Максим колов, руководитель отдела продаж официального дилера ford «авилон» («рбк»)

Максим колов, руководитель отдела продаж официального дилера ford «авилон» («рбк»)

Из-за чего в кризис спрос на коммерческий транспорт падает стремительнее, чем на легковой, и как бизнесу наконец оттолкнуться от дна, поведал начальник отдела продаж официального дилера Ford «Авилон» Максим Колов.

— Максим, как вы имеете возможность охарактеризовать текущую обстановку на рынке коммерческого транспорта?

— Рынок коммерческого транспорта упал сильно. Лишь по результатам 2014 года, согласно данным «Автостата», количество продаж уменьшился на 17,8%. В начале года рынок коммерческих машин демонстрировал падение больше, чем по автомобилям , и лишь к апрелю эта тенденция начала выправляться. Это связано в первую очередь с экономической обстановкой в стране: санкции, резкий скачок валюты в конце прошлого года.

Любой производитель повысил отпускную цена машин, причем больше пострадали импортеры машин, а в меньшей степени — те, каковые имеют громадную локализацию в Российской Федерации. Наряду с этим никто, само собой разумеется, не компенсировал девальвацию, производители понесли убытки. Это было шоком для всех, для граждан, для бизнеса. Но на данный момент мы видим, что медлено люди отходят от этого и все больше запросов направляют нам как дилерам.

Знают, что да, машины подорожали, таких стоимостей, как было три года назад, уже не будет. Соответственно, компании перераспределяют собственные затраты, поскольку машины требуют замены. Автомобиль для транспортных компаний — это источник дохода, его нужно поменять.

И вот медлено мы все начинаем оттаивать.

— Эта тенденция проявилась в апреле и мае?

— Само собой разумеется. В начале года запросов от клиентов фактически не было. Летом, действительно, постоянно идёт сезонный спад. А вот к осени, я думаю, будет спрос. Помимо этого, мы на данный момент видим рост запросов со стороны национальных структур, по причине того, что имеется определенные программы со стороны правительства, направленные на стимулирование продаж.

Причем тут мы на данный момент в более выигрышном положении находимся, поскольку отечественные ближайшие соперники не имеют достаточной локализации. Так как по закону национальным учреждениям положено закупать лишь отечественное, а с апреля в Татарстане было запущено производство нового Ford Transit. Помимо этого, Ford начал уделять особенное внимание расширению модельной гаммы и фактически ежемесячно воображает новые модификации особых машин на удачных условиях, каковые пользуются большим спросом отечественными клиентами.

— Если не рассматривать госзакупки, другими словами ли на данный момент на рынке коммерческого транспорта какие-то другие драйверы вероятного роста?

— Для предпринимателей это субсидированный лизинг. Имеется сравнительно не так давно стартовавшая национальная программа, имеется, снова же, лизинговые компании — партнеры отечественного холдинга, с которыми мы совместно предлагаем программы с обслуживанием, другими словами делаем пакетные предложения. Помимо этого, этого не было раньше, но на данный момент Ford это деятельно вводит — стимулирование продаж сотрудникам компаний.

Если вы являетесь сотрудником корпоративного клиента, вы для частного применения имеете возможность купить автомобиль по той же цене, что и ваша компания-работодатель. Трейд-ин и утилизация также хорошие инструменты. Мы с наслаждением принимаем подержанные машины в трейд-ин. Действительно, не смотря на то, что коммерческий транспорт и пользуется популярностью на вторичном рынке, в основном то, что мы видим, — это уже не для трейд-ин.

К сожалению, это лишь на утилизацию.

— Обладатели коммерческого транспорта готовы сдавать дилерам лишь совсем ветхие машины?

— Дело в том, что в Российской Федерации весьма ветхий коммерческий автопарк: средний возраст эксплуатации для того чтобы транспорта — 19 лет. При том что эксплуатация коммерческого транспорта — это иногда 24 часа в день 365 дней в году. Какой будет автомобиль кроме того по окончании 10 лет для того чтобы применения?

Обладатели предпочитают не сдавать его в трейд-ин, пока данный автомобиль не погибнет собственной смертью. У нас таковой менталитет. Само собой разумеется, имеется компании, каковые вправду вычисляют цена простоя автомобиля: большие перевозчики, компании по доставке продуктов. Для них любой час, любая 60 секунд простоя из-за поломок — это весьма важные убытки.

Исходя из этого они стараются иметь юный парк.

— По моим расчетам, автомобилям в этих компаниях в среднем лет по пять. Это, в большинстве случаев, лизинговые сделки: три года транспорт эксплуатируется в лизинге, позже остается в собственности компании. Но имеется довольно много компаний, каковые за этим полностью не следят. К примеру, курьеры: сейчас он отправился на десятилетней машине, а на следующий день его послали на метро, по причине того, что машина поднялась. Я утрирую, но имеется и такие.

И так как мы с вами находимся в мегаполисе, где особенно не кидаются в глаза открыто ветхие коммерческие машины. Их реализовывают на периферию, дальше они в том месте умирают собственной смертью. А это воздействует не только локально — на убытки той либо другой компании из-за простоя, — но и на безопасность дорожного перемещения.

— Лишь ли менталитет, как вы рассказываете, тут имеет значение либо какие-то имеется денежные обстоятельства для для того чтобы подхода к эксплуатации коммерческого транспорта?

— Само собой разумеется, нам нужно развивать денежные университеты. Когда у нас будут более дешёвые кредиты, более дешёвые предложения по лизинговым условиям, более дешёвое страхование, обстановка изменится. В той же Европе, к примеру, в сети наблюдаешь конфигураторы с кредитными предложениями: на какие-то машины в Германии удорожание 0,9% в год.

Умножить на три года — это меньше трех процентов! А у нас кредиты стоят в разы больше. В том месте вся жизнь в долг, исходя из этого они готовы обновлять автопарк, избавлять от страшного ветхого транспорта, все стремительнее и легче происходит.

Но и у нас имеется прогресс в данном направлении — производители машин вместе с дилерами предлагают занимательные программы, благодаря которым клиент имеет возможность сэкономить на лизинге. К примеру, у нас на данный момент имеется предложение на Ford Transit с годовым удорожанием всего 3,9%, а вдруг посчитать дополнительные скидки, то такая приобретение делается кроме того удачнее приобретения автомобиля за наличные.

Я считаю, нам нужно наращивать кредитные, лизинговые предложения, дабы отечественный рынок стал так же цивилизованным. В случае если компаниям будет выгодно чаще поменять машины, это отразится и на безопасности, и на прозрачности рынка. Коммерческий транспорт во многом такая лакмусовая бумажка, отражение того, что происходит во многих вторых сферах.

Совместный проект Ford Transit и РБК

Официальный дилер Форд: Авилон на Волгоградском

Темы которые будут Вам интересны: