Йошида кадзуси, управляющий директор «субару мотор» («газета.ru»)
В новом году Subaru рассчитывает реализовать в Российской Федерации 10,5 тыс. автомобилей. Это заметно меньше, чем в 2014-м, но на фоне обвала авторынка в японской компании сохраняют надежду удержать собственную долю в 0,7%. Из-за чего Subaru до последнего старалась избежать увеличения стоимостей, как компания планирует кардинально улучшать собственный имидж и каких новинок ожидать в новом году поклонникам марки, «Газете.на данный момент» поведал управляющий директор русского офиса Subaru Йошида Кадзуси.
– По результатам 2014 года Subaru продемонстрировал рост продаж в 4%. Как результат соответствует вашим ожиданиям?
– В случае если честно, то в начале прошлого года мы рассчитывали на большее. Но в середине года продажи автомобилей в Российской Федерации стали падать более ощутимо, и мы уже осознали, что прекрасным результатом будет, в случае если мы не уйдем в минус. Учитывая это, мы довольны итоговыми цифрами.
– Особенно успешным для вас выдался декабрь, в то время, когда продажи взлетели на 49%. Приличный рост был у большинства, но ваши показатели на их фоне все равно впечатляют. За счет чего это случилось?
– Тут имеется пара факторов. Во-первых, сыграла собственную роль отечественная личная совокупность автокредитов. Она получила еще до начала падения курса рубля, но ее влияние однако весьма громадно. В большинстве случаев, в то время, когда компания предлагает низкий процент по автокредиту, де-факто это легко скидка от цены автомобиля, а настоящая ставка в полной мере проста. А в отечественной программе клиент вправду приобретает низкий процент.
И это дало весьма хороший толчок в продажах. В большинстве случаев у нас часть реализованных в долг автомобилей составляла 25%, а в итоге она выросла до 40%. Вторым ответственным причиной стало то, что мы в отличие от остальных на фоне обвала курса рубля не стали поднимать цены.
До нового года они ни разу не изменялись, что, само собой разумеется, привлекло к нам дополнительных клиентов.
– В итоге цены вы все-таки подняли. Продолжительнее их удерживать уже не было возможности?
– Да, сделать это было нужно. Никто не ожидал того, что произошло 16 декабря, в то время, когда был сильнейший обвал рубля. Само собой разумеется, мы думали как-то реагировать на всю эту обстановку, по причине того, что у нас автомобили завозятся из Японии и при таком курсе валют уже нереально поддерживать приемлемый уровень маржи.
Но одновременно с этим мы вычисляли в какой-то мере нечестным поднимать цену, в то время, когда к нам каждый день приходят большое количество клиентов, каковые задают вопросы, переживают по поводу цены. Исходя из этого мы решили с этим подождать и лишь по окончании новогодних праздничных дней заявили новые цены.
– Но наряду с этим изменилась цена лишь на кое-какие модели
– Продажи в декабре превзошли отечественные ожидания, и в январе склады заметно опустели. Вследствие этого были модели, производить перерасмотрение цены на каковые не было смысла из-за их малого количества.
– Но так как запасы должны пополниться
– Япония довольно далеко, и вся процедура поставки займет пара месяцев. Исходя из этого эти цены мы решили не трогать. К тому же среди трех моделей, о которых идет обращение, Legacy и Outback уже не приедут к нам в том виде, в котором они имеется на данный момент.
Будет новое поколение, и цена, конечно, изменится.
– А в течение года планируется повышать цены на другой модельный последовательность?
– Соглашусь, что да. Для нас на данный момент самое основное – осознать, на каком уровне стабилизируется рубль, он все время изменяется, но пока увеличение думается неизбежным. Тяжело предугадать, на какой отметке он в итоге остановится. В случае если мы посмотрим по обстановке на январь, то цены у всех автокомпаний встали если сравнивать с началом осени где-то на 30%. К середине года, возможно, будет уже 40%.
У нас до тех пор пока меньше.
– Январь остался сзади. Аналитики давали слово, что он окажется провальным для всех компаний. Как обстоят дела у Subaru?
– В январе продажи Subaru были больше, чем ожидали. Само собой разумеется, было ясно, что по окончании декабрьского всплеска должно было быть падение до 50%. Мы пологали, что продажи впредь до марта упадут приблизительно на столько, на какое количество они возросли в декабре.
Правильных цифр до тех пор пока нет, но пока для того чтобы резкого спада мы не видим.
– Какие конкретно еще факторы кроме курса рубля будут играть роль для Subaru на русском рынке?
– Нам принципиально важно занять верную позицию на рынке, по причине того, что у всех брендов происходят достаточно сильные трансформации в ценовой политике. Речь заходит о том, что на данный момент очевидно господствуют те модели, каковые локализованы в Российской Федерации и по стоимостям находятся в более выигрышном положении.
