Электромобиль ellada от автоваз

В октябре 2011 года на интернациональном форуме по нанотехнологиям в Москве «АвтоВАЗ» представил широкой аудитории первый в собственной истории электромобиль называющиеся EL Lada, разработка которого обошлась отечественному производителю в 10 миллионов евро. В 2013-м «зеленая» пятидверка была выпущена пилотной партией из 100 экземпляров – из них приблизительно добрая половина «уехала» к дилерам Южного и Центрального федеральных округов с целью умелой эксплуатации, а другая часть осталась на заводе. Но и их будущее была скоро решена – В первую очередь 2014 года управление тольяттинского предприятия решило реализовать имеющиеся автомобили через дилерскую сеть, причем продавались они по себестоимости только юридическим лицам (без возможности перепродажи).

Электромобиль ellada от автоваз

Снаружи Lada Ellada – это в полной мере себе простой универсал «Калина» уникальной генерации с красивым и гармоничным, но конкретно устаревшим наружным оформлением. Ну а его «электрическую» сущность выдают надписи «Электромобиль» на боковинах, передний бампер от «первой» Kalina Спорт и шильдик-логотип «EL Lada» на грузовой двери.

В длину «Эллада» вытянута на 4040 мм, из которых на колесную базу перепадает 2470 мм. Ширина кузова у электрокара насчитывает 1700 мм, а высота укладывается в 1500 мм. В «походном» состоянии пятидверка весит 1200 кг.

В EL Lada – «плоть от плоти» стандартная Kalina первой генерации: в интерьере автомобили преобладают округлые формы, отчего выглядит он интересно, хоть во многом и отсылает в 90-е года прошлого века.

Отличительными изюминками грузопассажирского электромобиля являются только рычаг трансмиссии с тремя буквенными обозначениями (D, N, R) и комбинация устройств с индикатором расхода энергии вместо тахометра и размеченным лишь до 160 км/ч спидометром. Салон пятидверки везде выполнен из «дубовых» пластиков, а сиденья облачены в простецкую ткань.

«Эллада» способна принять на борт до пяти взрослых человек, вот лишь на заднем последовательности более-менее комфортно усядутся лишь двое (третий почувствует явный недочёт пространства по ширине). Передние кресла имеют приличные диапазоны продольных регулировок, но вот продуманностью профиля похвастать не смогут – через чур уж он аморфен.

Количество грузового отсека Lada Ellada образовывает 350 литров – ровно столько же, сколько и у простой «Калины» в универсальном кузове. Задний диван «сравнивается» с полом двумя неравными частями, доводя запас свободного пространства до 650 литров. В «трюме» электромобиля возможно найти кабель зарядного устройства, полноценную «запаску» да обычный комплект инструментов.

Характеристики. Под капотом «Эллады» находится пластиковый кожух, а под ним – асинхронный электродвигатель с жидкостным охлаждением швейцарской компании MES S.A., развивающий 81.6 лошадиную силу и 275 Нм крутящего момента и направляющий целый дешёвый потенциал на передние колеса через одноступенчатую трансмиссию. «Питается» силовая установка от литий-железо-фосфатных аккумуляторная батарей емкостью 23 кВт/час, большинство из которых находится в моторном отсеке, а оставшиеся – над задней осью, вместо бензобака и выпускной системы.

С места до 60 км/ч отечественный электромобиль «выстреливает» всего за 5 секунд, но до «много» в будущем разгоняется еще 13 секунд. «Максималка» пятидверки не выходит за рамки 130 км/ч (установлен электронный «ошейник»).

От простой бытовой сети на полную «заправку» батарей универсалу нужно 8 часов, тогда как на специальных станциях (каковые в Российской Федерации возможно сосчитать по пальцам) это время уменьшается до «мизерных» 30 мин..

В совершенной обстановке «дальнобойность» автомобили достигает 150 км (что весьма интересно, но заявленный ресурс аккумуляторная батарей – 3000 циклов, а это пробега 500 и порядка тысяч). Но на деле запас хода варьируется в пределах от 45 до 207 км в зависимости от температурных условий и нагрузки (такие цифры были зафиксированы на протяжении дорожных опробований).

Конструктивно Lada Ellada повторяет «Калину» уникальной генерации и применяет переднеприводную «тележку» с свободной подвеской типа McPherson спереди и полунезависимой балкой кручения позади (на обеих осях – с классическими пружинами и поперечными стабилизаторами).

Грузопассажирский электрокар оборудован реечным механизмом рулевого управления, что «щеголяет» электрическим усилителем. Передние колеса универсала вмещают вентилируемые дисковые тормоза, а задние ограничиваются барабанными устройствами (в «базу» входят ABS и совокупность рекуперации тормозной энергии).

цены и Комплектация. На момент собственного появления «Эллада» оценивалась в 1 250 000 рублей, но уже зимний период 2014 года дилеры реализовывали электромобили по 960 000 рублей, а в будущем и вовсе «избавлялись» от них с солидными скидками.

В стандартной комплектации «зеленый» универсал может похвастать усилителем руля, двумя подушками безопасности, тремя задними подголовниками, четырьмя электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел, противотуманными фарами, ABS, 14-дюймовыми литыми дисками, встроенной в комбинацию устройств навигационной совокупностью, электроприводом и обогревом боковых зеркал, аудиосистемой, и датчиками парковки, света и дождя.

EL LADA — первый серийный электромобиль АВТОВАЗа

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: