Кабмин изменил методику оценки стоимости автомобилей для транспортного налога
Кабмин Украины утвердил созданную Министерства экономики методику определения среднерыночной цене автомобилей , которая нужна для уплаты транспортного налога в размере 25 тыс. грн в год. Вместе с этим устранены конкурентные преимущества для автомобилей производства и российского производства других бывших советских республик.
В соответствии с трансформациям в Налоговый кодекс, каковые были приняты Парламентом Украины в декабре прошлого года, транспортным налогом (так называемый «налог на шикарные машины») облагаются машины возрастом до пяти лет и среднерыночной ценой более чем 750 минимальных заработных платов, независимо от объёма и типа двигателя. Сотрудники налоговой администрации должны определять цена автомобилей по утверждённой Кабмином методике. Этот метод и был утверждён в четверг, 18 февраля на совещании кабмина.
В соответствии с документом, на сайте Министерства экономики действует калькулятор среднерыночной цене машин. При расчёте цены он отталкивается от базисной цены нового автомобиля (информация из производителей-листов и прайс дилеров). После этого используется корректирующий коэффициент, что зависит от срока эксплуатации, и от фактического и нормативного среднегодового пробега автомобиля.
Если фактический среднегодовой пробег машин выше, чем их нормативный среднегодовой пробег, среднерыночная цена значительно уменьшается, а при, в то время, когда фактический среднегодовой пробег ниже, чем нормативный среднегодовой пробег, среднерыночная цена возрастает.
Кабмин кроме этого утвердил трансформации в Порядок определения среднерыночной цене автомобилей , устранив преференции для машин происхождением из бывших советских республик (ранее калькулятор на сайте МЭРТ делал скидку для таких машин). «Учитывая актуальность применения ограничительных мер в ответ на дискриминационные и/либо недружественные действия со стороны РФ в отношении Украины, и ввиду того, что 87% импортируемых автомобилейиз государств-участников СНГ произведены в Российской Федерации, исключение разделения устранит конкурентные преимущества для машин производства РФ», — сообщено в ответе КМУ.