Когда по якуба коласа снова будут ездить трамваи?
Фото: Минск-НовостиТрамвайные линии в направлении Зеленого Луга ремонтируют в три смены, но раньше 4 ноября перемещение не вернут.
В час пик пройти расстояние в несколько остановок по столичной улице Я. Коласа стремительнее, чем проехать на транспорте. Кое-какие видят проблему в том, что тут ведется реконструкция трамвайных дорог (работы начались в середине апреля). Мингорисполком поручил транспортникам пересмотреть график работ на объекте и сократить их сроки.
Что происходит сейчас?
Ремонтные бригады на данный момент трудятся между улицами Калинина и Богдана Хмельницкого. Это первый этап работ. — Протяженность участка образовывает 697 метров пути, — пояснил Минскому курьеру директор филиала Работа трамвайного пути Геннадий и государственного предприятия Бобровик. — Согласно расчетам проектировщиков, ремонт обязан проводиться с 15 апреля по 2 ноября при работе в две смены. Но мы поменяли режим работ: вместо двух смен организовано три, а также в выходные.
За счет этого срок сократится: укладку плит и рельсов закончим к 8 июня. Затем останутся небольшие доработки.
Но это вовсе не свидетельствует, что уже в этом месяце в Зеленый Луг разрешат войти трамваи.
По окончании завершения первого этапа рабочие примутся за реконструкцию дорог между Белинского и Волгоградской (протяженность участка — 691 метр). На Волгоградской к тому же демонтируют разворотное кольцо.
После этого на очереди отрезок от проспекта Машерова до улицы Дорошевича (1600 метров). Остальные участки ветки — на участках Богушевича — Хмельницкого, Калинина — Белинского и Волгоградской — ДС Зеленый Луг — обновили в 2008 и 2010 годах.
По окончании данной реконструкции о ремонте дорог на Якуба Коласа возможно будет забыть на много лет.
— Бесшпальное полотно разрешит расширить срок эксплуатации в два раза, — вычисляет Геннадий Бобровик. — В случае если рельсошпальные решетки, уложенные тут изначально, способны выдержать без ремонта до 15 лет, то покрытие, которое укладывают на данный момент, вычислено на эксплуатацию до 30 лет.
Еще одно преимущество — автолюбители смогут не беспокоиться за целостность подвески, проезжая по новым плитам. Наконец, трамвайное полотно монтируется без стыков. Это разрешит, во-первых, разрешить войти по нему в будущем скоростные электромашины, а во-вторых, снизить уровень шума при перемещении транспорта.
Убедиться в этом минчане смогут по окончании 4 ноября.
Непростая транспортная ситуация на Якуба Коласа не связана с проведением ремонтных работ, уверен эксперт:
— Улица ветхая и узкая. По причине того, что на проезжей части на протяжении тротуара паркуются машины, открытой для перемещения остается лишь одна полоса в каждую сторону. Сложностей додают и нерегулируемые пешеходные переходы.
Учитывая, что транспортная артерия достаточно оживленная, заторы при таких условиях в полной мере закономерны.
В следующем году реконструкция трамвайных дорог пройдет на улице Козлова — от площади Змитрока Бядули до пересечения с улицей Ботанической.
В 2015-м собираются модернизировать трамвайное полотно на улицах Чапаева и Ульяновской.