Ледовые гонки kalina nfr-2015
Рождественские гонки чемпионов в далеком прошлом стали необычной визиткой и АВТОВАЗа, и Тольятти. В текущем году «рождественские» гонки по срокам проведения приблизились к «крещенским», а сами соревнования сильнейших представителей автоспорта России проходили в новом, необыкновенном формате, благодаря которому участие в них смог принять и обозреватель АВТОСТАТа Виктория Лобода. Она поведала о собственных впечатлениях от экстремально прошедшей субботы.
XIХ зимняя синхронная гонка – «гонка чемпионов-2015» — прошла в прошлую субботу на полигоне АВТОВАЗа в Сосновке (это неподалеку от Тольятти). Для непосвященных: гоночная автострада неподалеку от поселка Сосновка представляет собой замкнутую извилистую кривую, со множеством поворотов. Неспециализированная ее протяженность – 2,95 километра.
АВТОВАЗ применяет данный полигон для многих опробований. Классические зимние гонки – это собственного рода и презентация зрителям новых продуктов предприятия, но уже запущенных в серию, и оттачивание мастерства умелых гонщиков, каковые позже защищают честь страны на соревнованиях интернационального уровня, и просто праздник для людей азартных. По причине того, что, какой русский не обожает стремительной езды?!!
В заезде участвуют по два автомобиля. Любой стартует по собственной дорожке. Исходя из этого на таких соревнованиях не заметишь ужасных кровавых картин, характерных тому же ледовому спидвею: нет, ледовые гонки АВТОВАЗа – зрелище культурное.
Машины нигде не пересекаются, поделённые снежным бруствером, но фактически все время идут параллельно, и это кроме того красиво.
На маршруте по ходу перемещения имеется маленький виадук, где автомобили проходят одна над второй и бесконтактно изменяются дорожками. В следствии автострада у каждого гонщика и шансы победить равны. Но, сами спортсмены так не вычисляют. Они уверены, что преимущество в каждом раздельно забранном заезде у того, кто начинает по внутреннему кругу. Либо по внешнему? Не помню!!!
Основное, что гонщики так уверены, что шансы победить зависят среди них и от дорожки, что в финальных заездах кроме того кидают монетку «на успех», разыгрывая, кому на какой из двух полос стартовать. Забегая вперед, сообщу, что в этих гонках монетку начали кидать уже в одной второй финала (в то время, когда осталось всего 4 сильнейших) участника.
Наряду с этим финалисты по окончании легкого спора по неспециализированному ответу, справедливости для, кроме того решили исключить из последнего заезда один автомобиль, что им показался «стремительнее и лучше» остальных…)))) Но, по окончании 30 заездов может оно так и было: эти парни, пройдя множество соревнований международного и европейского уровня, машину ощущают особенно остро.
Машины (их было выставлено 8) для таких гонокготовятся заблаговременно. Так вышло, что мы приехали задолго до начала соревнований. Мне захотелось пофотографировать новую гоночную машину АВТОВАЗа LADA Kalina NFR не только снаружи, но и внутри, но один из грозных механиков, сметающий щеточкой снег с лобового стекла собственной подопечной, осадил мой порыв: «Успеете еще нафотографироваться.
Разрешите дух перевести! Мы уже полтора месяца с этими автомобилями нянчимся, ни выходных, ни семей не видим!».
В принципе машины для ледовых гонок практически ничем не отличаются от предназначенных для дорог неспециализированного пользования спортивных предположений «Калин», каковые АВТОВАЗ создаёт на площадях собственной дочерней компании «LADA Спорт». Простую базисную версию в Lada Спорт оснащают форсированным двигателем количеством 1,6 литра, усиленной подвеской, каркасом безопасности.
Конкретно для ледовых гонок (а покрытие на автостраде большими участками напоминает собой не дорогу, а настоящий каток) «Калина» приобретает шипы, по размеру больше серийных — 1,5мм.
Перенастраивается на тормозной тросик и новый манер. Вот что говорит об этом Владислав Незванкин, начальник проекта LADA Спорт: «Новые машины LADA Kalina в комплектации «спорт NFR» намерено подготовленны для гонок по омологации R1 – для национальных чемпионатов в кольце, в ралли, в кроссе и т.д. Ну, в этом случае автомобиль подготовлен для ледовых гонок
и оснащен особыми гоночными шинами с шипами, разрешающими с большой уверенностью ощущать себя на ледовом покрытии. Мощность мотора 150 л.с. Особая коробка передач, с тросовым включением.
Всё вазовское. Аэродинамический набор всецело соответствует отечественному серийному набору на ту спортивную линейку машин, которую мы делаем для дорог неспециализированного пользования. Тормозная совокупность по сути также соответствует совокупности, которую мы устанавливаем на «Гранта-Калина-спорт» для дорог неспециализированного пользования, но мало «перенастроенная» под перемещение по льду.
А так – передние дисковые тормоза большего диаметра, задние дисковые тормоза — грубо говоря, все это продолжение конвейера «LADA-Sport».
Сами соревнования идут по особенным правилам. Вот схема заездов:
Список участников, среди которых любители автоспорта, конечно же, легко отыщут титулованных победителей интернациональных и русских соревнований: обладатель Трофея мира FIA WEC в классе LMP2 в командном зачете Кирилл Ладыгин, победитель Рождественской гонки-2014, победитель Кубка Европы в классе Туринг в зачете Single Make Trophy Дмитрий Брагин, победитель Рождественской гонки-2011 Михаил Митяев, серебряный призер Кубка России в классе Национальный Егор Санин, победитель Зимнего Кубка России по картингу Павел Алешин, обладатель Кубка России в классе Национальный Владимир Шешенин, серебряный призер чемпионата России в классе Туринг Алексей Дудукало, обладатель Кубка России в классе Супер-продакшн Андрей Масленников и другие. Всего 16 человек. Незадолго до у них прошли квалификационные заезды.
В текущем году всех их ожидал не через чур приятный сюрприз: каждому навязали в экипаж по навигатору — любителю. АВТОВАЗ отошел от привычных традиций гонки и решил наградить правом проехать по настоящему треку в рамках боевых соревнований некоторых вип-персон, журналистов и обычных тольяттинцев, деятельно принимающих участие в конкурсах, проводимых предприятием среди клиентов. На деле это вылилось в то, что не привычные со спортивной дисциплиной «навигаторы» то опаздывали, то позже пробовали подсесть не в собственный экипаж, пребывали и такие (особенно девушки), каковые уже на стартовой прямой пробовали говорить с сосредоточенными пилотами а также такие, кто предварительно «принял для храбрости».
В нулевом заезде участвовали президент АВТОВАЗа Бу Андерссон и глава горадминистрации Тольятти Сергей Андреев.
Предварительно, участвуя в церемонии открытия соревнований Андерссон сообщил на публику: «В прошедшем сезоне мы запустили новый автомобиль LADA Kalina Sport, в текущем году запустим новую LADA Vesta и LADA X-Ray. Никто не считает, что мы сможем это сделать, и мне это нравится, по причине того, что мы это сделаем. В этом месяце мы произведем 25 машин LADA Vesta, другими словами мы уже начали И мы начинаем участие в гонках WTСС с новым автомобилем LADA Vesta. Это новый старт для LADA. И мы вас поразим.
Вы заметите более хорошие двигатели и улучшенные коробки передач. Оставайтесь на связи!.. А сейчас пускай победит лучший!».
Прокатившись по треку, президент АВТОВАЗа сказал журналистам: «Это было для меня не через чур скоро», чем весьма разочаровал многих. «Неужто вы не взяли кроме того мелкую порцию адреналина?» — «Мало».
Но, говорят, что швед и в жизни по русским дорогам«» Главная масса навигаторов-любителей собственную порцию адреналина все-таки в тот сутки взяла. Доктор, замерявшая давление перед стартом, практически у каждого констатировала верхнюю цифру давления не ниже 150. Соглашусь, лично у меня зашкалило кроме того до 170, и на старт удалось прорваться с трудом.
Примечательно, что перед началом гонки каждого для того чтобы навигатора-любителя давали предупреждение: «На ходу по автостраде – за руль не хвататься и руками не размахивать, не кричать, дабы не мешать гонщику. Какое в том месте кричать либо за что-то хвататься! На протяжении гонки в кресло, на поворотах – перехватывает дух, а в то время, когда машину несет на виадук – зажмуриваешься. Шевелиться начинаешь фактически тогда, в то время, когда на тебе уже по окончании въезда и финиша в техническую территорию начинают расстегивать ремни, пришпиливающие к креслу, а чьи-то заботливые руки снимают с тебя тесный шлем
В общем и целом — аттракцион «Сосновские горки», по окончании которого кроме того уже не очень интересно, кто же в том месте победил в финале.
Кстати, победил екатеринбуржец Кирилл Ладыгин, что стал уже четырехкратным чемпионом этих гонок.
На втором месте – тольяттинец Дмитрий Брагин. А на третьем – Егор Санин из Ульяновска. Кстати, знатоки рекомендуют обратить на Егора особенное внимание.
Пареньку всего 16, но ему уже пророчат громадное интернациональное будущее. Кстати, тренирует юного гонщика уже целых 8 лет отечественный Дмитрий Брагин. На мой вопрос, не опасается ли он, что ученик в один раз превзойдет собственного учителя, Дмитрий говорит: «Когда-нибудь это в обязательном порядке случится, но тогда я смогу гордиться его удачами!».
А до скольки лет возможно пребывать в автоспорте? Говорят – «До скольки драйв имеется!» — и кивают на Владимира Череваня, которому уже близко к 50, но он – классический участник соревнований. И это при том, что из года в год автомобили становятся замечательнее и скорости на треках растут.
Еще пара снимков с прошедшего мероприятия:
(Перед началом соревнований любой автопилот рекомендует для себя пройти всю автостраду пешком)
(Подготовлено 8 боевых машин)
(Праздничное построение)
(С погодой повезло)
(Финальный заезд чемпионов)
(Ну какие конкретно же соревнования без активных болельщиц?!!)
(Постоять рядом со «звездой» — говорят, нужная примета))))