Липучки и прилипалы
Новые нешипованные шины сезона-2013
Не вдаваясь в продолжительные споры относительно уместности «липучки» в Екатеринбурге, напомним, что и у этого типа зимних шин имеется собственные неоспоримые преимущества. К примеру, они куда комфортнее при применении на голом асфальте. Само собой разумеется, значительно чаще эти преимущества нивелируются меланхоличностью дорожных работ столицы Среднего Урала, но производители фрикционных шин стараются применять все вероятные новейшие технологии, дабы приблизить поведение «липучки» к показателям шипованных шин на льду и укатанном снегу.
Самой, пожалуй, актуальной новинкой нынешнего сезона, лишенной железных зубов, станет Michelin X-Ice XI3. Дело кроме того не в том, что это еще одна модель в популярном семействе: в Michelin уверяют, что придумали для колеса совсем новый протектор. Он составлен, как из кубиков, из трех конструктивных элементов, любой из которых имеет собственную сферу контроля.
Так именуемые «микропомпы», воображающие собой отверстия по краям блока протектора, удаляют воду из пятна контакта, снабжая резиновой смеси и протектору наилучшие условия для контакта со льдом и демонстрации собственных преимуществ. Бессчётные ламели, созданые в форме букв Z, снабжают острые кромки, каковые цепляются за лед, и придают протектору нужную жесткость. Ну, а острые края блока протектора улучшают поперечное сечение и управляемость.
Количество секторов протектора стало больше, что положительно воздействует на эффективность шины на снегу.
Michelin X Ice XI3 имеет большой скоростной индекс Н — до 210 км/ч. Также, согласно расчетам производителей, новинка снабжает улучшенное поведение на льду: если сравнивать с прошлым поколением она на 7% лучше тормозит и на 17% стремительнее разгоняется.
Но, в случае если X Ice 3 предназначена для массового потребителя, включая обладателей маленьких кроссоверов, то для поклонников зимних скоростей компания приготовила другую новинку — очередной зимний вариант семейства Pilot называющиеся Alpine 4. Ориентированная на замечательные автомобилишина имеет минимальный диаметр R17, но кроме того разработчики утверждают, что она запланирована на мягкие европейские зимы. Улучшенные торможение и старт достигаются за счет нового состава резиновой смеси (в него входит подсолнечное масло), уникального протектора и увеличенного количества ламелей.
Pilot Alpin 4 выпущен в двух вариантах рисунка протектора, причем один из них создан специально для машин Porsche в соответствии с требованиями производителя. Индекс скорости — W (до 270 км/ч).
Совокупность трехмерных ламелей Goodyear, каковые благодаря выпуклостям на внутренних поверхностях повышают жесткость блоков протектора, усиливает управляемость и сцепление. Гибридные ламели нацелены, грубо говоря, на то же самое, но будучи выполненными в нескольких вариантах форм, сконцентрированы на обеспечении продольной жесткости
Еще одна скоростная новинка этого сезона — Goodyear Ultra Grip 8 Performance. Рисунок ее протектора частично напоминает летний, и это объяснимо: различные модификации шины имеют индексы скорости H и V (до 240 км/ч). Ее протектор имеет сходу три типа ламелей, сгруппированных в различных территориях пятна контакта — стандартные, так именуемые «гибридные» и 3D-ламели.
Помимо этого, разработчики отмечают центральную часть протектора, которая взяла продольную канавку, пилообразные зубцы и более твёрдую, чем у другой шины, резиновую смесь — все для уменьшения и управляемости тормозного пути.
Pirelli Scorpion Winter представлена на русском рынке в диаметрах от 16 до 21 дюймов
Компания Pirelli, кроме этого известная своими скоростными ответами, в этом случае выпустила нешипованную шину Scorpion Winter, ориентированную на внедорожники и кроссоверы — как мы знаем, что и такие машины отличаются иногда впечатляющей динамикой. В Pirelli создали для шины новый брекер — он снабжает повышение пятна контакта, и новый состав резиновой смеси.
Создателям удалось снизить сопротивление шины качению, благодаря чему потребление горючего у машин, обутых в Scorpion Winter, должно сократиться на 4%. Получается, что, например, популярный Volkswagen Tiguan в версии с двигателем и полным приводом 2,0 TSI будет потреблять не 9,9 л топлива на 100 км, как заявляет производитель, а около 9,5.
Обладателям среднеразмерных машин с колесами от R15 до R16 возможно обратить внимание на новинку от Continental называющиеся ContiWinterContact TS850. Она же, в принципе, хороша и звания самой дешёвой среди новинок. Оно «но» — как и Michelin Pilot Alpine 4, новинка позиционируется в качестве шины для мягких зим. Колесо снабдили направленным протектором, поделённым на множество блоков и насыщенным ламелями, оптимизированным каркасом и сниженным сопротивлением качению.
Результат — пара улучшившееся если сравнивать с предшественниками экономичность и торможение, но в Continental оговариваются, что часть собственных качеств новая шина демонстрирует на мокрой, а не на обледенелой либо заснеженной дороге.
На территории Японии продвижением шин на данный момент занимается русский Чебурашка — весьма популярный на Островах анимационный персонаж
И, наконец, новинка иначе планеты — от японской компании Yokohama. Шина IceGuard IG50 создана из новой резиновой смеси, названной «водоабсорбирующей». Пятно контакта насыщено так называемыми «микропузырьками», каковые должны действенно удалять водную пленку из пространства между покрытием и колесом, нивелируя распространенный эффект микроаквапланирования.
По подсчетам японцев, у IG50 получается делать это на 20% лучше, чем раньше. Другие преимущества — уникальный многоблочный рисунок протектора, трехмерные ламели двух видов и более эластичный состав резиновой смеси.
Получается, что этой зимой обуть в новенькие нешипованные шины возможно фактически любой автомобиль — представленные новинки перекрывают потребности автовладельцев с колесами от R15 до R21. Но в случае если означенный обладатель предпочитает комфорт и экономию горючего, и исходя из этого делает выбор в сторону нешипованной резины, то модель «липучки» необходимо подбирать еще более шепетильно, чем при с шипованными шинами — адекватное функционирование многих фрикционных шин зависит от условий эксплуатации.
Фото компаний-производителей
Дмитрий Елизаров , 14 ноября 2012 года
2076 просмотров