Майкл мальмстен, президент и гендиректор volvo car russia («5 колесо»)
Всего через два месяца по окончании назначения в Москву на генерального нового директора и плечи президента Volvo Car Russia Майкла Мальмстена легла одна из самых серьёзных миссий в истории Volvo в Российской Федерации: вывод на рынок второго поколения джипа XC90 – не просто долгожданной новинки, но и самого дорогого автомобиля в истории шведского бренда.
— Российская Федерация наконец дождалась выхода на рынок нового Volvo XC90! Этого момента ожидали весьма долго…
— Да, целых 12 лет.
— XC90 сумел поразить публику, как, пожалуй, ни одна другая новинка 2014 года, и это, само собой разумеется, прекрасно. Но у данной медали имеется и обратная сторона: поклонники модели продолжительно ожидали ее обновления, а в итоге дождались автомобиля совсем другого ценового диапазона, шагнувшего в люксовый класс. Не через чур ли резкая смена вектора развития?
— Это стратегическое ответ, принятое управлением. Volvo идет в сегмент люкс! И ХС90 – только первая ласточка данной стратегии. Следующими будут S90 и V90, V90 Cross Country, XC40…
Все они станут участниками новой семьи Volvo более дорогого, премиального сегмента.
— В случае если разглядывать эти 12 лет, что ушли на смену поколений как период развития модели, в то время, когда в Гетеборге совсем сделали вывод, что XC90 столь радикально шагнет в лакшери-сегмент?
— В тот момент, в то время, когда начался цикл создания новой модели – года четыре тому назад. Но, с каждым поколением цикл данный неминуемо уменьшается, так что не сомневайтесь, через 3–4 года модель XC90 снова окажется самой возрастной в семье Volvo.
— Однако прошлый ХС90 счастливо прожил аж 12 лет в ожидании наследника. Тот автомобиль так очень сильно опередил собственный время? Либо тому были иные обстоятельства?
— Частично. Но, думаю, вопрос о его долголетии скорее необходимо задавать прошлым обладателям Volvo из Ford, у которых продолжительное время не пребывало средств для развития данной модели. Времена были непростые в начале 2000-х… (Но, нельзя исключать, что средства у Ford не пребывали не из-за тяжёлых вре-мен, а из опасений борьбы в Соединенных Штатах с внедорожниками головного бренда – прим. ред.)
— При таких условиях возможно сказать, что именно выкуп шведского бренда китайцами из Geely дал толчок к рождению второго поколения XC90?
— Да! И XC90, повторюсь, – только первый ход. Сейчас у Volvo имеется средства для масштабного развития всего модельного последовательности.
— Не обращая внимания на целый позитив, для некоторых поклонников модели столь резкий ход в люксовый сегмент и, как следствие, скачок цены на автомобиль, стал неприятным сюрпризом. Тем более в кризисное время. У вас имеется какие-то особые программы для помощи лояльных клиентов при переходе на новый XC90?
— Цена нового ХС90 закономерна для премиального рынка, на котором соперничает данный автомобиль. И я бы не назвал цену ХС90 высокой. По крайней мере, она чуть ниже, чем у премиальных соперников в сегменте SUV.
Для обладателей XC90 прошлого поколения у нас нет каких-то особых бридж-программ, мы предлагаем классические денежные инструменты – кредитные и лизинговые программы. Но я уверен, что само по себе высокое ценовое позиционирование прошлого поколения XC90 на вторичном рынке в какой-то степени облегчит ее обладателям переход на новую модель.
— В случае если для XC90, XC60 и седанов Volvo переход в люксовый сегмент более либо менее логичен, то что же будет с ХС70? Домашний универсал повышенной проходимости как-то не весьма предполагает рвение к лакшери-сегменту…
— Частично это так, исходя из этого его в будущем заменят ХС90 Cross Country и V90 – в качестве домашнего автомобиля.
— Рвение Volvo в лакшери-сегмент никак не связано с тем, что Geely пытается закрыть более бюджетные сегменты собственными машинами? Не секрет, что по окончании завершения эмбарго китайцы деятельно внедряют в Geely тех нологии Volvo в области комфорта и безопасности. Последний пример – седан Geely GC9.
— Я не знаю, что происходит в Geely. Но исходя из того, что компания Volvo обеспечила доступ к своим разработкам, не исключаю, что Geely, применяя их, вправду будет заполнять более недорогие сегменты, из которых неспешно будет уходить Volvo. Это в полной мере логично, но пока не столь очевидно.
— XC90 добрался до России точно в разгар национального экономического кризиса. Не обращая внимания на все козыри модели, денежная обстановка в стране не имела возможности не сказаться на ваших замыслах продаж.
— В текущем году мы планируем продать 3000 машин. Не смотря на то, что если бы не падение и кризис рубля, уверены, что имели возможность бы реализовать намного больше. XC90 на данный момент – самый новый, броский и идеальный автомобиль в собственном сегменте. Это совершенный автомобиль для России.
Но рынок, к сожалению, не готов. В этом отношении, применительно к Российской Федерации, время для дебюта не самое успешное. Но, так или иначе, мы удовлетворены тем, что нам до тех пор пока удается всложившихся условиях.
— Предзаказы на ХС90 внушают оптимизм?
— Да. И броским свидетельством того, как прекрасно новый ХС90 подходит для русского рынка, есть то, что 44 автомобиля из самой первой лимитированной серии XC90 First Edition ценой около 5 млн рублей были заказаны клиентами из России. Причем эти заказы принимались лишь через Интернет. Да и с серийными машинами дела обстоят в полной мере удачно: с октября прошлого года к началу июня заказано уже более 1650 машин.
Это значит, что 3000 ХС90 – полностью не предел для этого года. Столь большое, кроме того в сравнении со государствами с более удобной экономической обстановкой, количество предзаказов неимеетвозможности не внушать оптимизм.
— Какова география этих предзаказов?
Около 80% забирают две столицы – Санкт Петербург и-Москва, остальные 20% расходятся по регионам, что также хорошо и говорит о том, что данный автомобиль рекомендован не только для столиц, но и для всей страны.
— От каких брендов вы ожидаете громаднейший оттекание в стан обладателей нового Volvo XC90? Porsche, BMW?
— Мы пока только отслеживаем эту динамику, о конкретных цифрах я до тех пор пока сказать не готов. На первых порах большой процент, само собой разумеется, приходится на обладателей прошлого ХС90. Но отечественные дилеры отмечают в салонах невиданный для Volvo ранее приток клиентов вторых люксовых брендов.
— Какую-то особую адаптацию модели для России было нужно делать?
— Полностью нет. Этого и не нужно. Автомобиль выстроен в Швеции – северной стране и изначально всецело адаптирован к русским условиям, не имеет значение, идет ли обращение о климате, ходовой части либо качестве горючего.
Практически пара месяцев назад на данный момент90 прошел пара тысяч километров опробований по всей стране, каковые лишний раз показали, что никакой адаптации к Российской Федерации ему не нужно.
«5 колесо»