Марко тронкетти провера, председатель, исполнительный директор pirelli & c. s.p.a («ведомости»)

Марко тронкетти провера, председатель, исполнительный директор pirelli & c. s.p.a («ведомости»)

Марко Тронкетти Провера начал карьеру в семейном деле, связанном с морскими перевозками. Но позже он пришел в Pirelli — шинную компанию с практически полуторовековой историей — трудится в том месте практически 30 лет и стал настоящей легендой итальянского бизнеса. Башня «Пирелли» — один из первых небоскребов в Милане. Она показалась на месте первого производства компании и успела попасть в хорошее итальянское кино.

С момента основания у шинной компании не изменился не только ее профиль, но кроме того написание логотипа. А в начале этого года поступила информация, что итальянская структура китайской CNRC («дочка» национальной ChemChina) может стать обладателем как минимум половины Pirelli. Новая компания благодаря интеграции с Aeolus Tyres обязана удвоить производство Pirelli.

Pirelli выставила условия – штаб-квартира новой интеллектуальная компании собственность и головной холдинга останутся в Италии. Но кооперция неизбежна — главные соперники Pirelli уже трудятся на китайском рынке. Чем обернется эта сделка для Pirelli, будет ли это началом новой эры? Тронкетти Провера расставляет все точки над i: легковые шины Pirelli не поменяют бренд, но в ближайщее время компанию ожидает изменение структуры акционерного капитала, вероятный делистинг.

Как компания видит будущее время изменений и что думает о сотрудничестве с партнерами из России, Провера поведал «Ведомостям».

– Кто был инициатором переговоров с CNRC? Это были вы либо представители китайской стороны?

– Это был китайский партнер, он (Ren Jianxin. — Ведомости) приезжал к нам. Я познакомился с ним три года назад. В то время мы не сотрудничали, но я уважал его как предпринимателя.

Позже он связался со мной прошедшей в осеннюю пору, в последних числахОктября. Другими словами мы начали переговоры в прошедшем сезоне в последних числахОктября.

– «Роснефть» учавствовала в этих переговорах с CNRC?

– Нет, не принимала. Мы сказали об этих переговорах компании LTI (структура Роснефти. – Ведомости), которая обладает долей в Camfin. Я подтвердил им, что ничего не изменяется в отношении производственных соглашений, каковые между нами заключены — по формированию совместного проекта по НИОКР (по синтетическому каучуку) и по продажам в Российской Федерации.

– Как вы думаете, смогут ли итальянские регулирующие органы быть против сделки Pirelli и CNRC? Все-таки Pirelli – один из флагманов итальянской экономики и это одна из наибольших сделок с китайскими компаниями в истории Италии.

– Антимонопольные ведомства не имеют отношения к сделкам, каковые не ведут к получению главного положения на рынке. У нас нет главного положения на рынке. Пересечения инвестиций между нами и ChemChina нет.

Исходя из этого неприятности в этом нет. Это бюрократический процесс, он обязан завершиться в течение нескольких месяцев.

– есть ли LTI вашим долговременным партнером? Из-за чего LTI выходит из капитала Camfin и приобретает долю напрямую в Pirelli?

– LTI – отечественный долговременный денежный партнер. Для них это хорошее вложение капитала. LTI видит потенциал роста, если они останутся. За один год они взяли возврат инвестиций около 40% и вкладывают больше половины того, что они инвестировали годом ранее.

Так LTI выводит часть денег на протяжении сделки, вместе с тем реинвестирует оставшуюся часть.

– Какую долю будет иметь LTI в так называемой New Company?

– Минимальная часть, которая у них будет по окончании того, как они положили больше половины того, что они положили годом ранее (760 миллионов евро. – Ведомости), останется на уровне 12,6% в New Co. Другими словами более-менее та же часть, которая была у них в Pirelli. Это минимальная часть, которая у них останется.

Сейчас это вопрос того, какими будут результаты публичное оферты. У LTI больше нет необходимости вкладывать деньги. Большие инвестиции, каковые они смогут сделать, – это отличие между $300 млн и $500 млн, каковые они положили сначала. Так, они смогут остаться c тем миноритарным пакетом, что у них был, взяв за год капитальную прибыль с теми же инвестициями.

В случае если мы не выкупим 100% акций на протяжении публичной оферты, они инвестируют меньше, чем отличие между $300 и $550 млн.

– Сообщается, что New Co будет выкупать акции Pirelli с рынка и планирует провести делистинг компании с Миланской биржи. Откуда планируется брать деньги на это?

– Все партнеры Camfin положат часть денег. ChemChina через собственную структуру CNRC положат более 2 млрд евро. В случае если по итогам публичной оферты CNRC будет иметь 65%, оставшиеся 35% будут поделены следующим образом: LTI возьмёт 12,6%, Camfin – 22,4%

– Другими словами это будут деньги инвесторов?

– Да, деньги инвесторов, по причине того, что акционеры Camfin реинвестируют в NewCo.

– Вы информировали о том, что Pirelli планирует некую промышленную интеграцию с китайской Aeolus Tyres. В какой форме она будет проходить?

– Сейчас Pirelli находится в ходе разделения компании на две части. Мы начали данный процесс месяц назад. Одно направление будет заниматься шинами для легковых автомобилей и мотоциклов, второе — индустриальной продукцией, другими словами шинами для грузовиков, сельскохозяйственной техники и шинами для горнодобывающей техники.

Данный процесс, что на данный момент происходит, предполагает а также разделение производственных площадок и разделение торговых сетей.

К Январю данный процесс будет закончен и будет создана компания Pirelli Consumer, которая будет всецело заниматься шинами для легковых автомобилей и мотоциклов. Кроме этого будет создана компания Pirelli Industrial. По окончании оценки она объединится с Aeolus Tyres.

Цель – большой промышленный производитель, что имел возможность бы выйти на листинг на бирже Гонконга, поскольку Aeolus уже имеет в том месте листинг. В итоге главным акционером данной структуры должна быть компания Pirelli.

У New Company три акционера. Это китайцы – ChemChina – у которых будет максимально 65%, итальянские структуры – около 22,4%– и структуры Роснефти – около 12,6%. В случае если публичная оферта состоится, то New Co объединится с Pirelli. Доли останутся теми же – 65% – 22,4% – 12,6%.

Одновременно с этим управление бизнес-процессами остается в руках менеджмента Pirelli.

Наряду с этим процесс разделения в Pirelli не имеет отношения к сделке с ChemChina. New Co будет обладать 100% обеих компаний — Pirelli Consumer и Pirelli Industrial. Позже Pirelli Industrial, 100% которой будет обладать новая компания Pirelli (она образуется по окончании объединения New Co и Pirelli ), объединится с Aeolus . Мы на данный момент проводим анализ и оценку активов.

Новая Pirelli будет единственным акционером Pirelli Consumer и наибольшим акционером Pirelli Industrial – по окончании объединения с Aeolus. Pirelli удвоится в размере если сравнивать с сегодняшним уровнем. Компания совместно с Aeolus станет четвертым игроком в мире.

Pirelli совместно с Aeolus будут воображать собой индустриальный шинный бизнес.

– К какому годы вы собираетесь достичь этого показателя?

– К 2016 г. В этом же году пройдет объединение.

– А как в принципе началось сотрудничество Pirelli и Роснефти? Кто был его инициатором?

– Я вышел на сообщение с Роснефтью, по причине того, что мы реформировали завод в Кирове и Воронеже. Мы подготовились поставить на российский рынок громадной количество продукции. У нас уже имеется партнер в Российской Федерации – Ростех.

Они представили нас представителям Роснефти, по причине того, что желали усилить сеть продаж Pirelli в Российской Федерации. Мы начали переговоры об этом и в итоге начали реализацию шин Pirelli на заправках Роснефти.

У нас уже имеется проект с третьим и Роснефтью технологическим партнером в Находке, где строится большой нефтехимический завод ( «Роснефть» и итальянская Pirelli сообщили в четверг, что подписали с польской Synthos меморандум в отношении научно-исследовательских и умело-конструкторских разработок, поставки и производства синтетического каучука в рамках нефтехимического кластера «Восточная нефтехимическая компания». — Ведомости). Мы консолидируем силы в разработке новых компонентов, каковые весьма необходимы для разработки, которую применяет Pirelli.

Это будет трехстороннее партнерство. Технологический партнер будет предоставлять собственные компетенции в области работы со сложными синтетическими резиновыми смесями, каковые являются главным продуктом для увеличения высококлассной производительностишин. И Pirelli предоставит возможность тестирования и свои знания этих новых соединений вместе с третьим и Роснефтью партнером.

– В целом вы довольны сотрудничеством с Роснефтью в Российской Федерации?

– Да, я доволен. Мы начали с дистрибуции, и по сей день у нас имеется проект, что предполагает новое производство синтетического каучука в ближайшие 3-4 года. Завод Роснефти расположен вблизи границы с Китаем.

В Китае мы кроме этого производим сверхсложные компоненты, и сотрудничество в Находке в этом смысле будет нужным.

– Воздействуют ли как-то на вашу работу персональные санкции в отношении президента Роснефти Игоря Сечина?

– Нет, поскольку эти санкции не действуют в Италии.

– Возвращаясь к вашему СП с «Ростехом» – каковы денежные результаты этого предприятия? Вы планировали, что предприятие станет рентабельным к 2014 г. Удалось ли этого достигнуть?

– Да. Кроме того учитывая, что экономическая ситуация была не весьма благоприятной, мы взяли прибыль. Мы планируем продолжить эту тенденцию в 2015 г. Мы начали заниматься экспортом шин, произведенных в Российской Федерации, и планируем сохранить количества производства.

– В какие конкретно страны вы экспортируете шины, произведенные в Российской Федерации? Речь заходит об экспорте шин в Скандинавию?

– Не только, кроме этого в другие европейские государства. Экспорт из России растет.

– По вашим оценкам, будет ли данный экспорт расти благодаря девальвации рубля?

– Да, но я пологаю, что для роста экспорта имеется две обстоятельства. Девальвация рубля оказывает помощь с позиций прибыльности. Замедление производства машин высвобождает продукцию, которую мы экспортируем в Европу.

– Как воздействует на рынок шин понижение продаж машин в Российской Федерации?

– Около 70% отечественных продаж приходится на продажу шин «на замену» и приблизительно 30% ставятся на новые автомобили. Производство автомобилей уменьшается, исходя из этого на экспорт идет продукция, которую не берут производители машин.

– Каково это соотношение в безотносительных цифрах?

– Всего мы реализовали 7 млн шин. В 2014 г. мы экспортировали 500 000 шин. В 2015 г. планируем увеличить данный показатель до 2 млн.

– Был ли GM вашим большим партнером в Российской Федерации?

– Нет, не был. И, как я уже сообщил, то, что не было поставлено фирмам из-за замедления производства машин, было послано на экспорт.

– Подняли ли вы цены на собственную продукцию в Российской Федерации? В случае если да, то как это оказало влияние на продажи?

– Непременно, увеличение стоимостей отмечается во всех областях. Оно связано с уровнем инфляции и девальвацией рубля.

– Каковы замыслы СП с Ростехом на 2015 г.?

– Мы планируем сохранить уровень инвестиций и сохранить полную загрузку двух отечественных фирм. Кроме этого мы планируем увеличить размер экспорта. Это нужно сделать, дабы компенсировать уменьшение спроса со стороны автомобильных производств.

– В свете вашего сотрудничества с китайскими компаниями планируете ли вы создавать шины китайских брендов на совместном предприятии с Ростехом в Российской Федерации?

– С китайскими компаниями у нас не будет никакого совместного производства в сфере шин для легковых автомобилей. Шины этого типа были и останутся под брендом Pirelli. Компания Pirelli Consumer не будет связана с каким-либо китайским шинным брендом. Отечественный бренд – это Pirelli.

Точка.

В грузовом бизнесе в Российской Федерации у нас будет бренд Pirelli и другие торговые марки – Amtel, Pirelli, Formula, они покрывают различные сегменты в Российской Федерации. Но Pirelli не будет создавать либо реализовывать продукцию китайских брендов.

Единственный китайский бренд, что присоединится к Pirelli, – это Aeolus, что относится к грузовому бизнесу.

– «Ростех» когда-либо предлагал вам выкупить собственную долю в совместном предприятии?

– Они довольны результатами, каковые они приобретают. Для того чтобы предложения они не делали. Обе отечественные компании заинтересованы в том, дабы иметь долговременное партнерство.

Мы обсуждаем соглашения по разработкам. Мы разбираем, как мы можем сотрудничать с позиций производства.

– Не могу не задать вопрос, что не касается производства и вашего бизнеса напрямую. В новой структуре компании станете ли вы издаватьлегендарный календарь Pirelli? Как к нему относятся ваши китайские и партнеры из России?

– Календарь Pirelli – часть культурного наследства группы Pirelli. Непременно, мы будем и дальше его издавать. Это та сфера, где мое мнение и мнение любого из наших акционеров сходятся на 100%.

Со временем календарь изменяется и эволюционирует, но ежегодно это произведение искусства. Думаю, как раз исходя из этого он приводит к всеобщему восхищению.

«Ведомости»

Пророчество Гласит \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: