когда принималось ответ о конфигурации «автомата» для TLX?

— Непременно, отечественные разработчики наблюдают на инженерные ответы, каковые применяют соперники. В случае если новая конструкция вписывается в концепцию развития модели, она применяется.

— Коробки с двумя сцеплениями, каковые в Российской Федерации знают по большей части по моделям брендов VW Group, заслужили у нас плохую славу. Поломки были такими массовыми, что VW признал проблему и внес предложение всем клиентам собственных автомобилей с 7-ступенчатыми DSG с сухими сцеплениями, выпущенных до 31 декабря 2013 года, особенные гарантийные условия. Ваши инженеры изучали опыт эксплуатации германских автомобилей?

— Перед отечественными разработчиками и ставилась задача не допустить таких поломок. Им необходимо было обеспечить плавность включения. Мы посчитали, что идеально синхронизировать два сцепления запрещено, исходя из этого в конструкцию и был внедрен гидротрансформатор.

— Кстати, а сцепления на 8DCT у TLX – сухие либо влажные?

— Пользуясь случаем, я приглашаю тебя на тест-драйв, где мы сделаем техническую презентацию и все тебе поведаем.

— Договорились!

Auto.ru

Acura MDX 2014 — Комфортный авто без лишних понтов

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: