Метановая атмосфера

Пробуем покормить двигатель природным газом

Метановая атмосфера

Вы вычисляете другое горючее экзотикой, которую принимают действительно лишь в Япониях и Америках? Вы уверены, что повсеместная борьба за экологию у россиян вызывает только скептическую ухмылку? В действительности перевоплотить в битопливный возможно фактически любой автомобиль, и те, кто этим занимается, обещают тем, кто решился на имплантацию, целые плюсы.

Установщики газобаллонного оборудования постарались на деле доказать журналистам, что газ в качестве моторного горючего — это благо и для автомобиля, и для его обладателя, и для отечественной с вами внешней среды, в итоге.

Строго говоря, в переводе автомобиля на газ ничего нового нет. Но на Урале традиционно принято заменять бензин так называемым пропан-бутаном — внедрение данной совокупности питания для двигателя обходится обладателю автомобили намного дешевле, чем в то время, когда речь заходит о метане, либо природном газе. Но установщики утверждают, что в конечном счете выигрыш от применения метана в качестве природного горючего окажется ощутимей, и первым его почувствует кошелек обладателя.

Но сперва пара слов о самом природном газе. В случае если разглядывать его как раз, как пищу для автомобильного двигателя, то первое, о чем стоит отыскать в памяти, это октановое число метана. Оно близко приближается к 120.

Помимо этого, у метана страно высокая свойство к горению. По словам экспертов, в случае если бензино-воздушная смесь сгорает в двигателе приблизительно на 80%, то метан — на 98%. Так, значительно уменьшается нагрузка на сам силовой агрегат и на ряд других компонентов, наподобие катализаторов, двигатель трудится мягче и меньше изнашивается.

Но, эти преимущества газомоторного горючего общеизвестны, как известны и минусы. Огромные баллоны, постоянный запах в салоне, утрата ходовых черт — и все это для некоей призрачной экономии. Разрешив войти журналистов за руль нескольких машин с установленным ГБО, организаторы «газового тест-драйва» решили дать сообществу руками и своими носами проверить, как эти стереотипы соответствуют истине в том случае, в то время, когда речь заходит о метане.

В салоне простой Honda CR-V с 2,4-литровым мотором наличие другой топливной совокупности выдает только неприметная кнопка-индикатор, которая разрешает переключать двигатель с одной пищи на другую прямо на ходу. Переключение происходит фактически незаметно для водителя. Но, постаравшись сымитировать классический трассовый обгон, другими словами ускориться с 80 до 120 км/ч и в том, и в другом режиме некий недочёт «метановой тяги» мы все же почувствовали.

Как утверждают установщики, это было сделано осознанно: в этом конкретном случае настройки блока управления газотопливной совокупности таковы, что поддерживают режим большой экономии. Подача газа в двигатель ограничена электроникой, исходя из этого, переходя на метан, эта CR-V ускоряется пара заторможенно.

Вторым автомобилем с ГБО, находившимся на тесте, была Toyota Land Cruiser 200, которую предполагалось испытывать на условном распутье. Прямо противоположная обстановка: задействованы все вспомогательные совокупности, включая понижающий последовательность в коробке передач, и скорость не превышает 10 км/ч. Пробуем сымитировать обстановку, в то время, когда застрявший шофер пробует получить от восьмицилиндрового двигателя большую тягу на низких оборотах.

В этом случае особенных провалов по ходовым чертям отмечено не было. Думается, если бы у сопровождающего инструктора был личный доступ к тумблеру, и он переводил бы двигатель с бензина на газ случайным образом, шофер бы этого просто не увидел.

В целом, применение метана заметного влияния на ходовые чертей автомобиля не оказывает. А вот на бюджет обладателя — да. Во-первых, сама установка другой топливной совокупности — дело недешевое, и со всеми нужными компонентами обойдется приблизительно в 60 000 рублей, в случае если сказать о четырехцилиндровом двигателе.

Во-вторых, решившему перевести автомобиль на метан нужно будет встать перед сложным выбором, от чего практичнее отказаться — от запасного колеса либо половины грузового пространства, по причине того, что газ необходимо где-то хранить. В Екатеринбурге легко возможно стать обладателем и весьма современного легкого баллона из композитных материалов с алюминиевым каркасом, но такие баллоны изрядно дороги, и, по-любому, размещать их все же где-то нужно.

В-третьих, не выглядит целесообразным перевод на газ нового автомобиля, поскольку это указывает автоматическое прощание с заводской гарантией. Но, и в этом случае выбор за самим обладателем. Нельзя исключать, что экономия на отличии между ценой бензина и метана покажется кому-то более привлекательной, чем абстрактная возможность исправить некие заводские недоработки за счет дилера.

А экономия обещает быть очень заметной. Цена метана, действительно, растет вместе с ценой бензина, но внушительный разрыв между ними все равно сохраняется: кубометр газа стоит приблизительно втрое меньше, чем литр привычного горючего. Помимо этого, как говорят эксперты, в силу чисто физических преимуществ метана двигатель способен удовлетвориться пара меньшим его числом в сравнении с бензином.

Так, наличие на борту метанового ГБО ведет к двойной экономии — на цене горючего и на его количестве.

Несложнее говоря, в случае если при среднегодовом пробеге в 30&семь дней;000 км и расходе в 15 л бензина на «сотню» автомобиль за год «съест» около 140 000 рублей, то при с метаном затраты будут колебаться в диапазоне от 40 до 50 тысяч рублей. Согласно расчетам самих установщиков, вложения в другую топливную совокупность окупаются в среднем за три месяца, а дальше начинается чистая экономия.

Но имеется и еще один важный момент. Думается, любой автолюбитель навскидку сможет перечислить пара бензиновых АЗС в шаговой доступности от места постоянной дислокации. А вот метановых заправочных станций на целый Екатеринбург насчитывается только три, и расположены они на окраинах столицы Урала. Имеются метановые заправки и в некоторых областных городах — Каменске-Уральском, Невьянске, Полевском, Сысерти, но для обитателя Екатеринбурга эта информация не играется особенной роли.

Так, применение метана как моторного горючего упирается в классическую проблему экологически чистых источников энергии — отсутствие инфраструктуры.

Но, как утверждают эксперты, эта обстановка скоро купит более благоприятный темперамент. По некоторым данным, за расширение сети метановых заправочных станций собираются взяться гиганты топливного рынка — «Газпромнефть» и «Роснефть», и в ближайщее время в Екатеринбурге количество АЗС, где возможно будет заправиться природным газом, может достигнуть двух десятков. Вот тогда-то и заживем.

Фото: © Дмитрий Елизаров, Volkswagen AG

Дмитрий Елизаров , 10 ноября 2014 года
1002 просмотра

Спуск зонда Гюйгенс на Титан спутник Сатурна

Темы которые будут Вам интересны: