Как завести автомобиль в мороз
Зима в Российской Федерации для многих автомобилистов в большинстве случаев наступает неожиданно, и большинство автовладельцев определят об этом лишь в момент попыткизапустить двигатель собственного «металлического коня». В данной статье попытаемся дать нужные и толковые рекомендации для обладателей машин не только с бензиновыми моторами, но и для обладателей автомобилей с дизельными двигателями, конечно хозяевам авто укомплектованных АКПП.
Но самым главным доводом для успешного запуска мотора автомобили в холод есть исправность аккумуляторной батареи (плотность электролита должна быть равна 1,26-1,28 г/см3). Ниже приведем информацию о замерзании электролита в зависимости от текущих черт его плотности:
1,25 г/см3 -50?С, 1,20 г/см3 -25?С, 1,15 г/см3 -14?С, 1,10 г/см3 -7?С, 1,05 г/см3 -3?C.
Проверить плотность электролита батареи возможно на СТО либо самостоятельно, приобретя нужный для данной процедуры прибор — ареометр. Очевидно, кроме этого необходимо обеспечить исправность генератора и стартёра, наличие новых (рабочих) высоковольтных свечей и проводов, надежного крепления клемм аккумулятора, чистого синтетического либо полусинтетического масла в двигателе, нужно лишь синтетики в коробке передач.
Замененные воздушный, масляный и топливный фильтры, заполненность не меньше ? емкости топливного бака кроме этого ответственны для успешного запуска мотора. Но самый главный момент — аккумулятор.
Запуск бензинового двигателя в холод.
Давайте смоделируем обстановку — утро, температура минус 25?С, машина с «механикой». Открываем автомобиль и… не пробуем сходу запускать двигатель. Для начала нужно разогреть аккумулятор, одним из надёжный способ помогает простое включение дальнего света (фарами в течении 10-15 секунд), после этого поворачиваем ключ в замке зажигания и ожидаем до тех пор пока бензонасос закачает горючее в совокупность.
Выжимаем педаль сцепления до упора (коробка на нейтраль) и пробуем запустить двигатель (для авто с инжекторными двигателями ни за что не трогайте педаль акселератора, для карбюраторных — извлекаем ручку подсоса). В случае если автомобиль исправен, стартер в течении 5-7 секунд «оживит» двигатель, но время от времени потребуется вторая попытка.
Не спешите, подождите 60 секунд, а после этого опять попытаетесь выполнить метод обрисованный выше — мотор запустится, при успешном запуске бережно и медлительно отпускаем педаль сцепления. В случае если двигатель начинает терять обороты в момент отпускания педали сцепления, выжмите ее еще раз и подержите 20-30 сек, повторите попытку (масло в КПП разогреется), педаль возможно отпускать.
Прогревать инжекторные двигатели рекомендуется не более 2-3 мин, а для карбюраторных потребуется мин. 10. Сейчас нужно заняться подготовкой авто к надёжному перемещению, замерзшие за ночь стекла очистить от инея либо наледи, да и салон нужно хоть чуть-чуть прогреть.
Ну а сейчас в путь, выезжаем и двигаемся со скоростью до 50 кмч, стараемся очень сильно не увеличивать обороты двигателя до тех пор пока рабочая температура не встанет до 50-60 градусов.
Запуск дизельного двигателя зимний период.
Как и при с бензиновым мотором, для запуска дизеля нужен «живой» аккумулятор, но из-за изюминок конструкции двигателя трудящегося на тяжелом горючем (дизтопливо) ответственным факторами, воздействующими на уверенный запуск в зимний период. являются исправные свечи накаливания, состояние воздушного и топливного фильтра, зимнее горючее. «Летняя» солярка начинает мутнеть (кристаллизуются парафины и забивают фильтры и всю топливную совокупность) при температуре ниже 0?C. Так что настоятельно рекомендуем зимний период переходить на зимнее горючее (до -25?С), ну а для жёстких климатических территорий с температурой от -30?С и ниже существует арктическое ДТ. В настоящих условиях кроме того заправившись верным «зимним дизелем» не лишним будет применение депрессорных присадок (предотвращают загустению горючего), в крайнем случае додавать в солярку керосин (80-85 % летней керосина и 15-20 % солярки).
Самые продвинутые обладатели устанавливают на собственные машины с дизельными двигателями топливопроводов подогрева и системы топлива (предпусковой подогреватель). Метод запуска дизельного двигателя совершенно верно таковой, как и его бензинового собрата. В случае если с аккумулятором и соляркой неприятностей нет, то запуск проходит без неприятностей.
При загустения дизтоплива ни за что не нужно греть трубки топливной совокупности открытым огнем, вы так как ездите не на «Камазе».
Запуск двигателя автомобиля с АКПП в холод.
Автоматическая трансмиссия (при её неготовности к эксплуатации при низких температурах) в зимних условиях усложняет запуск двигателя. Загустевшее за ночь масло в коробке противодействует вращению валов АКПП. В случае если при с «механикой» шофер выжимая сцепление отключает коробку, то «автомат» отключить нереально и стартеру приходится прикладывать больше упрочнений для раскручивания мотора и коробки.
Так что самым ответственным нюансом для авто с АКПП есть своевременная замена масла в коробке передач (чем чище масло, тем легче пуск двигателя).
Напоследок хочется заявить, что если ваш автомобиль «ни как не желает» заводиться в холод – существуют варианты: «прикурить» от другого авто и дернуть машину «на галстуке». Первый вариант предпочтительнее, но не редки случаи «умирания» катушек управления зажигания и блока двигателя у авто с инжекторными моторами. Карбюраторным движкам ничего не будет, возможно смело заводить «с толкача».
Ну а авто с АКПП ни за что не пробуйте заводить посредством буксира (коробка выйдет из строя).
Отечественный совет — новый аккумулятор, исправная проводка, гараж и зимнее топливо (кроме того не отапливаемый) разрешит автомобилистам совсем нормально перезимовать.