Как проверить ремни и шланги в автомобиле
Контролируем все шланги и ремни в собственном автомобиле.
Чтобы каждая машина не преподносила сюрпризы всем как мы знаем, что автомобиль испытывает недостаток в плановом техобслуживании. Но, к сожалению многие из водителей забывают, что кроме плановой замены масла, фильтров и тормозных колодок, кроме этого существует ряд других плановых необходимых осмотров, каковые окажут помощь своевременно распознать повреждения компонентов и возможные дефекты автомобиля.
Регулярные осмотры подкапотного пространства на предмет вероятных недостатков окажут помощь вам избежать дорогостоящих поломок автомобиля. Отечественное интернет издание предлагает вам выяснить, как и, что необходимо контролировать под капотом автомобили.
Обрыв ремня либо шланга под капотом автомобиля чреват выходом из строя двигателя, выходом из строя гидроусилителя (либо электроусилителя рулевого колеса), и утратой зарядки аккумулятора. Кроме этого под капотом со временем может порваться шланг, по которому течет охлаждающая жидкость. В этом случае имеется риск утечки антифриза и выходом из строя водяной помпы (насоса), что угрожает перегревом двигателя, что от этого может всецело выйти из строя, что повлечет за собой огромные траты на ремонт.
Не забывайте, что перегрев двигателя может случиться в любое время, но в большинстве случаев происходит летом. Дело в том, что под капотом температура окружающей среды намного больше, что со временем ведет к ускоренному износу резиновых компонентов автомобиля.
шланги отопителя и Система охлаждения
Шланги совокупности охлаждения являются не сильный компонентами любого автомобиля. Они сделаны из эластичных резиновых смесей, дабы гасить вибрациюмежду радиатором и двигателем. Шланги созданы для хранения охлаждающей жидкости автомобиля под большим давлением. Кроме большого давления шланги подвергаются резким перепадам температуры (от холода к теплу и напротив), повреждению грязью, различным шламом и маслом.
Кроме этого собственный негативное влияние на шланги оказывает атмосферный озон.
Самое важное разрушение шланга оказывает электрохимическая деградация. Так вследствие этого действия в шланга образуются трещины. Кислоты и загрязняющие вещества в охлаждающей жидкости смогут поменять состав резины, из которой сделаны шланги.
В итоге, со временем, жесткость шланга понижается, что может привести к его разрыву.
Кое-какие советы окажут помощь вам не допустить разрыв шланга, охлаждающей совокупности:
— Систематично контролируйте уровень, охлаждающий жидкости. В случае если через маленькое время по окончании подлива антифриза вы увидите, что уровень жидкости стал ниже оптимального значения, то нужно совершить осмотр подкапотного пространства на предмет утечки антифриза. Для этого удостоверьтесь в надежности все шланги охлаждающий совокупности, радиатор, герметичность расширительного бачка и радиатор печки.
— Чтобы проверить шланги на скрытые недостатки нужно на холодный двигатель сжать указательным и громадным пальцем шланг в месте соединения (не месте зажимов). Хороший шланг будет жёсткий и одновременно эластичный. Дефектный шланг будет не эластичный и мягкий.
— Удостоверьтесь в надежности, нет ли трещин, вмятин либо прогибов, и показателей износа в местах соединения шлангов.
— Совершите ладонью на всей протяженности шланга, выяснив гладкость резины. В случае если на шланги присутствует шероховатость, то вероятно резина взяла повреждение химическими веществами. Кроме этого обратите внимание на излишнюю гладкость резины, которая в случае если присутствует, может сказать о перегреве охлаждающей жидкости в шланге, что само собой разумеется может оказать влияние на состояние резинного состава шланга.
— Систематично в соответствии с техдокументации на автомобиль, поменяйте охлаждающую жидкость и иногда промывайте всю совокупность охлаждения. Так, вы снизите риск повреждения резиновых элементов электрохимической деградацией.
— Ни при каких обстоятельствах не снимайте крышку радиатора до тех пор пока двигатель тёплый. Кроме этого при осмотре подкапотного пространства не забывайте, что вентилятор охлаждения может включиться в любую секунду. Исходя из этого осмотр необходимо проводить с отключённым зажиганием.
Значительно чаще повреждается шланг, что идет на водяной насос (помпа). Исходя из этого при осмотре автомобили уделите ему внимание. Но, не обращая внимания на это эксперты рекомендует поменять все шланги раз в четыре года. При приобретении новых шлангов отдавайте предпочтение тем производителям, каковые реализовывают шланги с защитой от электрохимического повреждения.
В большинстве случаев, на упаковки шлангов обязана находиться маркировка Type EC, которая говорит, что шланги имеют защиту от электрохимического действия. Действительно, торопимся вас успокоить, что большая часть автомобилей, каковые производятся с 1993 года, поставляются с завода с совокупностью охлаждения, которая оснащена износостойкими шлангами. Однако, будьте бдительны, в случае если станете покупать шланги не официальных дилеров, потому, что существует риск приобрести низкокачественные шланги.
Аксессуары ремни
Многие из тех факторов, каковые со временем повреждают шланги, такое же действие оказывают и на ремни. Но в дополнение к этому каждые ремни кроме этого изнашиваются из-за естественного стирания поверхности от регулярной нагрузки при работе двигателя. Практически все легковые и грузовики, каковые производятся Сейчас, имеют зубчатые ремни, каковые передают энергию вращения двигателя на водяную помпу, кондиционер, генератор и на насос гидроусилителя рулевого управления.
В большинстве случаев, в современных машинах употребляется один неспециализированный ременный привод. В более ветхих машинах производители применяли пара ремней. Раздельно хочется подчернуть, что во многих машинах употребляется кроме этого ремень ГРМ, что регулирует верную работу газораспределительного механизма двигателя.
В большинстве случаев, приводные ремни необходимо поменять раз в четыре года либо каждые 55,000-60,000 км. Не смотря на то, что если судить по отзывам в сети, при замене приводных ремней на этих пробегах состояние ремней было не критичным. В соответствии с изучением критичное значение полного износа приводных ремней приходится на 80,000-90,000 километров пробега.
Но мы не рекомендуем вам затягивать с заменой этих ремней, потому, что настоящий ресурс в каждом автомобиле сугубо личен и зависит от многих факторов (погода, условия эксплуатации автомобили и т.п.).
Ремень ГРМ это отдельная тема. Срок работы ремня ГРМ зависит от модели и марки, и от многих вторых факторов. Подробнее об этом вы имеете возможность прочесть тут.
Вот рекомендации как необходимо контролировать ремни в автомобиле:
— Осмотрите ремень на наличие трещин, сколов и признаков износа с двух сторон ремня.
— Ищите показатели износа по бокам ремня. Обратите внимание на излишнюю гладкость ремня, способную привести к проскальзыванию ремня на протяжении работы двигателя, что в итоге приведет к его обрыву.
— Осмотрите ремень на целостность. Ремень не должен слоиться. С ровной стороны ремень должен быть кроме этого всецело целым без сколов и рваных кусков.
При приобретения новых ремней, обратите внимание, что ремень должен быть той же толщины и длины и иметь также количество зубцов (каковые кроме этого должны быть однообразного размера), что имеет уникальный ремень, что был установлен на заводе. При изношенном ремне время от времени при рабочем двигателе может слышаться свист либо другие посторонние шумы. Не забывайте, что ремни в обычном состоянии не смогут издавать посторонние шумы.
Если вы сомневаетесь в чем-то при независимой диагностике резиновых компонентов автомобиля, то проконсультируетесь со экспертами в автомастерской. Если вы не желаете переплачивать за диагностику на технической станции техобслуживания, то перед тем как проводить какие-либо работы с автомобилем, в обязательном порядке изучите техдокументацию к машине.