Кристина дубинина, руководитель проекта lada vesta («колеса»)

Кристина дубинина, руководитель проекта lada vesta («колеса»)

Многие до сих пор сомневаются, возможно ли пускать жену за руль, а президент АвтоВАЗа поставил девушку руководить проектом создания флагманской модели. Мы поболтали с Кристиной Дубининой и узнали, как ей удалось занять таковой пост и не тяжело ли трудиться в мужском коллективе.

Перед презентацией Lada Vesta на тольяттинской выставке MotorExpo Кристина заметно волнуется и поминутно посматривает на экран айфона. Я стараюсь подготовить обращение и наряду с этим смотреться как-то не глупо, — растолковывает она собственную озабоченность одному из сотрудников и смеется. Она по большому счету смеется довольно часто, но когда начинается работа, мгновенно делается важной и весьма вовлеченной в процесс.

Вот и по сей день начальник проекта Lada Vesta Кристина Дубинина выходит на подиум, где стоит концепт-кар, и произносит, без преувеличения, пламенную обращение. В какой-то момент она сравнивает дизайн Весты с красотами волжских берегов, экспрессивно жестикулируя, и, думается, чуть сдерживается, дабы не перейти на крик. Публика поражена, если не сообщить ошарашена таких топ-менеджеров АвтоВАЗа ей видеть еще не приходилось.

По окончании выступления Кристина сама вспоминает об интервью, выбирается из окружившей ее толпы, и нам удается мало поболтать.

— Кристина, у меня точно будут дурные вопросы, журналисты почему-то обожают как раз такие…

— Да, вы постоянно норовите…

— Давайте сходу договоримся: в случае если вопрос вам покажется дурным, вы мне сходу об этом рассказываете, и мы идем дальше.

— Прекрасно.

— Хорошая обращение. Среди пришедших сейчас на презентацию было большое количество работников АвтоВАЗа, и вы старались заразить их оптимизмом. Как вам думается, как вы совладали и из-за чего вам думается это серьёзным?

— Это кроме того не ответственное. Это… основополагающее из того, что на данный момент необходимо сделать. Вернуть ту самую гордость. По причине того, что мы создаем продукты, и из них что-то идет на экспорт, что-то — на внутренний рынок. Но так как то, где это создано, и имеется отчизна.

На это израсходовано неимоверное количество упрочнений, люди этим болели. Людям необходимо вернуть гордость за собственный личный труд. И я громадный приверженец того, дабы русским людям вернуть патриотизм. Русский продукт должен быть хорошим продуктом. Принимать отечественную русского Ладу необходимо с гордостью для самих себя.

А не с оглядкой куда-нибудь.

— Как вы думаете, в чем смогут выражаться первые плоды вот данной вашей работы? Реально что должно начать происходить?

— Я этого не ожидаю — я это уже вижу. Я вижу это ежедневно в глазах, каковые горят. В глазах людей, каковые приходят и трудятся по 16, а иногда по 18 часов ежедневно. Они посвящают себя и собственную жизнь данной машине, и к ним это чувство возвратилось.

Они гордятся тем, что они делают. Они с гордостью говорят: Я — инженер-конструктор проекта Vesta. Это вправду гордость.

— Я трудился инженером-конструктором на АвтоВАЗе некое время назад и могу заявить, что с гордостью были неприятности у большинства инженеров, это совершенно верно…

— Да! Это вправду было, и с этим стоит бороться. Оно того стоит, по причине того, что все мы — ничто без людей. Все эти компании, корпорации, концерны, всю землю — ничто без людей.

Мы и имеется сущность. И отечественные парни и имеется сущность АвтоВАЗа.

— Пожалуй, вы правы, но возможно вы догадываетесь, что вы не весьма обычный управленец для АвтоВАЗа…

— Подозреваю. (Смеётся.)

— Как к вам относятся ваши коллеги? Принимают ли вас по большому счету как управленца?

— Да, принимают. Это оказалось сделать сходу, не напрягая ни меня, ни их. Я не знаю, из-за чего. Я могу только догадываться.

У меня имеется весьма четкое чувство, что люди ощущают, кроме того на подсознательном уровне, что подул ветер изменений. Пришло то самое время, в то время, когда необходимо изменяться — не вследствие того что в противном случае будет не хорошо, а вследствие того что это имеет суть. По причине того, что в ощущениях пятидесяти тысяч людей имеется то самое: Нам пора изменяться, необходимо идти дальше, необходимо сделать следующий ход.

И да, меня восприняли практически в течение первой семь дней (Кристина Дубинина трудится на АвтоВАЗе с 1 июля 2014 года — прим. авт.), я первые несколько дней кроме того трудилась неофициально, еще не была назначена… но я сходу почувствовала огромную помощь со стороны команды Весты. И я не могу заявить, что у нас все страшно юные, у нас весьма хорошая, здоровая смесь. Как говорит президент Андерссон, у нас имеется люди и постарше, с опытом, но с драйвом, имеется юные, каковые вправду горят…

Имеется юные, каковые были утрачены, и по сей день они потихонечку на Весте и на Икс-Рее опять находят себя. Кроме того взрослое поколение обычных управленцев в хорошем виде полностью взросло подходит к тому, что у молодых имеется чему поучиться иногда. Но наряду с этим и мы, юные, обучаемся у них.

— Вопрос с претензией на дурацкость: как вам удается справляться с повышенным мужским вниманием на работе?

— Вы понимаете, у меня имеется превосходный супруг, которого я безумно обожаю (стоящий рядом громадный мужчина радостно подмигивает), и я пологаю, что у меня это иногда то ли на лице написано, то ли по моим жестам ясно, но меня принимают как другана. Как такую боевую подругу, а не… вот в эту сторону мужского внимания. Во-первых, многие Сергея знают, а во-вторых, по всей видимости, как-то я себя так позиционирую.

Мне дело делать нужно, машину создавать, а не флиртовать!

— Какой у вас персональный автомобиль?

— У меня на данный момент Приора. До тех пор пока Веста еще не вышла в серию. Но, конечно же, одну из первых я себе выхвачу — сразу после того, как мы подарим машины всем отечественным самым главным фанатам.

Я надеюсь, что из второй-третьей партии, да.

— Не опасаетесь, что будут детские заболевания у этого автомобиля? В то время, когда вазовские модели лишь появляются в серии, они в большинстве случаев грешат тем, что у них не всё в порядке…

— С данной историей связан объемный пункт программы, которую мы начали реализовывать в текущем году. Под руководством отечественного президента Бу Андерссона, мы создали целое отделение, целый департамент, что занимается отзывами отечественных потребителей.

— Тот самый ЦУП (Центр удовлетворенности потребителей), да?

— Да. И так как это отзывы кроме того не от дилеров, а отзывы как раз тех самых людей, каковые садятся в автомобиль и едут на работу, в детский садик, в отпуск с семьей. И всё, что они нам говорят, а они говорят многое, они говорят честно и открыто, по причине того, что в их же заинтересованностях, дабы мы это исправили.

Так вот, это подразделение уже занялось Вестой! Её еще нет в серии, но мы уже ею занялись! Несколько дней назад мы начали предварительные клинические тесты — уже на прототипах.

Имеется же первые прототипы, они были в камуфляже в сети, я думаю, все их видели…

Сущность в том, что на этих прототипах и на будущих автомобилях серии S-lot, каковые будут в конце этого года, мы будем обкатывать все знакомые нам болезни, чтобы их лечить на корню. на данный момент у нас лишь фаза тулинга, фаза подготовки оснастки, и у нас имеется еще все шансы внести необходимые трансформации. Мы делаем машину не по принципу так оказалось, мы делаем по принципу вот так должно быть, мы стремимся как раз к данной цели. Так что я не очень сильно опасаюсь детских заболеваний — больше чем за год до запуска я уже начала ими заниматься, исходя из этого тут ощущаю себя комфортно.

— Как вы были приглашены на работу, от кого? И скоро ли на нее дали согласие?

— Дала согласие я на нее сходу. Наряду с этим раздумывали мы, возможно (наблюдает на супруга)… ну, час (смеется), возможно. Это патриотичная тема, я с нее начинала, и она вправду есть линией всей моей жизни, всех моих проектов в Российской Федерации.

Для меня это вправду принципиально важно. Мне представился полностью неповторимый шанс.

Господин Андерссон… он пригласил, причем он пригласил красиво, как подлинный джентльмен, как подлинный, самый настоящий, важный президент важного предприятия. Он пригласил нас в Тольятти, он продемонстрировал предприятие, продемонстрировал проект. Он позаботился о том, дабы я осознавала, что передо мной стоит и чем мне нужно будет заниматься. Это было потрясающе.

Честно вам соглашусь, я трудилась на многие европейские компании, и для того чтобы отношения к сотруднику я пока не видела. Так что дала согласие я сходу.

— Что произошло с Marussia Motors? Никто до сих пор толком ничего не знает. И на какой фазе всей данной истории вы оттуда ушли?

Это было по окончании распада, до, на протяжении?

— В действительности, настоящий распад случился задолго перед тем, как я покинула компанию. Отечественное конструкторское бюро совместно со мной… мы держали оборону еще где-то месяцев восемь по окончании того, как стало ясно, что уже всё умирает и, вероятнее, ничего больше не будет. Было довольно много недопонимания, довольно много неприятностей, с которыми мы честно пробовали совладать, но в конечном счете, к сожалению, с денежной точки зрения не смогли.

Но люди вправду верили в данный проект, и тут возможно совершить параллель: в том проекте я боролась за патриотизм, за первый русский автомобиль для того чтобы уровня, для того чтобы класса, с таковой ценой и с таким дизайном. И я считаю, что [для России в автопроме] ещё не всё утрачено…

— А что на данный момент входит в круг ваших обязанностей? Чем вы конкретно занимаетесь и как вы дробите полномочия с другими участниками проекта?

— Занимаюсь всем! (Смеётся.) Как видите, и маркетингом, и пиаром. Я лично воображаю собственный дитя. Веду коммуникационную деятельность. Контролирую конструкцию на соответствие замыслу и поставленным задачам. Тружусь с закупками, с поставщиками — на данный момент самая тёплая пора. Тружусь лично со стилем чтобы улучшить какие-то определенные участки.

К примеру, мы знаем, что еще возможно кое-что оптимизировать в салоне…

— Доработки по стилю касаются на данный момент лишь салона?

— Нет, не только. Точечные, маленькие трансформации до тех пор пока вероятны везде — они касаются среди них и экстерьера, и конструкции. В случае если что-то необходимо поменять в подвеске, мы трудимся с инжинирингом. В случае если обращение о поверхностях — со дизайн студией. Мы занимаемся всем, с чем будет взаимодействовать клиент автомобиля Lada Vesta, — всё, чего он будет касаться, на что будет наблюдать.

Всё, включая звук работы подрулевых тумблеров и запахи в салоне, — для нас тут нет неважных мелочей. Мы стараемся собрать все мелочи в одно направление, в единый стиль, через что бы воспринимался автомобиль полностью. Помимо этого, я тружусь с финансами — эта сторона проекта кроме этого на мне.

Как и замысел продаж серийных машин.

— А кто рулит инжинирингом проекта? Был, к примеру Сергей Корженовский, что вел платформу В/С, он на данный момент остался в данной структуре?

— Нет. У нас имеется на данный момент основной инженер проекта Lada Vesta Иван Хрипченко.

— АвтоВАЗ наконец сказал, что у Весты будет спортивная версия Vesta Спорт, не смотря на то, что еще несколько недель назад данные по этому поводу взять было нереально…

— Сейчас мы можем это озвучить. Да, мы разрабатываем такую версию. И по сей день для нас крайне важен вот данный автомобиль (показывает на Vesta WTCC Concept), по причине того, что на гонках, в экстремальных условиях мы заметим, что возможно улучшить в несложном, серийном автомобиле на базе этого опыта.

Я думаю, в 2015 году мы будем уже более подробно и показывать, и озвучивать, что же такое Lada Vesta Спорт.

— В 2015 году возможно ожидать данный автомобиль в серии?

— Я думаю, рано об этом сказать. В 2015 году мы будем прорабатывать его подробно, а в 2016-м — трудиться над тем, дабы запустить его в серию. Но в любом случае затягивать мы не планируем.

— Я не забываю вашу обращение на ММАС-2014, вы сообщили тогда, что у Весты будет весьма привлекательная если сравнивать с соперниками базисная версия. Возможно об этом поподробнее?

— Всё, что касается электроники, внутреннего комфорта, отделки салона и многого другого, будет на уровне соперников либо превосходить их.

— А каков будет процент комплектующих от моделей Renault-Nissan в Lada Vesta?

— Не более 10%. И это будет настоящая новая Lada.

— Какова мощность базисного мотора для Весты?

— 87 л.с.

— Какие конкретно машины будут соперничать с Вестой на рынке?

— Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo. Мы пристально смотрим за соперниками, и нам будет, что им противопоставить. К примеру, отечественный автомобиль получается весьма просторным по рамкам класса.

— Бу Андерссон сравнительно не так давно заявил, что через пять лет, в то время, когда АвтоВАЗ будет успешным предприятием, он сможет заявить, что его работа тут закончена. В то время, когда вы сможете сообщить то же самое?

— Ни при каких обстоятельствах! (Смеётся.)

«Колеса»

Кристина Дубинина директор проекта Лада Веста о Lada Vesta

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: