Электронные паспорта. процесс не остановить («автостат»)
Переход на электронные паспорта транспортных средств приближается. Данный процесс затронет всех – производителей машин, дилеров, автовладельцев. И не смотря на то, что сейчас не вся инфраструктура организационно и технически готова к уходу от бумажных носителей, переносить сроки никто не будет.
В этом уверен председатель совета директоров АО Электронный паспорт Илья Минкин. 1 июля 2018 года Российская Федерация, Казахстан, Киргизия и Белоруссия перейдут на электронные паспорта (позднее к совокупности присоединится Армения). Выступая сравнительно не так давно на форуме «For Auto-2018», Илья Минкин детально поведал, как все будет происходить
— Да, не легко, не все готовы, но процесс идет и 1 июля затронет всех – производителей, дилеров, частников, — говорит Минкин. – Вместо светло синий бумажных ПТС у нас покажутся электронные паспорта транспортных средств, и все данные о отечественных машинах будет храниться в электронных базах
ЭПТС и Евразийский альянс
Илья Минкин напомнил, что соглашение о введении единых форм паспортов транспортных организации и средств совокупности электронных паспортов было подписано в 2014 году. Со государствами-партнерами Евразийского альянса (5 государств) оно подписывалось непросто, процесс договоренностей занял около 3 лет. Однако, сейчас выпущен последовательность нормативных актов, регулирующих главные вопросы – дабы все это получило.
Страны-участники Соглашения сейчас находятся в различной степени готовности к переходу на электронные паспорта. Так, к примеру, уже заявлено, что с задержкой будет идти все, что связано с Арменией, она планирует собственный переход на ЭПТС лишь к 2020 году.
А республика Казахстан на какое-то время по окончании перехода на электронные паспорта желала бы оставить на территории собственной страны еще и хождение некого промежуточного бумажного документа, аргументируя это тем, что интернетом в Казахстане сейчас охвачены не все районы страны. В собственном промежуточном документе – «выписке» — Казахстан собирается указывать время и дату составления, каковые будут подтверждать актуальность указанных в нем данных только на какой-то конкретный момент. Какой-то законодательной силы все равно эта бумага иметь не будет, передать автомобиль в собственность, основываясь на ней, будет нереально.
Еще один нюанс: до тех пор пока в ЭПТС два последних поля – «сведения об трансформациях, внесенных в дополнительные» сведения «и конструкцию» — вводятся лишь в России. К ним со временем планируется «прицепить» дополнительные сервисные возможности. На Белоруссию, Казахстан и Киргизию они до тех пор пока распространяться не будут.
Принципиальные различия имеется?
— Принципиальных трансформаций нет, — говорит Минкин. – Паспорта, как и раньше, будут оформлять производители машин, лишь раньше они оформляли бумажные паспорта, а сейчас паспорта будут электронные. Что касается импортных машин — сейчас ПТС на импорт оформляет федеральная таможня, а с 1 июля этим будут заниматься уполномоченные организации.
Что такое электронный паспорт? Это большой документ, в котором от 95 до 150 полей, число полей зависит от разных модификаций либо категорий транспортных средств. Два последних поля (раньше ничего аналогичного не было) – сведения об трансформациях, внесенных в дополнительные сведения «и конструкцию» – носят информационный и необязательный темперамент.
В дополнительные войдут сведения о собственнике, информация по страховым случаям, сведения о ремонте и техническом осмотре (обслуживании) и пр. Не обращая внимания на то, что они необязательные, однако, их возможно будет вводить, собирать и в будущем предоставлять потенциальному клиенту, что разрешить сделать историю автомобиля более прозрачной.
Хозяин, беря новый автомобиль в дилерском центре, вместе с приобретением будет получать электронный паспорт – никаких денег за документ наряду с этим платить не пригодится. Потом – регистрационные органы выполняют собственные действия. Все, что будет в будущем происходить с автомобилем, будет вноситься в паспорт.
С утилизацией автомобиля закончится его история, а электронный паспорт приобретёт статус «утилизированный», но сохранится в совокупности.
Как мы будем ездить, не имея на руках ПТС? У нас на руках сейчас имеется заламинированное свидетельство о регистрации ТС – данный документ остается в ходу. Но в случае если сотрудник ГИБДД, остановив ваш автомобиль на дороге, захочет взять более подробную данные о собственнике ТС и автомобиле, он посредством интернета и рации может без ограничений получить доступ к вашему электронному паспорту. хороший пример необходимости получения таких сведений: при аварии, случившейся с автобусом, по данным в электронном паспорте сотрудник ГИБДД может скоро определить, сколько посадочных мест было в пострадавшем автобусе, какое оборудование в том месте было установлено и т.д.
Где приобретать электронный паспорт нового автомобиля – светло: с 1 июля — в дилерском центре, где вы купили новый автомобиль либо в уполномоченной организации, если вы привезли его из зарубежа. А что делать автовладельцам, каковые купили машины и зарегистрировали их до 1 июля 2018 года? Им необходимо будет обратиться в уполномоченную организацию.
Но в том направлении возможно не спешить, а просто по желанию заменить «бумажный ПТС» на электронный, либо, в случае если «бумажный» ПТС испортился либо он потерян, то, к примеру, при прохождении очередного технического осмотра предстоит израсходовать пара мин. на оформление ЭПТС.
Размер платы за оформление ЭПТС уже известен. Национальные органы решили подойти к вопросу, что именуется, «бюджетно». Так, в случае если сейчас госпошлина на оформление «бумажного» ПТС вместо утерянного либо сломанного образовывает 800 рублей, то в ситуации с получением электронного паспорта – цена вопроса 600 рублей.
Сейчас за внесение трансформаций в «бумажный» ПТС (при продаже авто) – взимается 350 рублей, за внесение трансформаций в электронный паспорт плата составит 150 рублей.
Из преимуществ — электронный паспорт оформляется один раз, его нереально порвать либо испачкать (как бумажный), утратить либо «забыть дома». Все автомобили с электронными паспортами будут «прозрачны».
Само собой разумеется, это случится не за одни сутки, но это случится. ЭПТС — это минимальная возможность фальсификации информации И не требуется опасаться графы «дополнительные сведения», вычисляет Минкин. Доп. сведения – это легко дополнительные сервисные возможности.
Со временем этих сервисов будет все больше и они будут пользуются спросом.