Гиперкар bugatti veyron

В октябре 2005 года произошло знаменательное событие в истории автомобильной индустрии – на интернациональном Токийском автосалоне в буквальном смысле «прогремела» премьера серийного гиперкара Bugatti Veyron, ставшего на момент собственного появления «самым» по всем параметрам: самый замечательный, самый скоростной, самый дорогой.

Гиперкар bugatti veyron

Но история автомобиля началась еще в осеннюю пору 1999-го, в то время, когда в столице страны Восходящего Солнца начинал концепт EB 18/3 на данный момент, за которым весной 2001 года последовал уже предсерийный пример под именем Bugatti 16.4 Veyron, представленный на Женевских смотринах.

В августе 2008 года на американском конкурсе элегантности в Пеббл-Бич перед публикой «живьем» предстала открытая версия гиперкара, взявшая приставку «Grand Спорт» и уже в 2009-м поступившая в производство.

Новая веха в «карьере» двухдверки началась в июле 2010 года, в то время, когда Bugatti раскрыла еще более талантливую модификацию «Вейрона» называющиеся «Super Спорт», которой не просто прокачали двигатель, но и перенастроили шасси и улучшили аэродинамику.

Ну а весной 2012-го подобные видоизменения настигли и родстер, взявший обозначение «Grand Спорт Vitesse».

Весной 2015 года в Bugatti проводили собственную автомобильную «икону» на пенсию, представив на Женевском смотре «прощальную» версию открытого Grand Sport Vitesse «La Finale». Всего за десять лет производства на свет показалось 450 гиперкаров: 300 купе (из них 30 – в 1200-сильном выполнении) и 150 родстеров.

Наружность Bugatti Veyron никого не покинет равнодушным – автомобиль сложно назвать эталоном красоты, но он мгновенно привлекает внимание и своим видом создаёт неизгладимое чувство. Широкий и приземистый кузов гиперкара, опирающийся на широченные «катки» диаметром 20 дюймов, может похвастать не только плавными очертаниями и мускулистым сложением, но и аэродинамически выверенными формами.

Независимо от версии, «Вейрон» простирается в длину на 4462 мм, а его ширина и высоте укладываются в 1998 мм и 1204 мм соответственно. Колесные пары у автомобиля разнесены на расстояние 2710 мм, а дорожный просвет в стандартном виде образовывает 120 мм (у 1200-сильных модификаций – 99 мм). Наряду с этим на высоких скоростях гиперкар способен «приседать» на 50 мм – его минимальный клиренс достигает 65 мм.

В интерьере Bugatti Veyron царят строгость, лаконичность и солидность, но по современным меркам убранство двухдверки думается старомодным и выглядит очень скучно – тут не встретишь ни сенсорных экранов, ни вторых гаджетов, но преобладает совершенство линий и форм, погрязшее в безукоризненном качестве и роскошном исполнении. Стрелочные устройства с тахометром во главе, прекрасный трехспицевый покатая консоль и руль, на которой «прописаны» аналоговые часики, «турбины» вентиляционных дефлекторов и стильные блоки аудиосистемы и микроклимата, – в ничто не имело возможность бы отвлечь от дороги на высоких скоростях. «Апартаменты» автомобиля демонстрируют роскошные отделочные материалы: алюминий, толстая кожа, лакированный углепластик – тут все настоящее.

В салоне «Вейрона» размещены два ковшеобразных кресла с броским боковым профилем, углепластиковой механическими регулировками и основой. Для поклажи перед кабиной организован грузовой отсек, но он скорее формальный – в том направлении возможно уместить разве что лишь одну спортивную сумку, да да и то не каждую.

Характеристики. Посильнее всего в Bugatti Veyron впечатляет не наружность либо интерьер, а установленный продольно в пределах базы колес моховиком вперед бензиновый двигатель, лишенный каких-либо новомодных ухищрений, мощность с которого переваривает 7-скоростная роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями.

Все модификации гиперкара «щеголяют» полноприводной трансмиссией с электромагнитной муфтой Haldex, талантливой направлять до 90% тяги на переднюю ось, и самоблокирующимся (до 100%) задним дифференциалом. На сухом асфальте момент распределяется между колесами в соотношении 45:55 в пользу задка.

