Карл-томас нойман, глава компании opel («handelsblatt»)
Глава компании Опель растолковывает, из-за чего бывший регион роста Российская Федерация, с его точки зрения, больше неимеетвозможности предложить никаких возможностей. Эксклюзивное интервью совершили Кристиан Шнель и Лукас Бай.
Карл-Томас Нойман думается напряженным. От его оптимизма, что он довольно часто демонстрировал с того момента, в то время, когда два года назад возглавил компанию Опель, практически ничего не осталось. Нойман направляется в Петербург чтобы растолковать русским сотрудникам, из-за чего расположенный в том месте завод будет закрыт в 2015 году.
В собственном интервью он растолковывает, из-за чего ему представляется разумным как раз на данный момент принять подобные экстренные меры.
– Господин Нойман, уже давно российский рынок был для вас источником надежд. Но сейчас вы стали первым производителем, уходящим с русского рынка. Из-за чего?
– Это было нелегкое ответ. Но обстановка в Российской Федерации есть для нас только обременительной. Рынок в том месте сократился больше, чем вдвое. Из-за обвала рубля мы вынуждены были существенно увеличить стоимость.
В следствии отечественные продажи еще больше снизились. И мы заключили, что возможности русского рынка не только в кратковременной возможности, но и в среднесрочной, а также в долговременной возможности не являются хорошими.
В то время, когда экономика слабеет, а обменный курс прыгает, как сумасшедший, то в какой-то момент вы столкнетесь с совершенным штормом. Исходя из этого мы выводим из России компанию Opel, и массовые модели Шевроле. Мы продолжим реализовывать лишь машины премиального класса Cadillac и более дорогие американские модели Шевроле, а также Camaro.
– Что будет происходить с вашим заводом в Петербурге, где компания Опель на данный момент собирает для русского рынка машины Astra?
– Сперва мы законсервируем завод в Петербурге – и будем вынуждены расстаться с более чем 1150 сотрудниками. Останется только маленькая команда, члены которой будут поддерживать завод. Мы пока не знаем, каким будет в будущем количество рабочих на этом заводе.
Определенную сбытовую структуру мы желаем сохранить.
– С какой денежной нагрузкой связано закрытие завода?
– Мы исходим из дополнительных затрат порядка 600 миллионов долларов. Подобные особенные затраты включают в себя, к примеру, затраты на реструктурирование дилерской сети, на компенсации при разрыве соглашений и выплату отступных.
– В то время, когда вы утратили уверенность относительно России? В начале 2014 года ваши слова были полны эйфории, в то время, когда вы воображали замыслы роста Опель на русском рынке.
– В тот момент мы все были довольны тем, что смогли принять Россию в европейскую семью компании Опель. Все специалисты тогда говорили о том, что Российская Федерация в начале 2020-х годов будет наибольшим рынком Европы. Но в то время, когда ты осознаёшь, что обстановка складывается в противном случае, чем ты себе воображал, то необходимо функционировать – и функционировать скоро.
– Кое-какие ваши соперники в противном случае оценивают ситуацию . Компании Toyota и Hyundai кроме того заявили о выпуске новых моделей для русского рынка.
– Существуют разные стратегии: мы увеличили стоимость чтобы снизить действие не сильный рубля и в следствии, как и ожидалось, утратили большую часть рынка в Российской Федерации. Другие компании держали цены на стабильном уровне и в следствии увеличили собственную долю на рынке. Любой обязан идти своим собственным методом.
Но единственной действенной стратегий, направленной на избежание утрат, есть высокая степень локализации. Если вы полностью создаете автомобиль на месте, и все поставщики комплектующих находятся в Российской Федерации, то при таких условиях вам безразлично, что происходит с рублем.
– А это нельзя считать доводом в пользу того, дабы на данный момент совершить инвестиции в Российской Федерации?
– Таковой выбор у нас был. Но в ситуациимы не видим оснований для масштабных инвестиций в Российской Федерации. Мы уже шли по пути локализации.
Но у нас намного больше половины всех комплектующих все еще импортируется, а также все отечественные моторы. Мы должны были бы кроме этого вынудить отечественных поставщиков переместиться вместе с нами в Россию. Но на данный момент это практически нереально, потому, что рубль, по оценкам специалистов, восстановится не так скоро.
Исходя из этого сейчас по экономическим обстоятельствам мы больше не можем трудиться в Российской Федерации в массовом сегменте. В случае если мы желаем добиться реализации поставленных долговременных целей, то мы должны сейчас сделать эти шаги.
– Другими словами, вы считаете , что компания Опель будет прибыльной к 2016 году?
– Отечественные цели не изменяются. Но нам нужно будет приложить дополнительные упрочнения чтобы достигнуть поставленных целей.
– Что это указывает конкретно?
– Отечественные новые модели сейчас должны быть успешными. С предварительными заказами на новую модель Corsa до тех пор пока все идет прекрасно. После этого покажется Karl, и с данной моделью мы входим в совсем новый для нас сегмент. Это крайне важное поле роста для отечественных дилеров.
В осеннюю пору мы продемонстрируем новую модель Astra, благодаря которой мы снова желаем доказать, что компания Опель, вправду, изменилась и может создавать прекрасные машины. Это наступление с помощью новых продуктов не будет прекращено – всего во время с 2014 по 2018 год будет выпущено 27 новых моторов и 17 новых моделей.
– Где вы ожидаете роста, в случае если Российская Федерация выпадает из перечня? В Европе обстановка на рынке остаётсясложной.
– Рынки развиваются по-различному. Исходя из этого вместе с отечественными дилерами мы обсуждаем, как мы имели возможность бы расширить отечественную долю. На некоторых рынках это уже происходит, и обстановка в том месте складывается великолепно.
В Испании, Польше, а также в Англии мы значительно увеличиваем собственную долю.
– Но на больших растущих рынках компания Опель так же, как и прежде отсутствует.
– Мы всегда ищем новые возможности. Хороший пример – Израиль, где за два года мы реализовали больше машин, чем по прошествии восьми лет в Китае. К этому направляться добавить стратегию, которая пребывает в том, дабы экспортировать больше автомобилей на рынки компании GM. К примеру, поставлять машины Holden в Австралию либо Buick в Северную Америку.
Эти автомобили производятся в Европе.
– Но пока это было всего лишь дополнительным направлением в бизнесе.
– В этом случае речь заходит о потенциале в диапазоне от 30 до 40 тысяч машин в год. После этого последуют новые модели. Но я обязан признать: если бы не было неприятностей в Российской Федерации, то все это было бы хорошим дополнительным направлением, но сейчас мы так пробуем закрыть ту дыру, которая появились в Российской Федерации.
– Как большой есть та дыра, которую вы должны закрыть из-за ухода из России?
– Мы желали реализовывать в Российской Федерации около 70 тысяч машин марки на данный момент. Другими словами речь заходит о необходимости расширить продажи в Европе на пара десятков тысяч автомобилей.
– Но что случится, в случае если ваш замысел не сработает, и вы в 2016 году станете иметь убытки?
– Мы не разглядываем подобный вопрос. Это как в марафоне. Мы прекрасно начали и гордимся уже достигнутыми удачами. Но на данный момент мы преодолели только половину расстояния и вынуждены бороться с сильным встречным ветром.
Все знают: вторая добрая половина расстояния есть более тяжелой. Мы боремся и концентрируем внимание на отечественных сильных сторонах. А отечественные сильные стороны – это новые новые и автомобили рынки, каковые мы по-новому позиционируем.
– Начальники в Детройте из-за недавних миллиардных утрат должны были обратить внимание на то, что происходит в Европе. Был ли уход из России разрешён материнским концерном GM?
– Это было неспециализированное ответ, наряду с этим инициатива исходила из Рюссельсхайма. Вот уже пара месяцев мы обсуждаем в рамках Лидерской команды высшего звена (Executive Leadership Team), другими словами на наших общих с GM заседаниях, вопрос о том, что делать дальше в Российской Федерации – и речь заходит не только о компании Опель, но и о Шевроле. И мы совместно приняли это решение.
Компания GM собирается трудиться так, дабы мы инвестировали на интернациональном уровне в тех местах, где возможно ожидать громаднейшей отдачи.
– Другими словами ваш уход был, в конечном итоге, политическим ответом?
– Это чисто экономическое ответ, которое связано с ослаблением и кризисом рубля.
– А что сейчас будет с вашим русским СП?
– Вместе с компанией АвтоВАЗ мы производим модель «Шевроле-Нива». Эта работа не будет прекращена, потому, что производство «Нивы» в высокой степени локализовано. Предстоящие замыслы будут обсуждаться. Отечественное сотрудничество с компанией ГАЗ, которая создаёт машины по отечественному заказу, заканчивается.
И это сотрудничество стало уже невыгодным в экономическом отношении. По той же причине мы еще в феврале прекратили сотрудничество с компанией «Автотор».
– В следствии принятого ами ответа ваша дилерская сеть быстро сократится. Что вы собираетесь делать дальше в этом отношении?
– У нас на данный момент около 180 дилеров в Российской Федерации, каковые, в большинстве случаев, занимаются продажами машин Шевроле и Опель. Эти контракты будут расторгнуты. Но мы, конечно, обеспечим отечественным клиентам гарантийное обслуживание, поставку запасных другие услуги и частей.
– Создается чувство, что ваш уход из России есть поездкой без обратного билета, если вы расстаетесь со собственными дилерами.
– Мы уходим из массового бизнеса, но как концерн мы остаемся на рынке с машинами Cadillac и некоторыми дорогими моделями Шевроле. Я пологаю, что мы снова имели возможность бы создавать машины в Петербурге. Но тогда нам, конечно, снова потребовалось бы время чтобы создать дилерскую сеть.
И экономические рамочные условия должны существенно улучшиться.
«Handelsblatt»