Ким сонг хван, президент «киа моторс рус» («клаксон»)
Предлогов для беседы накопилось много. И кризис на русском рынке, и возможности развития модельного последовательности, и отношения с дилерами. Побывавший в редакционной гостиной президент “КИА Моторс Рус” Ким Сонг Хван старался не только детально ответить на все вопросы, но и зарядить нас своим оптимизмом.
– До сих пор корейские торговые марки кроме того на фоне кризиса показывали хорошую динамику продаж. Но сравнительно не так давно и у “Kia” продажи упали. Как собираетесь стимулировать спрос?
– В то время, когда я приехал в Россию, количество авторынка составлял около трех миллионов автомобилей в год. По отечественным прогнозам, продажи всех автомобильных компаний в Российской Федерации в текущем году упадут до отметки в 1,6 миллиона. Сейчас обстановка вправду сложная. Она усугубляется снижением курсу российской нацвалюты. Но кроме того на фоне экономической нестабильности наша фирма чувствует себя хорошо.
На фоне неспециализированного падения рынка по результатам периода с января по июль на 36 процентов отечественные утраты составили всего 18 процентов. Другими словами темпы падения у нас существенно ниже среднерыночных. Наряду с этим увеличивается отечественная рыночная часть.
По результатам семи месяцев этого года она приблизилась к уровню в десять процентов. И она нас в полной мере устраивает. В компании собственная философия: задача содержится не в том, дабы добиться большого количества продаж.
Для нас ответственнее стать любимым брендом предельного количества потребителей.
– Разве показатель продаж не самый ответственный в автобизнесе?
– В случае если на данный момент мы будем ориентироваться лишь на количества продаж, то запрещено будет сказать о долговременном устойчивом развитии бизнеса. Для нас главным показателем есть индекс удовлетворенности клиентов. На него воздействуют и уровень качества работы дилеров, и особенные маркетинговые программы, и постоянная адаптация машин под потребности русских автомобилистов. Мы мониторим рынок, стараемся разбирать разнообразные мнения либо жалобы клиентов.
Всю собранную данные шепетильно контролируем и используем в предстоящей работе. Стараемся всегда модернизировать машины с учетом пожеланий русских клиентов.
– А какие конкретно жалобы особенно запомнились?
– Мне больше запомнились не жалобы, а просьбы сделать машины более приспособленными к жёстким зимним условиям. К примеру, улучшить работу совокупности отопления. Мы сходу отреагировали. И стали первым автопроизводителем, что для всех машин на русском рынке добавил пакет “Утепленные опции”: не считая подогрева кресел в него кроме этого входит обогрев лобового стекла, руля и стеклоочистителей.
Мы и дальше будем пристально относиться к просьбам русских клиентов. Так как Российская Федерация остается для отечественной компании главным рынком, что на данный момент по продажам в глобальном масштабе образовывает семь процентов и находится на четвертом месте, уступая только США, Корее и Китаю. Как раз исходя из этого KIA не снижает количество инвестиций в развитие модельного последовательности, и русского дилерскую сеть, не обращая внимания на кризисные тенденции.
И это приносит собственные плоды. Мы видим, что дилеры, каковые трудятся с несколькими марками, больше удовлетворены работой как раз с нашим брендом.
– на данный момент многие сократили дилерскую маржу. Вы также?
– Нет, не уменьшали. Мы создаем для дилеров комфортные условия, стараемся держать цены на приемлемом уровне и не перекладываем на партнеров рыночные риски в связи с нестабильностью русском валюты. В итоге дилеры находятся в хорошей форме – 86% из них рентабельны кроме того в кризисное время. С остальными нужно трудиться, искать обстоятельства неудач, в каждом случае принимать личное ответ.
Я легко обязан защищать отечественных партнеров в сложных рыночных условиях. Исходя из этого если сравнивать с прошлым годом программы помощи дилеров не уменьшали.
– Государство также заявляло о помощи дилеров, продлевая программу утилизации и субсидируя ставку по кредитам. В “Kia” почувствовали эффект от этих программ?
– Само собой разумеется! Так как под воздействие госпрограмм попадает до 70% всех машин, каковые мы реализовываем.
– Ваш представительский “Quoris” превосходно подходит для государственныхы служащих, потому, что планирует в Российской Федерации. В это же время они так же, как и прежде предпочитают седаны германских марок. Планируете как-то продвигать эту модель в госструктурах?
– Мы трудимся с государственный служащими, стучимся практически в каждую дверь. Особенно деятельно в регионах. И в некоторых городах “Quoris” пользуется успехом среди национальных структур.
– Возможно, все дело в имидже? Имеется вывод, что уровень качества машин корейских брендов улучшается значительно стремительнее, чем имидж компании. Согласны с этим утверждением?
И что делаете чтобы улучшить привлекательность бренда?
– Достаточно давно, в то время, когда мы лишь начали экспортировать отечественные машины за предел, дабы прорваться на новые рынки, мы прикладывали максимальное колличество усилий, не экономя на рекламе и предлагая низкие стоимости. Но дабы занять собственную нишу на рынке, мы начали думать, на какой отличительной особенности машин KIA заострять внимание? Тогда мы сделали вывод, что должны производить самые качественные автомобили.
И вот на данный момент, в то время, когда с запуска данной стратегии прошло практически десять лет, мы собираем урожай из респектабельных свободных интернациональных премий, каковые и оказывают помощь улучшать имидж в области качества. К примеру, стали вторыми в американском рейтинге надежности “J.D.Power”, уступив лишь “Porsche”. А среди массовых брендов мы на первом месте в этом перечне.
Отечественные модели “Sorento” и “Soul” управляют мировые рейтинги по надежности в собственных сегментах. Эти награды показывают, что клиенты нам доверяют. Мы со своей стороны уверены в собственном продукте.
В противном случае не предлагали бы десятилетнюю гарантию в Соединенных Штатах и пятилетнюю (а для “Quoris” – семилетнюю) в Российской Федерации.
– Но так как эта гарантия не распространяется на все агрегаты и узлы?
– Она покрывает самые сложные и дорогостоящие агрегаты. Дабы всегда повышать уровень качества, мы устраиваем конкурсы, соревнование между собственными центрами дизайна и разработок, каковые находятся в Южной Корее, Европе и США, Китае и Японии. Любой центр предлагает личные ответы для новых моделей, мы выбираем лучшие.
– А в чем для компании содержится основная сложность работы в Российской Федерации? Появляются какие-то неприятности с местными клиентами?
– Я не могу пожаловаться на какие-то особенности русских клиентов. Раньше в главном офисе “KIA Motors” пологали, что ваш рынок не отличается от европейского. Но позже осознали: имеется отличия. Русские клиенты открыты для новых идей, у них нет предрассудков в отношении брендов, характерных для клиентов в европейских государствах.
Это крайне важно для нас, не просто так в Российской Федерации у нас лучше бизнес-результаты, чем в Европе. Исходя из этого вашу страну в глобальной стратегии KIA выделили в отдельный рынок, для которого намерено дорабатывают все модели машин. Как пример приведу увеличенный дорожный просвет. В случае если возвращаться к вопросу о трудностях, то основной сложностью считаю климат.
В Российской Федерации через чур холодно зимний период и машины приходится приспособить к экстремальным условиям эксплуатации. Русского специфику сейчас учитывают при разработке всех новых моделей KIA.
– А разве постоянные скачки курса рубля не мешают нормально трудиться?
– Да, волатильность валют формирует сложности. Но мы стараемся не заострять внимание на кратковременных тенденциях, а мыслить долгосрочно. И с данной точки зрения российский рынок выглядит перспективно.
– Какие конкретно возможности? Зарплаты падают, а дороги у нас строить так и не обучились… Где же предпосылки для столь оптимистичного взора в будущее?
– Да, на данный момент тяжелые времена. Но для нас российский рынок остается крайне важным и привлекательным в любой экономической ситуации. Представим негативный сценарий, в то время, когда продажи падают до полутора миллионов машин.
У нас десять процентов рынка – другими словами 150 тысяч реализованных втомобилей в год. Для сравнения: в Англии мы реализовываем 80 тысяч автомобилей, в Германии – всего 60 тысяч, в Италии – еще меньше. А вдруг через какое-то время рынок возвратится на уровень в три миллиона машин, мы, удерживая отечественную долю, сможем гипотетически реализовывать до 300 тысяч автомобилей. Из-за чего мы еще верим в Россию? По причине того, что местный парк, насчитывающий 40 миллионов машин, достаточно ветхий.
И их нужно поменять на новые.
– В начале года Вы объявили запуск программы продаж сертифицированных машин с пробегом. Именовалась цифра 10% от общего объема продаж. Как обстоят дела на данный момент?
– Рынок продаж машин с пробегом крайне важен для индустрии в целом. Он содействует обновлению автопарка страны. Совокупность trade-in есть для автопроизводителя определенным рычагом, дабы поддержать продажи новых машин. Но в Российской Федерации до тех пор пока нет единой совокупности определения среднерыночной цены машин с пробегом.
Помимо этого, не выяснены юридические процессы организации аналогичного бизнеса. Исходя из этого мы создали собственную совокупность и запустили собственную программу продаж сертифицированных машин с пробегом “KIA Уверен” в первм квартале этого года. И задачу выполнили– на данный момент реализовываем 20 процентов машин с пробегом как раз по данной программе.
– Знаем, что компания разрабатывает полноприводные седаны. В то время, когда такие машины смогут показаться в продаже?
– Да, подобные разработки проводятся. И прежде всего в связи с потребностями русских клиентов, которым нужны седаны для полноценной эксплуатации в зимних условиях. Правильные даты до тех пор пока назвать не могу.
– Громадный джип “Mohave” практически был провальной моделью в Российской Федерации. Какие конкретно сделаны выводы?
– Думаю, нет четкого критерия, что бы определял успех либо провал модели. “Mohave” пользуется определенным спросом. Клиенты, которым нужен классический джип, ценят этот автомобиль. Да, это не бестселлер в Российской Федерации. Так как тут больше популярны кроссоверы.
Но в других государствах автомобиль продается лучше.
– И последний вопрос. Что бы Вы желали поменять на русских дорогах как простой автомобилист?
– По большей части я езжу в Москве. И меня устраивает уровень качества дорог. Не смотря на то, что знаю, что в регионах имеется легко страшные автострады.
Кто-то жалуется на враждебный темперамент русских водителей. Но меня тяжело этим поразить: по окончании твёрдого стиля вождения, что характерен для Сеула, уже ничего не опасаюсь.
«Клаксон»