У нас все автомобили всецело импортные, и, само собой разумеется, крайне важно в этом замысле осознавать, в каком сегменте и с кем мы можем реально соперничать в области стоимостей. И вы не забывайте, что в прошедшем сезоне нам было нужно убрать из модельного последовательности Impreza, по причине того, что, увы, из-за цены она не выдержала борьбу в собственном классе.
Дабы не повторять подобные неточности с позиций маркетинга, мы на данный момент пробуем осознать, как будет изменяться обстановка в других сегментах. Для нас это главный момент, по причине того, что мы планируем вывести на рынок и отечественный новый Outback. Мы желаем верно его позиционировать на рынке и уже от этого отталкиваться в продвижении вторых моделей.
– На Столичном автосалоне прошлой в осеннюю пору вы говорили «Газете.Ru» о грядущем в начале года репозиционировании бренда Subaru. Что это подразумевает под собой и как удачно реализуются ваши замыслы?
– К сожалению, на данный момент отечественные замыслы сдвинулись по времени, но основное направление осталось без трансформации. Отечественное позиционирование завязано на выходе Outback на российский рынок и основано на улучшении качества отечественных автомобилей. Мы не говорим о том, что Subaru уходит в премиальность, сокровище отечественного бренда в другом.
Мы не желаем обозначать себя в более высоком сегменте, по причине того, что тогда клиенты начнут сравнивать нас с более классическими премиальными брендами.
– Ну тогда поведайте поподробнее, по причине того, что у Subaru и без того в полной мере приличная репутация, а также с позиций качества.
– Мы желаем поднять не только уровень качества автомобилей, но и уровень качества обслуживания клиентов, причем не только техническое, но и в целом отношение к бренду. По последним данным «Автостата», по уровню лояльности к марке мы занимаем шестое место, а по уровню доверия к сервисному обслуживанию – четвертое. Отечественная цель – эти показатели улучшить и появляться на первой строке.
– Не жалеете, что так и не обзавелись своим производством в Российской Федерации, поскольку на данный момент вам в чем-то было бы несложнее?
– Вы, возможно, понимаете, что у нас были такие замыслы. Но мы желали начать как раз с того, о чем мы говорим, в частности поменять отношение к нашему бренду, сделать его более полезным, дабы люди осознавали, что мы не такие как все.
– Но позволяйте смотреть на действительность. Американский доллар вырос практически в два раза, а ваши цены всего на 13%. Разумеется, что прибыль сократилась до минимума.
Для чего вам по большому счету Российская Федерация с ее вечными кризисами?
– Мы в любом случае вычисляем российский рынок весьма перспективным, и, что принципиально важно, так вычисляет и отечественный главный офис в Японии. У нас имеется клиенты и свои традиции в Российской Федерации, и мы рассчитываем на их помощь. В премиальном сегменте большая часть клиентов отмечают, что в первую очередь основанием для приобретения послужило то, что им понравился автомобиль.
Другими словами в том месте крайне важны такие составляющие, как тест-консультация и драйв продавцов. Как раз этим они отличаются от массовых брендов, где важную роль играются другие факторы. И мы стремимся, дабы у Subaru тест и консультация-драйв стали решающими для клиента.
Помимо этого, большое внимание мы уделяем на данный момент и стоимости уникальных сервисного обслуживания и запчастей, каковые почему-то пользуются славой неоправданно дорогих.
– Назвать их недорогими, возможно, также вряд ли кто-то сможет
– Мы желаем данный устоявшийся стереотип уничтожить, сделав это посредством цифр. Мы делали изучения послепродажного обслуживания машин и заметили, что данный миф полностью надуманный. И по сей день, в то время, когда все вынуждены повышать цена запчастей, обслуживания, мы к этому подходим весьма бережно, избегая резких скачков стоимостей.
– Другими словами ваша дилерская сеть будет изменяться?
– Да, 2015 год – это год подготовки, в то время, когда мы будем обогащать знаниями продавцов, организовывать особые тренинги для них, и сотрудников сервисов. И в текущем году трансформации, я надеюсь, уже будут заметны. Что касается количества дилеров, а это около 40 регионов, то мы сделаем все, дабы отечественная сеть не уменьшалась.
У всех имеется собственные неприятности, и мы стараемся в личном порядке нашим партнерам помогать.
– Вы уже пара раз упомянули Outback, и уже ясно, что в текущем году это будет ваша основная новинка. Но будет ли что-то еще?
– Да, Outback будет всецело обновлен. Помимо этого, запланировано маленькое, но крайне важное для нас обновление Forester и XV. По данным статистики, в премиальном сегменте фактически у всех клиентов один из основных параметров при выборе – комфортабельность. Другими словами это удобство посадки, качество отделки и эргономика салона.
И не смотря на то, что мы не стремимся к этому напрямую, но чтобы поменять восприятие Subaru, мы уделяем этим нюансам должное внимание, так же как и улучшению шумоизоляции отечественных автомобилей.
– Выход на российский рынок Outback, в случае если я не ошибаюсь, был запланирован на весну.
– Решения нет, мы ожидаем стабилизации курса рубля. По причине того, что, я повторюсь, нам крайне важно верно позиционировать цена автомобили, дабы ее брали. Исходя из этого выход планируем до начала осени. Конечно, сказать о цене до тех пор пока также рано. Что касается самой модели, то в том месте будут двигатели 2,5 и 3,6 литра с ярким впрыском, улучшенным вариатором.
Мы учли практически все нарекания отечественных клиентов, каковые были к прошлому Outback, и поработали над всеми недочётами.
– Все знают, что в текущем году рынок ожидает сильнейший спад. В прошедшем сезоне вы реализовали более 17,5 тыс. машин. Какие конкретно замыслы на текущий год?
– Мы планируем реализовать 10,5 тыс. автомобилей. Хочется неизменно больше, но в противном случае просто не окажется. Математика весьма несложная.
Прогнозы по русскому авторынку на 2015 год очень сильно разнятся, но мы исходим из сценария в 1,5 млн автомобилей. Сохраняя надежду, что все-таки будет получше. В 2014 году мы занимали около 0,7% количества рынка, и в случае если мы удержим отечественную долю, то в итоге и окажется та цифра, которую я озвучил.
– Кстати в связи с кризисом, многие автокомпании деятельно развивают продажи машин с пробегом. Нет ли таких замыслов у Subaru?
– В долговременной возможности имеется, но в текущем году пока не планируем.
– А по большому счету вы верите, что отечественный авторынок сможет как-то восстановиться в прошлых количествах?
– Само собой разумеется, это случится не в скором будущем. Очень многое будет зависеть от правительства России, но надеюсь, что в течение пяти лет продажи возвратятся на прошлый уровень.
– По окончании вступления в ВТО Российская Федерация со временем обязана отменить импортные пошлины. Как вы думаете, возьмут ли затем такие компании, как Subaru, какие-то преимущества?
– Я не пологаю, что понижение пошлин будет осуществлено как раз так, как было запланировано. Как я знаю, первый ход должен был быть сделан еще в августе, но этого не случилось, и я сомневаюсь, что это случится в скором будущем. Причем на в полной мере законных основаниях – правила ВТО разрешают России переносить такие шаги, ссылаясь на события.
Я пологаю, что российское правительство будет до последнего применять эту возможность. Пока не покажется замечательный спрос в массовом сегменте, что разрешит подняться на ноги большим русским фабрикам, никаких послаблений для импортеров ожидать не следует.
– А по большому счету, вы сами не стремитесь стать более массовым брендом?
– Само собой разумеется, мы желали бы реализовывать больше автомобилей. Если бы мы имели возможность сдерживать отечественные цены так продолжительно, как в прошедшем сезоне, то нам, быть может, это удалось. Но мы являемся самым мелким японским автопроизводителем, и соревноваться в различных сегментах с другими, более большими марками – это изначально проигрышный вариант.
Мы должны искать собственную нишу и искать дорогу к клиенту, что ценит ходовые качества, безопасность и управляемость.
– Хочется все-таки опять возвратиться к росту стоимостей. Различные компании делают это по-различному. Кто-то один раз и быстро, а кто-то по чуть-чуть, но в пара этапов.
Как станете функционировать вы?
– Мы будем повышать цены неспешно и достаточно медлено, в случае если, само собой разумеется, обстановка на валютном рынке не внесет собственные коррективы.
– Последний вопрос будет увлекателен идейным поклонникам марки. В конце прошлого года появились сведенья, что Subaru может отказаться от шестицилиндровых двигателей количеством 3,6 литра в пользу более компактных, но сопоставимых по мощности четырехцилиндровых агрегатов с турбонаддувом. Это вправду так?
– Конкретного замысла отказа от этих моторов нет. Чисто технологически это вероятно а также выгодно, причем не только нам, но и клиентам. По причине того, что чем меньше цилиндров, тем несложнее его обслуживать. Но иначе, существует рынок. Грубо говоря, в случае если сказать открыто, шестицилиндровый двигатель – это маркетинговый движение. На сегодня бытует вывод, что чем больше цилиндров, тем лучше.
И в случае если мы предложим им сопоставимый по количеству мотор, но с четырьмя цилиндрами, клиент этого может не осознать. Как раз исходя из этого в Subaru идет внутренняя дискуссия. Отечественные инженеры настаивают на моторах с четырьмя цилиндрами, а маркетологи говорят, что это неправильно с позиций продаж.
До тех пор пока еще потенциальный клиент не готов к такому переходу. Само собой разумеется, во всем мире понижение числа цилиндров – это уже тенденция. И, само собой разумеется, мы не исключаем, что в среднесрочной возможности к этому придем.
Но пока все остается так же, как и прежде.
«Газета.Ru»