  • По умолчанию автомобиль (среди них и родстер «Grand Спорт») укомплектован грандиозным 8.0-литровым (7993 кубических сантиметров) мотором W16, как будто бы составленным из пары «смещенно-рядных» «восьмерок» W-образной конфигурации, с распределенным впрыском, четырьмя турбокомпрессорами, 64-клапанной компоновкой, разработкой смазки с сухим картером и двумя бензонасосами. «Сердце» автомобиля генерирует 1001 лошадиную силу при 6000 об/60 секунд и 1250 Нм вращающего момента при 2200-5500 об/60 секунд.

    Купе «телепортируется» с места до 100 км/ч по истечению 2.5 секунд, а на разгон до 200 и 300 км/ч тратит 7.3 и 16.7 секунды соответственно. «Максималка» двухдверки достигает 407 км/ч (причем для покорения таких цифр на 375 км/ч нужно запустить «скоростной» режим), а ее «аппетит» в смешанном режиме укладывается в 24.1 литра (действительно, расход зависит от скорости перемещения).

    Открытый вариант набирает первую «сотню» на 0.2 секунды медленнее, а его пик возможностей может изменяться: без крыши машина разменивает 360 км/ч, с мягким верхом – не более чем 130 км/ч, а с жёстким «покрытием» – 407 км/ч. В комбинированных условиях «француз» уничтожает 24.9 литров горючего на 100 км пути.

  • Версии Super Спорт и Grand Спорт Vitesse «вооружены» тем же самым двигателем, но оснащенным более производительными турбокомпрессорами (давление поднято с 1,3 до 1,5 бара), модернизированной совокупностью впуска, увеличенными жидкостными интеркулерами и четырьмя бензонасосами. В следствии его потенциал доведен до 1200 «жеребцов» при 6400 об/60 секунд и 1500 Нм предельной тяги при 3000 об/60 секунд.

    «Супер Спорт» максимально покоряет 415 км/ч (скорость ограничена с целью предотвращения стремительного износа шин), поедая в смешанном цикле 23.1 литра, а «Витесс» – 410 км/ч. С места до «много» он «выстреливает» спустя 2.5 секунды, до 200 км/ч – 6.7 секунды, а до 300 км/ч – 14.6 секунды (родстер медленнее на 0.1, 0.4 и 1.4 секунды соответственно).

В базе «Вейрона» находится выполненный из карбона монокок, весящий всего 110 килограммов, к которому спереди присоединяется алюминиевый подрамник с ходовой частью и передней основной передачей, а позади – металлический подрамник, размещающий на себе силовой агрегат. двери и Крылья у гиперкара изготовлены из «крылатого металла», а крышки двигателя и интеркулеров – из магния. В «походном» виде масса двухдверки насчитывает 1888 кг (развесовка фактически совершенная – 45:55).

Автомобиль «по кругу» оснащается свободным шасси на двойных поперечных рычагах с пассивными амортизаторами Sachs, металлическими пружинами с гидроопорами (разрешают поменять дорожный диапазон в диапазоне 50 мм) и замечательными поперечными стабилизаторами. «Француз» снабжен реечным рулевым управлением с гидравлическим усилителем. За замедление отвечают высокопроизводительные тормоза с 8-поршневыми суппортами AP Racing и углеволоконно-керамическими дисками SGI диаметром 400 мм на передних и 380 мм на задних колесах (для остановки со 100 км/ч требуется всего 31.4 метра), а на скоростях более 200 км/ч дополнительно задействуется антикрыло.

Цены. С 2005 по 2015 года Bugatti Veyron разошелся тиражом 450 экземпляров (из них по неофициальным данным как минимум десять штук осело в Российской Федерации) по средней цене в 2.3 миллиона евро (по актуальному курсу это ~163,59 млн. рублей). Наряду с этим цена купе стартовала с уровня 1 миллион евро, а родстера – 1.4 миллиона евро (и это не учитывая налогов).

Переизбытком наворотов в «базе» гиперкар не балует – он может похвастать шестью подушками безопасности, алюминиевыми дисками колес на 20 дюймов, би-ксеноновыми фарами, высококлассной отделкой салона, ABS, EBD, ESP, премиальной аудиосистемой марки Puccinni, двухзонным «климатом», электростеклоподъемниками да «лаунч-контролем».

1500-сильный гиперкар Bugatti Chiron представлен официально

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: