Кристина дубинина, руководитель по маркетингу и послепродажному обслуживанию проекта lada vesta («автосреда»)

В осеннюю пору на российский рынок выйдет, пожалуй, самый ожидаемый в текущем году автомобиль – седан LADA Vesta. Что предложат клиентам и сможет ли модель вывести бренд и АВТОВАЗ «Лада» на более большой уровень? Разговариваем о новинке с начальником по послепродажному обслуживанию и маркетингу проекта LADA Vesta Кристиной Дубининой.

Кристина дубинина, руководитель по маркетингу и послепродажному обслуживанию проекта lada vesta («автосреда»)

— Вы раньше трудились на компанию Marussia. Чем вас привлекла работа с АВТОВАЗом?

— Как все мы не забываем, «Маруся» претендовала на звание эпохального проекта – все-таки первый и единственный спорткар, созданный и созданный в Российской Федерации с последующей сборкой в Европе. Это было что-то знаковое. Проект АВТОВАЗа называющиеся LADA Vesta также привлек меня как раз собственной знаковостью.

Я не знаю в Российской Федерации проекта, что был бы более ответственным и более желанным и ожидаемым огромными весами отечественных патриотов, отечественных фанатов и просто русских людей, каковые соскучились по тому, дабы собой, русским продуктом, русским техникой. В далеком прошлом пришло то время, в то время, когда мы должны вырваться из неизвестного имиджа. Эта работа даёт огромные возможности для самореализации, а цель – сделать эту компанию лучше.

Все мы являемся командой Бу Андерссона, что вправду внедряет вещи, помогающие АВТОВАЗу оздоровиться.

— Дата старта производства LADA Vesta озвучена – 25 сентября 2015 года. Успеваете? В то время, когда седан поступит в продажу?

— Старт продаж «Весты» запланирован на 15 ноября 2015 года. Прекрасная дата, прекрасная машина, будет, я надеюсь, прекрасная презентация, зрелищное открытие. И всё это вправду быть может, все осуществимо, мы это продемонстрировали, в то время, когда пригласили журналистов на «ИжАвто» на производство первых пилотов Vesta на серийной линии.

Открыто поведали и про линию, и про уровень её готовности. Да, на данный момент огромные труды положены на работу с поставщиками, на полностью финальную доводку, на валидацию и опробования, но по сути собственной продукт уже готов. Что касается завода и индустриальной части, то мы опережаем график.

К примеру, по замыслу второй слот, что мы запустили в первых числах Февраля, должен был запуститься в последних числахФевраля – начале марта. Вот таковой один месяц геройства.

— Будет ли серийный седан очень сильно различаться от концепта? Что поменяется?

— Концепт представляет собой топовую версию, «люкс», как мы любим сказать – с «полным фаршем». Непременно, данный «люкс» с «полным фаршем» отправится в серию. Но не только. У нас три вариации, три главные комплектации: «Классик», «Люкс» и «Комфорт».

Снаружи отличия – да, будут: колёса 15- и 16-дюймовые, а на концепте – 17 дюймов. В задней части салона крышу всё-таки поднимем для удобства задних пассажиров. Мы мерили, а также, и на отечественном президенте, и вице-президентах, каковые удались ростом.

Мы ни за что не желаем обидеть женщин и высоких мужчин, исходя из этого увеличили в том месте пространство и высоту. Мы планировали данный продукт как максимально адаптированный к русским условиям, но наряду с этим прекрасный, комфортный и эргономичный.

— Платформа, на которой выстроена Vesta, — это личная разработка АВТОВАЗа? Партнеры по альянсу не высказывали жажды применять эту платформу для собственных моделей?

— Такие беседы были, но только на уровне обмена идеями и мнениями. Сейчас подтвердить эти замыслы я не могу. Посмотрим, что будет в будущем, платформа-то вправду хорошая.

И да, это личная вазовская разработка.

— В то время, когда будут универсал и хэтчбек Vesta? Купе? Спорт-версия?

— У «Весты» все шансы стать самым реализовываемым автомобилем в Российской Федерации и СНГ. Имея в арсенале три кузова, мы покроем очень хорошую долю рынка и поможем «Ладе» как бренду добраться до собственных целевых показателей. на данный момент приоритетом, непременно, есть седан, а позже планируем универсал и хэтчбек, но все будет зависеть от популярности и рынка «Весты». Что же касается купе, то, видите ли, данный кузов не всегда пользуется спросом, не всегда в моде.

Время от времени у купе такие незначительные продажи, что его разработка в отечественном сегменте возможно легко тщетной. А мы прекратили функционировать по стратегии «делаем автомобили для себя и позже убеждаем рынок». Нет, для того чтобы больше не будет.

АВТОВАЗ растёт, мы внедряем разработке, методологии. Мы действуем по всемирно принятым, известным стандартам. В зависимости от расчёта рынка. Да, я не исключаю появление купе, но на данный момент над ним работы не ведутся.

В случае если это будет иметь суть, то мы лишь «за». Бу Андерссон с человеческим энтузиазмом и огромным напором внедряет и активизирует запуски разных модификаций уже существующих моделей LADA. Исходя из этого не сомневайтесь, мы будем трудиться над тем, что будет иметь суть.

А вот спорт-версия Vesta совершенно верно в замыслах, но она покажется не в текущем году. Кое-какие сроки запусков мы сами ещё не знаем. Замечаем, занимаемся расчётами.

Но Vesta Спорт изначально планировалась и должна была основываться на опыте из двух продуктов – серийном седане «Веста» и гоночной Vesta WTCC.

— Отечественных читателей интересуют пара главных бытовых моментов седана Vesta: хорошая ли шумоизоляция, будет трансформироваться второй последовательность сидений, будет регулировка руля по вылету, какая будет задняя подвеска?

— Увы, все это осветить я пока не могу, по причине того, что эти подробности ещё под завесой тайны. Будет регулировка задних сидений – опускание, размещение лыж, сноубордов и без того потом, 60 на 40, всё, как мы любим: практично, доступно, комфортно и функционально. Что касается задней подвески, то ее мы забрали у альянса Renault-Nissan, но, так сообщить, частично.

В ходе доводки и разработки самой подвески и платформы стало известно, что нужно ее видоизменить, исходя из этого заимствование оказалось весьма и весьма частичным. Но сама подвеска – очень качественной.

— В Сети народ кроме этого волнуется по поводу Х-образных боковых выштамповок – не будут ли они собирать грязь?

— Первый этап грязевых опробований мы проводили в прошедшем сезоне. Мы остались довольны. Я не могу заявить, что в том направлении попадает какое-то неожиданное количество грязи.

В отечественных условиях грязи хватает, что с «иксами», что без «иксов». Мы не видим в этом риска.

— Из-за чего для производства «Весты» был выбран завод «ИжАвто»?

— Это не было спонтанно, была совершена большая подготовительная работа для принятия решения. В случае если кратко, то представьте себе, что у вас продукт, созданный с «нуля» — это комплектующие, оснастка, конструкция, каковые ни при каких обстоятельствах и никто ни на каком заводе не локализовывал. Ничего похожего в нынешней линейке LADA просто не было.

В этот самый момент параллельно с разработкой продукта вы планируете строить три новых цеха и их вместе с продуктом запускать. С технической и технологической точки зрения – это фактически суицид, даёт очень низкие обеспечения на начальное уровень качества, другими словами доводка продукта на линии и линии до продукта продолжалась бы значительно продолжительнее и стоила бы значительно громадных денег.

Гибкость той линии, которая изначально вспоминала, она, скажем, разрешала меньше места для вариации, чем, в случае если сравнивать с Ижевском. Ответ однозначное, техническая проработка очень понятная, прозрачная и очевидная. Три новых цеха плюс новый автомобиль – это уравнение через чур рискованное для для того чтобы ответственного и эпохального запуска.

— С трансмиссиями и какими двигателями будет предлагаться «Веста»?

— У «Весты» будет три мотора, трансмиссия — «механика» и АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия – Ред.). Двигатели – это восьмиклапанник и шестнадцатиклапанник 1,6 л мощностью 87, 106 и двигатель Альянса мощностью в 114 л.с. Последний отправится на топовые предположения.

Мы прорабатываем вариант установки 1,8-литрового мотора на LADAVesta, но чтобы это имело суть, он обязан значительно отличаться от того, что выдаёт отечественный 114-сильный мотор, чтобы клиент почувствовал отличие.

— У седана будут еще какие-либо комплектующие от Renault-Nissan? Сотрудники альянса помогали при создании Vesta?

— Процент «заимствований» со стороны альянса не так велик, как это имело возможность показаться. В первую очередь, мы не используем платформу Renault-Nissan, платформа у «Весты» отечественная. Чтобы задумка всех характеристик и функционала трудилась, было нужно разрабатывать среди них и все комплектующие.

В индустриализации нам оказывают помощь коллеги из Nissan, каковые в целом несут ответственность за проект модернизации «ИжАвто». Эта модернизация, непременно, позитивно скажется на «Весте». Для нас это замечательно, по причине того, что парни вправду знают и знают, что они делают, они – специалисты наибольшего уровня в этом направлении.

У нас неспециализированные IT-совокупности – и для «Рено», и для «Ниссан», и для АВТОВАЗа. Исходя из этого всё, что касается автоматизации производства, то тут мы трудимся совместно.

— Какие конкретно модели станут главными соперниками LADA Vesta? Чем она будет лучше?

— Главные – это Renault Logan, Hyundai Solaris, KIA Rio и VW Polo. Возможно, самое серьёзное для отечественных потребителей – адаптация к русским условиям. Всё-таки «Весту» разрабатывали русские люди для русских людей. Мы знаем все от и до о реалии нашей жизни, отечественного климата, нашей страны: окружение отечественных городов, регионов, дорог и другое. Всё, что касается снега, грязи, морозов, жары, кондиционирования, шумов и уплотнителей и без того потом, то мы на этом фокусировались.

Шумоизоляция в «Весте» имеет совсем другой уровень по сравнению с другими продуктами LADA. Мы на этом делали громадной упор. Исходя из этого первым пунктом у нас идёт адаптированность к русским условиям. печка и Тут, и обогрев стекла, весьма эргономичное и функциональное устройство стеклоочистки. Вторым пунктом я бы всё-таки обозначила уровень качества платформы, дающее плавность хода, устойчивость.

А по ощущениям это отличается и от «Поло», и от «Логана». Уровень качества отечественной платформы не посредине, а на этап выше. Платформа новая, исходя из этого многие вещи мы имели возможность внедрить, чего уже не смогут внедрить соперники, по причине того, что у них автомобили уже давным-давно в производстве.

Эргономичность, размер салона, вместительность, среди них и бака. Мы сделали фактически С-класс по цене В-класса. Не все без исключение смогут этим похвастаться, в особенности в отечественном ценовом сегменте. Не нужно забывать о разной стоимости запчастей, послепродажного обслуживания, сервиса.

Мы этим отличаемся, это и будет преимущество и Vesta, и XRAY.

— Сколько будет стоить топовая версия и что в нее войдет?

— Комплектации мы пока не разглашаем. До тех пор пока могу заявить, что АВS будет везде, громадный комплект регуляторов планируется уже в базисной версии, плюс L-образные подголовники, которых в отечественном сегменте легко ни у кого нет, а ведь это здоровье и удобство шейных позвонков потребителей. Пребывав в машине в пробках, время от времени бывает и так несладко, из-за чего бы не позаботиться об этом?

Все сиденья всех предположений — «базы», «Комфорта», и «Люкса» — отличаются неимоверным удобством. Мы проводили и продолжаем огромное количество эргономических тестов на отечественных сотрудниках, неоднократно перерисовывали, переделывали и искали ту самую золотую середину с позиций финансового эквивалента, качества и удобства. И мы полностью уверены, что эту золотую середину нашли для каждой из комплектаций LADA Vesta. Но наряду с этим начали прорабатывать дополнение к «базе».

Другими словами самая дешёвая версия будет более разнообразной и её возможно будет скомбинировать в зависимости от предпочтения и бюджета. Это весьма комфортно и просто. Для чего человеку переплачивать за опцию, которая ему не нужна?

Всего же будет около 11 модификаций, но потом их количество вырастет.

По цене до тех пор пока комментировать пока не стану. Рано и до тех пор пока неуместно. Нужно вначале взглянуть, что происходит на рынке. Какова его ёмкость, какова готовность людей.

На каком уровне они готовы потратиться на тот либо другой продукт в различных комплектациях. Что делают соперники, как увеличивают либо уменьшают либо по большому счету останавливают производство. Это также воздействует сильно на ёмкость рынка. Потому что ёмкость покрывать необходимо, в случае если остаётся меньше игроков, то меньше дешёвых автомобилей. Это будет сильно играться нам на руку и от этого сильно будет зависеть цена.

Не только от курса валют. Да, отличие между стоимостями комплектаций LADA Vesta будет, но вся линейка комплектаций вычислена так, дабы переходы были максимально плавными. К примеру, топовая версия «Весты» будет различаться снаружи с позиций стиля, по причине того, что для нее дешёвы определённые цветовые комбинации, каковые удорожают неспециализированный вид автомобили легко в разы. Смотрится стильно, красиво и дорого.

По функционалу, начиная от двигателя, заканчивая небольшими подробностями, кнопочками, дополнительными регулировками, вставками, дополнительными материалами и без того потом.

— Обрисуйте потенциального клиента LADA Vesta. С «Гранты» на «Весту» будут пересаживаться?

— В каннибализме в бренда нет ничего хорошего и ничего нужного. Ценовое позиционирование не предполагало массовой пересадки с одной «Лады» на другую. Мы приложили все усилия, дабы распределить потребителей на различные отечественные продукты. XRAY имеет собственного потребителя, «Веста» собственного, «Гранта» собственного и без того потом. Непременно, мы заберём большая часть клиентов «Приоры».

С неё они пересядут, но главная «фишка» LADA Vesta в том, что мы рассчитываем привлечь и очаровать полностью новую группу потребителей, каковые до тех пор пока что не ездят на «Ладе». Это, а также, и дамы. По окончании выпуска «Весты» мы сможем с гордостью заявить о том, что женщины обожают данный автомобиль. Это уже разумеется по окончании опросов и последних тестов.

Кто имеется отечественный обычный потребитель? Одного нет, их большое количество. В возрасте, начиная с 20 и до приблизительно 45 лет. Как видите, разброс легко огромный. я точно знаю, что огромное количество начинающего менеджмента и среднего будут легко радостны владеть таким автомобилем.

LADA Vesta занимательна и в качестве корпоративного транспорта. Как озвучил глава Удмуртии, эта машина очень увлекательна и для муниципальных, и национальных организаций, для министерств и другое. Весьма разносторонняя машина.

В целом же отечественный женщины и – основной потребитель мужчины в возрасте от 20 до 45, каковые трудятся над собственной карьерой, но наряду с этим не забывают о себе и желают для себя удобство и комфорт, понятной цены, полностью разумного обслуживания.

«АвтоСреда»

Директор проекта LADA Vesta Кристина Дубинина-лучший спикер Столичного автосалона-2014

Темы которые будут Вам интересны: