Kalina cross и горный кросс
Новая Lada Kalina Cross будет стоить от 409 тыс. руб. Переднеприводный кроссовер стал первым шагом в новом для «АвтоВАЗа» сегменте. Вправду ли компания обучилась делать кроссоверы и как в них не страшно ездить по грязи и разбитым дорогам, корреспондентка «Газеты.Ru» проверила в горах Казахстана.
Автомобиль поразил непробиваемой подвеской, приятной внешностью и высокой проходимостью.
Кроссовер за 12 недель
В Российской Федерации и ближнем зарубежье необходимы кроссоверы. Спорить с требованиями рынка и предпочтениями клиентов бессмысленно – или сиди над разработками круглыми днями и создавай новый продукт, или, шагом марш с рынка. К такому выводу пришли и начальники тольяттинского автогиганта.
О том, что компания собирается выйти в данный востребованный сегмент, «АвтоВАЗ» намекнул еще в 2012 году, в то время, когда основной дизайнер компании Стив Маттин представил на Столичном автосалоне концепт-кар Lada XRay. В полный голос об этом было заявлено в этом году, в то время, когда на протяжении очередного автосалона в Москве публике продемонстрировали полноценный прототип будущего автомобиля.
Совсем сравнительно не так давно глава фирмы швед Бу Андерссон дал обещание, что новинка выйдет в продажу уже в ноябре 2015 года. Но при с XRay у компании нет права на неточность. Через чур уж ожидаем автомобиль и высоки ставки.
Дабы проверить собственные возможности, «АвтоВАЗ» в последних числахСентября запустил продажи переднеприводного кроссовера Lada Kalina Cross, созданного на базе привычной нам Lada Kalina. Целый путь от создания до готового автомобиля был пройден в рекордно маленький срок – за 12 недель. В последних числахМая было издано постановление о выпуске Cross и получено одобрение Андерссона, в первых числах Июня началась разработка, и в течение двух месяцев было подготовлено производство.
В компании уверяют, что таких темпов им удалось достигнуть благодаря отлаженному процессу производства уже существующей модели. Были использованы существующие настройки. Так, к примеру, случилось с ABS.
Помимо этого, автомобиль сходу продемонстрировал прекрасные результаты при краш-тестах, что разрешило избежать проведения дополнительных опробований, а разработка пластикового обвеса параллельно велась на аутсорсинге у зарубежной компании.
В итоге первые 200 машин дилеры уже взяли и начинают продажи. До Января этого года будет произведено не более 500 машин. Дело в том, что до этого времени последовательность подробностей будет изготавливаться не на «компании» и Автовазе это невыгодно. В новом году это производство будет налажено конкретно в Тольятти.
Дабы избежать неприятностей с качеством машин, с дилерскими центрами всегда держат сообщение представители «АвтоВАза», каковые смогут оперативно реагировать при появлении жалоб у клиентов и решить о ремонте либо замене автомобиля. Всего у автомобиля будет две версии. Стартовая с 87-сильным мотором стоит от 409 тыс. руб.
К Январю покажется версия побогаче – с более замечательным 106-коробкой и литровым мотором «автомат», цена которой пока не сообщается. О полноприводной версии грезить не следует.
Кто это?
Дизайн Cross, над которым трудился конкретно Стив Маттин, оказался незамысловатым, но складным. Бампер занимательной формы, защитные накладки спереди и по бокам, широкие колесные арки, рейлинги на крыше и, само собой разумеется, внушительного размера задние фары. Но, глядя на капот, все-таки думается, что перед тобой легковушка.
Удлиненная мордочка никак не формирует чувство того, что автомобиль владеет напористым характером и готов покорять нехорошие дороги.
Вся «кроссовость» досталась задней части автомобиля – тут и широкий кузов, и внушительная накладка на задний бампер цвета металлик. Не так долго осталось ждать у модели должны показаться колесные диски новой формы, изготовленные специально для нее. Чувство Kalina Cross создаёт хорошее – с виду она значительно радостнее большинства того, что смогут предложить в этом сегменте китайцы, да и на фоне сотрудников по цеху – Renault и Dutsun – модель держит марку.
Похоже, что Стиву неспешно удается сделать так, дабы проходящие мимо люди не сходу признавали в автомобилях «АвтоВАЗа» гостей из Тольятти.
«Отечественные машины должны смотреться так, дабы людям не было стыдно на них ездить и больше не появлялось ассоциаций, что у них нет денег на обычную машину», – говорит начальник проекта Олег Груненков, усаживаясь на заднее сиденье отечественной белой как снег Lada. Я же погружаю в громадный багажник чемодан, с третьей попытки захлопываю багажник и отправляюсь на водительское место, дабы изучить салон.
Таковой оранжевый
Появлявшись в Kalina Cross, консерваторы содрогнутся. Тут везде их будут встречать ярко-оранжевые вставки – и на сиденьях, и в обивке дверей, и на руле. Как раз таковой цвет больше всего понравился участникам фокус-групп.
Как мы знаем, что в Татарстане фаворитом по опросам стал зеленый цвет, а на севере люди попросили «что-нибудь серенькое, поспокойнее».
Храброе ответ, учитывая, что в самом «АвтоВАЗе» склоняются к мысли, что данный автомобиль вычислен в основном на клиентов в возрасте 40–50 лет. Но не так долго осталось ждать покажется и второй вариант отделки, что при таком положении дел должен быть менее неестественным. Кстати, в цвет интерьеру Kalina Cross возможно будет заказать и в особом цвете кузова «Апельсин».
Откровений в салоне ожидать не приходится – тут вас встретит знакомая «Калина». Из того, к чему нужно будет привыкать, – новые сиденья для пассажира и водителя с поясничной помощью, усевшись в каковые, ощущаешь себя как на громадном мягком диване. Сперва думается непривычно мягко, и начинаешь ожидать подвоха, но, проехав порядка 300 км за сутки по дорогам с ухабами и ямами, нужно будет согласиться, что они вправду эргономичны.
Поясничной помощи как такой я не увидела, но попрыгав по казахским дорогам, поясницы под вечер не ныла. Не смотря на то, что, кое-какие коллеги, наоборот, вздыхали. Жаловались, что ехать было некомфортно и сиденья вышли чересчур мягкими.
В салоне тот же печальная панель и простецкий пластик устройств. Но нет едкого вонючего фенольного запаха, которым встречает гостей большая часть представителей китайских марок. Позади с комфортом разместятся двое пассажиров плотной комплекции, а при жажде еще и ребенок (имеется крепления для детских кресел) либо собака. Головами о потолок биться никто не будет.
Не смотря на то, что, в то время, когда автомобиль пара раз подбрасывало и на несколько секунд появлялось чувство невесомости, проскальзывала идея о том, что на моем счету будет пара шишек на затылке автора проекта.
Как лично заверил Андерссон, конструктор увеличил плотность кузова до 80%, приблизившись тем самым к стандартам Renault. В салоне снижен уровень скрипа, а двери трудятся лучше. Помимо этого, была доработана и усилена шумоизоляция салона.
Включаю безбожно кашляющую и шипящую на басах штатную магнитолу. Не только наличие USB-входа, но и возможность слушать музыку с SD-карты порадовали, но не перекрыли ужасающего качества работы штатной совокупности. Попытки подключить к ГУ сотовый телефон не увенчались успехом – устройство категорически отказалось осознавать, что от него желают.
Отогнав мысли о том, что это первое, что захочется сходу поменять в автомобиле и забыть, как ужасный сон, отправляюсь в путь.
Тише едешь, дальше будешь
В машине вправду достаточно негромко. На скорости около 80 км/ч и при тихо включенной музыке нормально возможно вести беседу с пассажирами позади. Подобранные для модели шины Pirelli не только прекрасно держат дорогу, но и ведут себя негромко.
Само собой разумеется, на более высокой скорости либо же при резком старте в салон врывается шум мотора, но раздражения это не вызывает, и к низкому шуму, что пробует пробраться в автомобиль, привыкаешь. Кстати, о разгоне. Вернее, его отсутствии.
Заявленные 12 секунд до много при попытках обгона растягиваются на целую вечность. Думается, что к маневру лучше подготовиться как минимум за полчаса. Обгоняя фуру, необходимо продолжительно и терпеливо держать «педаль в пол», дабы начало происходить хоть что-нибудь.
Спустя некое время, в то время, когда ты уже забываешь, что начинал делать, машина быстро вздрагивает и прыгает вперед. Исходя из этого выходить на обгон приходится на третьей скорости, но и тогда, с большим трудом поравнявшись с автомобилем справа, с кошмаром отгоняешь идея, что так и не сможешь вырваться вперед. О, где же вы, обещанные 106 лошадок!
А вот «на низах» мотор срабатывает прекрасно и покорно тащит автомобиль вверх по горным дорогам, горкам и буеракам.
В то время, когда вам все-таки удастся собрать желаемую скорость, автомобильчик порадует хорошими вхождениями и устойчивостью в повороты. От покорения казахстанских серпантинов кроме того возможно взять наслаждение и долю драйва. Комфортно возможно ощущать себя при перемещении до 120–130 км/ч. Коллеги-экстремалы выжимали из Kalina Cross все 160 км/ч, но в повседневной судьбе на таком автомобиле вряд ли захочется лихачить.
Напомним, что автомобиль взял модернизированный привод сцепления, вакуумный усилитель тормозов с педалью, а у пятиступенчатой коробки передач сейчас тросовый привод.
Подвеску не пробить
Одна из самых сильных сторон автомобиля – фактически «неубиваемая» подвеска. При езде по автостраде и попадании в важные ямы автомобильчик подпрыгивает и мягко приземляется, снабжая пассажирам и водителю хорошей эффект американских горок. Дороги Казахстана полны неожиданностей, и уровень качества их прыгает то в одну, то в другую сторону. Все отрезки независимо от их разбитости возможно было проходить, не снижая скорость.
Подвеска честно отрабатывает выбоины и буераки.
В сочетании с высоким клиренсом в 183 мм, что на 23 мм выше, чем у стандартной Kalina, автомобиль получает уверенные внедорожные характеристики. Над настройками шасси поработали на полигонах во Испании и Франции те же эксперты, что трудились над поведением Renault Logan. Само собой разумеется, эта машина не чтобы месить грязь и покорять берега горных рек – кроме того не пробуйте.
Но вот проехать по разбитой сельской дороге с глубокой колеей – без неприятностей. Заехать в лес, подняться на размытую горку и возвратиться обратно – также окажется, если вы прекрасно обладаете рулем. Дальше все зависит лишь от денежных расчетов.
Результат
Бывшее управление «АвтоВАЗа» в новом проекте определило собственные прошлые разработки. Лишь вот изначально модель должна была стать самой недорогой в линейке Lada и именоваться «Дача». В перечне утилитарных ответов для проекта именовалось кроме того корыто, которое пребывало прямо в багажнике. В итоге оказалось напротив.
За стартовую комплектацию «Норма» при выборе Kalina Cross необходимо подготовить 409 тыс. руб. – это на 53,4 тыс. руб. дороже стандартного универсала в данной же базисной версии. В нее входят, например, одна подушка безопасности для водителя, ABS, передние стеклоподъемники с электроприводом, противоугонная сигнализация. Но Kalina Cross кроме этого может похвастать литыми дисками с личным дизайном, подогревом зеркал и сидений, аудиосистемой и кондиционером.
Большая цена модели до сих пор не выяснена – до тех пор пока эксперты «АвтоВАЗа» именуют примерные цифры около 470 тыс. руб. Kalina Cross именуют по-различному – моноприводный кроссовер, автомобильс повышенной геометрической проходимостью, псевдокроссовер. «АвтоВАЗ» занялся селекцией и вырастил что-то большее из Kalina. Машинка может соперничать с китайцами, к примеру Geely MK Cross, и сотрудниками по цеху – Renault Sandero Stepway.
Но те, кому будет нужен настоящий кроссовер, еще успеют поднакопить денег в ожидании XRay.
«Газета.Ru»