Концерн gm переложил ответственность за дефекты на поставщиков
С 15 июля 2013 года американская корпорация Дженерал моторс начала заключать новые договора с поставщиками агрегатов и узлов для собственных машин. В соответствии с условиям нового соглашения, при обнаружении недостатка и следующей за ним отзывной кампании поставщики будут обязаны за собственный счет ликвидировать последствия брака, даже в том случае, если подробность была протестирована и одобрена GM.
Помимо этого, новый договор разрешит концерну взять полный доступ к денежной информации поставщика, что, согласно точки зрения GM, предотвратит сбой поставок запчастей при экономического кризиса. Так, по запросу концерна поставщик обязан дать информацию о прибыли и потоках денежных средств, бухгалтерскую отчетность и без того потом. Но кое-какие специалисты уверены в том, что эта информация разрешит GM давить на поставщиков и снижать закупочную цена компонентов.
Кроме этого поставщик обязан обеспечить непрерывные поставки запчастей в течение месяца на протяжении любых «предсказуемых и непредсказуемых событий». Этим пунктом GM собирается обезопасить себя от обстановок, в то время, когда субпоставщик главного партнера концерна объявляет о банкротстве. Но наряду с этим автопроизводитель не перекладывает ответственность при форс-мажорных событий, таких как наводнения, землетрясения и без того потом.
В соответствии с новому договору, GM избавляет себя от обязательства хранить коммерческую тайну о разработках поставщика , пока он не подпишет с концерном отдельное соответствующее соглашение. Новый соглашение кроме этого обязывает поставщиков информировать о всех распознанных недостатках компонентов либо проблемах с качеством.
Данное ответ GM обусловлено постоянными напряженными отношениями между поставщиками и автопроизводителями. Так, концерн Chrysler Group был должен дать согласие со Страховым университетом дорожной безопасности США (IIHS) и отозвать 2,7 миллиона моделей Jeep Grand Cherokee 1993–2004 г. в. и Jeep Liberty 2002–2007 г. в. из-за небезопасного размещения топливных баков. Эту сервисную акцию оценили в 151 миллион долларов.
Как вычисляют аналитики, не все поставщики согласятся на новые условия GM. К примеру, большие компании наподобие BorgWarner Inc., поставляющей турбонагнетатели для машин концерна, смогут "настойчиво попросить" послаблений, наряду с этим Дженерал моторс будет тяжело навязать им собственные требования, пишет Automotive News.