«К нам едут из азии и оаэ». кто скупает подержанные автомобили (autonews.ru)

«К нам едут из азии и оаэ». кто скупает подержанные автомобили (autonews.ru)

В 2015 г. продажи подержанных машин в Российской Федерации уменьшились на 19%, до 4,9 млн единиц, информирует PricewaterhouseCoopers. Падение могло быть куда более значительным, если бы не интерес чужестранцев к б/у машинам из РФ. По данным статистики «Авто.ру», зарубежные пользователи стали вдвое чаще просматривать сайт объявлений.

Более того, аналитики сервиса посчитали, что число объявлений, снятых с «Авто.ру» и показавшихся на порталах Казахстана и Белоруссии, возросло на 26%. Представители больших трейд-инов в беседе с обозревателем Autonews.ru согласились, что текущая обстановка на вторичном рынке значительно отличается от той, которая была в конце 2014 г. – сейчас за автомобилями в Россию едут не только казахи и белорусы, но еще и граждане Европейского союза, арабы и китайцы.

Из-за чего чужестранцы едут как раз в Россию

В пересчете на доллары США подержанные машины в Российской Федерации на данный момент самые недорогие в мире. В зависимости от года и модели выпуска, отличие в цене может доходить до 50-60%.

По словам исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, самыми активными клиентами-чужестранцами в прошедшем сезоне были казахи. «Весьма деятельный спрос среди граждан Казахстана был зафиксирован в конце прошлого года, в то время, когда отличие в стоимости машин была громаднейшей. Тогда казахи особенно большое количество вывозили из России. Целый 2015 г. эта тенденция сохранялась, но уже к ноябрю отправилась на спад.

Дело в том, что с августа прошлого года тенге обесценился практически вдвое, исходя из этого ехать за машиной в Россию для них стало уже не так выгодно», — растолковал специалист.

В Белоруссии обстановка на авторынке другая. Цены на машины в том месте так же, как и прежде значительно отличаются от русских. Пик спроса, как и в Казахстане, пришелся на конец 2014 года.

По окончании того, как белорусы массово отправились в Россию за автомобилями, в сопредельной республике кроме того появился недостаток валюты – правительство временно ввело ограничения на приобретение долларов и евро. По словам бывшего премьера Белоруссии Михаила Мясниковича, обращение шла о 320 миллионов долларов, каковые белорусы привезли в Россию.

«Это породило ажиотажный спрос на валюту, и правительство, которое вместе с Нацбанком призвано защищать интересы отечественного народа, не имело возможности не среагировать. В отдельные дни количества продаж населению составляли 90-97 миллионов. в сутки. Начали рушиться рынки, начался ажиотаж», — растолковал Мясникович на канале «Беларусь-1».

Согласно точки зрения Удалова, в скором будущем белорусы будут приезжать в Россию заметно реже из-за увеличившегося утилизационного сбора. В первых числах Февраля правительство республики подняло ставку в 8 раз. Размер пошлины для физических лиц за автомобиль до трех лет образовывает 4,9 млн бел. руб. (17,5 тыс. рублей).

В случае если возраст автомобиля превышает три года, то сумма утилизационного сбора составит уже 7,4 млн бел. руб. (26,6 тыс. рублей).

Директор подразделения по продаже машин с пробегом Blue Fish Алексей Баринов поведал обозревателю Autonews.ru, что сейчас в Россию за подержанными автомобилями едут не только граждане бывших советских республик. «Мы отмечаем три главных региона, откуда едут к нам эти клиенты: Азия, Объединенные Европа и Арабские Эмираты. Так, отмечается разительное отличие от обстановки финиша 2014 г., в то время, когда в Москву массово приезжали клиенты из бывшего СНГ», — пояснил Баринов.

В случае если казахи и белорусы по большей части брали машины для личного пользования, то азиаты и европейцы покупают автомобили для перепродажи. «Они пользуются тем, что до тех пор пока цены на машины – среди них и с пробегом – в долларовом эквиваленте на русском рынке намного ниже, чем на внешних», — добавил директор подразделения по продаже машин с пробегом Blue Fish.

Что берут в Российской Федерации

Самыми популярными машинами на русском рынке среди чужестранцев, по статистике «Авто.ру», являются BMW X5, Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Kia Sportage и Volvo XC90. Интерес в основном к машинам премиальных брендов подтверждают и представители больших торговых площадок. По словам директора по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александра Зиновьева, по большей части азиаты и европейцы приезжают за автомобилями премиальных марок, и за редкими винтажными моделями.

«При текущих направлениях валют в Российской Федерации цены на подержанные машины привлекательны, в особенности в случае если брать премиальный сегмент», — пояснил Зиновьев.

Дизельный Porsche Cayenne 2013 г.в. с маленьким пробегом в Российской Федерации на данный момент стоит в среднем 4 миллионов рублей. – в долларовом выражении это около 51 тысячи. В Белоруссии такая же машина оценивается значительно дороже – в 62 700 долларов. В германских автохаусах за подобный автомобиль попросят порядка 61 800 долл., а в ОАЭ – около 62 000 долларов.

Похожая обстановка отмечается и с одноклассником Cayenne – BMW X5. Кроссовер 2014 г.в. в средней комплектации с пробегом до 25 000 км в Российской Федерации на данный момент стоит около 43 000 долларов. В Белоруссии за подобный BMW попросят 51 000 долл., а в Германии цена для того чтобы автомобиля еще выше – 57 300 долларов.

В ОАЭ цены на X5 ниже, но и в том месте он обойдется существенно дороже, чем в Москве – в 49 000 долларов.

В сегменте бизнес-седанов разброс стоимостей еще более значительный. Так, Audi A6 2014 г.в. с пробегом до 25 000 в Российской Федерации оценивается в среднем в 20 500 долларов. В Белоруссии такой же автомобиль стоит уже 24 200 долл, а в Германии – 36 500 долларов.

В ОАЭ цены на подержанную Audi составляют в среднем 32 500 долларов. Подобная обстановка и с Mercedes E 200, что в Российской Федерации в среднем стоит 21 000 долл. за экземпляр 2013 г.в. с пробегом до 40 000 километров. В Белоруссии такая машина обойдется в 25 600 долл., а в Германии – в 32 600 долларов.

В массовом сегменте отличие в цене не такая громадная. К примеру, ценники на Мазда3 2014 г.в. в Российской Федерации и Белоруссии практически не отличаются. Наряду с этим в Германии совершенно верно такой же автомобиль обойдется приблизительно на 4-5 тыс. долл. дороже. Skoda Octavia, производство которой локализовано в Российской Федерации, на данный момент стоит в среднем 10 800 долл. (2014 г, 1,4 DSG).

В Белоруссии такой же автомобиль обойдется в сумму 13 200 долл, а в Германии – 17 800 долларов. На рынке ОАЭ подержанных Octavia мало, но ценники на лифтбек в том месте ровно вдвое выше – 21 600 долларов.

По словам директора подразделения по продаже машин с пробегом Blue Fish Алексея Баринова, главный спрос среди чужестранцев приходится на самые замечательные и дорогие комплектации.

Какие конкретно затраты несут клиенты

белорусы и Казахи берут в Москве машины в основном для личного применения. Купить машину для перепродажи им проблематично – мешают законодательные проволочки. В столичном МРЭ машины снимают с учета и выдают свидетельство о регистрации на имя нового хозяина. В белорусском ГИБДД машину поставят на учет лишь на имя того, кто записан в русском СТС.

Более того, в местном свидетельстве о регистрации ставится особая отметка «Послан запрос в Российской Федерации». Это делается чтобы не поставить на учет автомобиль, что угнан и находится в розыске в России. Ответ от столичной ГИБДД идет от 3 до 6 месяцев – в течение этого времени никаких юридический процедур с автомобилем выполнять запрещено.

Наряду с этим клиенты из Казахстана и Белоруссии несут значительно меньше денежных утрат, чем граждане ЕС либо ОАЭ — платить таможенные пошлины им не нужно. Главная статья затрат – это утилизационный сбор. В Белоруссии его размер образовывает от 17 500 до 26 600 руб., а в Казахстане ставки значительно выше – порядка 65 000 руб. за автомобиль.

У клиентов из Германии дополнительные платежи исчисляются сотнями тысяч рублей. Так, за растаможку русского автомобиля новый обладатель заплатит 10% от цены автомобили, прописанной в соглашении купли-продажи. Еще 18% от цены автомобиля – это НДС.

В Эмиратах таможенные пошлины ниже германских – 5% и еще в 1% от цены обойдется необходимая страховка для постановки на учет.

Что будет с стоимостями

За прошедший год подержанные машины подорожали в среднем на 15,3%, информирует «Автостат» — практически на 10% меньше, чем новые автомобили. Спрос чужестранцев на динамику цен на вторичном рынке значительного влияния не окажет, говорят специалисты. Однако, в скором будущем скорость увеличения цены подержанных машин смогут увеличиться.

Резкий скачок был зафиксирован с декабря 2014 г. по февраль 2015 г., в то время, когда цены на подержанные автомобили выросли на 30%. Потом было понижение в среднем на 3-4% в месяц, а в осеннюю пору темпы падения замедлились до 1-2%.

«У нас цены на подержанные машины более стабильны, чем в Казахстане и Белоруссии. Само собой разумеется, цены на подержанные модели будут расти за ростом на новые. Народ был не готов к резкому скачку, исходя из этого по окончании резкого увеличения годом ранее цены неспешно пошли вниз, а к лету обстановка сбалансировалось.

Подержанные машины продолжат дорожать, догоняя по темпам роста новые машины», — отметил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

AutoNews.ru

Приобретение авто в Дубае, авто из ОАЭ

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: