Когда счет идет на секунды. водители хотят пропускать скорые на дороге, но всегда ли это возможно?
@tutby, мимо Ванеева, в сторону у-га Беларусь, проехали 7 милицейских автомобилей, скорая и пожарка, вы не в курсе, что произошло?, — такие сообщения в огромном количестве день назад днем падали в отечественный твиттер. Мы — в курсе, и сейчас, слава всевышнему, ничего не произошло: ГИБДД Минска, МЧС и скорая напоминали водителям, что автомобили особого назначения необходимо пропускать. По причине того, что на следующий день они смогут ехать к вам.
Стартуем с улицы Захарова. Пара реанимобилей, автомобиль стремительного реагирования МЧС на базе VW Crafter, экипажи ГИБДД. В каждой машине — видеорегистраторы.
Каждому, кто не пропустит скорую, угрожает важный штраф (от 2 до 10 базисных) с лишением прав либо без него.
— Первым едет МЧС, за ним — скорая, позже уже — ГИБДД, — инструктирует сотрудников старший инспектор по особенным поручениям отдела ДПС ГИБДД Минска Михаил Корниевич. — Не пропустили — информируем по станции номер автомобиля нарушителя. Один экипаж останавливается и разбирается, остальные — едут дальше по маршруту.
— Обстановка, само собой разумеется, улучшилась в последний год. Быть может, это связано с тем, как обширно и эмоционально обсуждаются катастрофе, каковые случились на дорогах со скорыми: все не забывают ужасную аварию на Независимости в Минске, где погиб шофер скорой и получили тяжелые травмы двое медиков, многие знают о важных авариях в других городах страны. Отечественные водители говорят: в большинстве другие участники перемещения, по крайней мере, стараются уступить — в случае если это быть может, — говорят представители Минсксанавтотранса.
В Жлобине в ДТП попал автомобиль скорой помощи: больной погиб, доктора в тяжелом состоянии
Фельдшера скорой выкинуло через стекло на дорогу, а она поднялась вся в крови и отправилась выручать больного. В Жлобине поведали об аварии
Обстановки, в то время, когда уступить фактически нереально, обсудим позднее, на данный момент же — о рассеянных.
— Не хочется верить, что кто-то сознательно идет на таран скорых, но ДТП с участием отечественных автомобилей все же бывает, — представитель водителей машин скорой помощи говорит, что лишь в 2014 году в Минске случилось около 50 аварий со скорыми. В них пострадали 5 человек: это водители и скорых, и гражданских машин, и медик. По причине того, что теряются (простые автомобилисты) и начинают метаться по дороге.
Лишь в Минске скорые выезжают к больным около 2 тыс. раз за день. Конечно, далеко не все вызов — экстренный либо срочный. Но в случае если обстановка на смерти и грани жизни, счет вправду идет на секунды: любой светофор, любой затор — громадный риск не довезти.
За последние пара лет реанимобили неспешно оснастили видеорегистраторами. Представители Санавтотранса говорят, что обрабатывают массивы записей, выбирают факты возмутительной наглости, передают их в ГИБДД и… И ничего.
По причине того, что в правовом поле мы не всегда можем на основании этих разрешённых привлечь нарушителя к ответственности, — коротко поясняют в ГИБДД.
Те же неприятности и у МЧС: собрать факты, сделать фото- либо видеоподборку, обратиться с заявлением о привлечении конкретных нарушителей к административной ответственности в ГИБДД возможно. Наказать же всех виновных — к сожалению, нет. И дело тут не в нежелании ГИБДД, не в недостаточной инициативе экстренных работ — в несовершенстве законодательства.
— А что такое 60 секунд промедления при пожаре в квартире, где имеется люди, — нужно растолковывать? — задает риторический вопрос ассистент главы Минского муниципального управления министерства черезвучайных ситуаций Виталий Дембовский. Нет. Не нужно.
Выезжаем на Первомайскую. Колонна автомобилей особого назначения со включенными сиреной и мигалками пробует свободно развернуть на Ленина — и сейчас шофер Nissan решает, не снижая скорости, объехать скорую и автомобиль МЧС. Как мужчина позднее растолкует инспекторам, не желал тормозить, помой-му не мешал.
На перекрестке Партизанский — Тростенецкая упираемся в стоящие на светофоре машины. Не обращая внимания на то, что мгновенно уступить вправду сложно, все водители стараются принять правее, и все же освобождают проезд скорой, пока еще горит красный.
По фактически безлюдному — по меркам среднего минского трафика — Партизанскому проспекту мы едем без сирены. Для чего распугивать людей?, — говорит шофер, что с муниципальный скоростью фактически свободно проезжает по полосам. По словам представителей Минсксанавтотранса, звуковой сигнализацией никто не злоупотребляет — она включается, в случае если имеется необходимость и в первых рядах — препятствие для перемещения.
Ответ о включении сирены, напомним, в скорой принимает не шофер — доктор бригады.
Пропускают нас и на пересечении Кабушкина — Машиностроителей: тут отечественному направлению горит красный — левый последовательность бережно смещается вправо, и скорая продолжает перемещение.
Широкая Ташкентская — также фактически безлюдная, а на Уборевича появляются маленькие сложности. Улица у?же, в правом последовательности паркуются машины. В какой-то момент упираемся в маршрутный автобус МАЗ, но тут уж ничего не сделаешь: в одной полосе разойтись нам некуда.
При первой же возможности шофер автобуса уступает колонне спецтранспорта дорогу.
— В действительности обстановок, в то время, когда уступить дорогу нереально, мало. И никто в таких случаях не будет наказывать водителя, что разумеется не имел возможности, — комментируют в ГИБДД.
Задержал скорую и автомобиль МЧС оживленный перекресток Кабушкина и Партизанского. Пробуем со включенными сиреной и маячками выехать на него на красный — но шофер медлит: Страшно. Поток, которому горит зеленый, неуверенно движется: кто-то притормозил, кто-то, не осознавая, чего стали, по соседнему последовательности вылетает на перекресток.
С водителем серебристой Toyota Land Cruiser мы чуть разъезжаемся — и он улетает вдаль по Партизанскому. За ним — экипаж ГИБДД. Отечественное вывод: не услышать гул двух сирен вблизи перекрестка было нереально.
Не заметить, что остановились соседи по потоку, — также. Будьте внимательны!
Тут мы теряем пара драгоценных в второй ситуации секунд. Не хорошо, — шофер скорой краток.
Радиальная — едем, Запорожская площадь — включаем маячки, в то время, когда в первых рядах красный перед пешеходным переходом. Но разве сирена двух автомобилей может помешать двум бодрым старухам реализовать собственный право перейти на зеленый? Прямо перед автомобилем МЧС пожилые дамы перешли на стремительный бег, но переход все же закончили.
Их появление, конечно, вынудило отечественную колонну снизить скорость.
— Хорошо VW Crafter и Citroen Berlingo… Я в то время, когда вижу, как пешеходы и водители под отечественные МАЗы кидаются — сердце останавливается. Ни о ПДД не думают, ни о жизни собственной, — говорит представитель МЧС.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (17.79 МБ)
Представители профильных ведомств сейчас остались довольны: Вправду, нам стали уступать. Раньше было намного хуже. Иначе, осталось сомнение: быть может, это заслуга незагруженных в дневное время в будни дорог в определенных районах? А вдруг на данный момент — да на проспект Независимости, в центр?
Либо вечером — на Дзержинского в направлении юго Запада и-Малиновки? Возможно, мы бы заметили другую картину.
— За мельчайшими заторами на дорогах следят отечественные сотрудники, несущие ответственность за организацию перемещения. Более того, в случае если один экипаж, к примеру, на проспекте видит, что едет скорая с экстренным больным, он постоянно передаст по станции следующему экипажу, дабы тот максимально вероятно подготовил дорогу. Отметим, что скорая в праве кроме этого объехать любое затруднение в движении по встречной полосе, — говорят в ГИБДД.
Помимо этого, поскольку ПДД не конкретизируют, как как раз шофер обязан уступить дорогу, имейте в виду: в состоянии крайней необходимости, дабы дать возможность свободного проезда, вы имеете возможность функционировать по обстановке — выехать на тротуар, дабы сместиться правее; пересечь двойную целую линию разметки, дабы сместить левее на свободную встречную полосу; выехать за стоп-линию на перекресток, в случае если вам горит красный — и уже в том месте сместиться правее… способов и Ситуаций выхода из них возможно большое количество — лишь будьте уверены, что собственными действиями вы не навредите никому второму. И — пристально смотрите в зеркала на действия водителей скорой либо машин МЧС!
— …У нас сейчас вторая неприятность, — напоследок говорят AUTO.TUT.BY представители Минсксанавтотранса. — Не редкость, что с подстанции до двора больного мы доезжаем за пара мин. — дорога безлюдная либо уступают, — а по двору пробуем прощемиться в пять раз продолжительнее. И все равно — путь к подъезду заказан — все забито припаркованными автомобилями.
Об этом — в следующем отечественном репортаже.