Ян мадея, глава mercedes-benz в россии, («газета.ru»)

В то время, когда Mercedes-Benz готовьсяпонизить цены на собственные машины, из-за чего россияне готовы брать автомобили дороже 8 миллионов рублей. в кризис и какое количество вариантов площадок рассматривается для постройки завода автомобилейв Российской Федерации. Об этом и многом втором в интервью «Газете.Ru» поведал глава Mercedes-Benz в Российской Федерации Ян Мадея.

Ян мадея, глава mercedes-benz в россии, («газета.ru»)

– С учетом нестабильного курса рубля как довольно часто Mercedes-Benz нужно будет переписывать ценники?

– У нас нет никакого замысла относительно изменений стоимостей в рублях. Мы лишь адаптируем цены в соответствии с текущей рыночной ситуации. На данный момент мы трудимся по новому прайс-странице: с 1 января 2015 года среднее увеличение цен на целый модельный последовательность составило порядка 7,5%. Будем ли мы трудиться по этому прайс-странице один месяц либо шесть месяцев, будет зависеть от обстановки.

Все производители машин весьма медлительно адаптируются к трансформации курсовой отличия, и никто не ориентируется на те цены, каковые диктует нам обменный курс. Никто не повысил ценники на 60–70%.

– Будут ли они с таким же рвением снижать цены при упрочнении рубля?

– Само собой разумеется! Мы ведем бизнес в Российской Федерации и желаем взять из этого максимум. Нам необходимо держать определенный уровень прибыли, но отечественным намерением ни при каких обстоятельствах не было получить как возможно больше денег за один год и забыть о следующем. Мы придерживаемся стратегии, созданной на пять-десять лет вперед.

И если бы у нас была возможность получить больше денег в новом году, мы все равно не стали бы ее поменять. Само собой разумеется, в случае если нежданно обменный курс евро будет ниже 40 руб., мы в обязательном порядке адаптируем отечественные цены в сторону понижения. Наряду с этим резкое снижение цен – также не всегда прекрасно. В то время, когда стоимость уменьшаеться, то рынок останавливается.

Все сходу начинают ожидать следующего дня в надежде на то, что машины подешевеют еще посильнее.

– Может ли появиться обстановка, в то время, когда на неспециализированном фоне повышения цен будет заявлены важные скидки?

– Mercedes-Benz – это машины премиум-класса. Нам не подходит вариант предоставления скидок так, как это происходит в массовых сегментах. Мы ни при каких обстоятельствах не будем так поступать. Представьте, мы будем поднимать цены все выше и выше – и внезапно они падают. И вы не понимаете, упали ли они на 7 дней либо на месяц. И напротив. Скидки убивают премиум-класс.

Вот вы приобрели себе машину, а спустя семь дней видите, что кто-то приобрел ее же, но дешевле на 10%! Вы не станете от для того чтобы в восхищении!

– Цена сервисных одолжений у официальных дилеров увеличивается. Часть клиентов для экономии смогут уйти в «серый» сервис. Что компания делает чтобы избежать таковой ситуации?

– В случае если мы будем всегда повышать цена на отечественные запасные части на 20–30%, кое-какие отечественные клиенты вправду смогут уйти в «серые» автосервисы. Мы делаем все, что возможно с экономической и юридической стороны, дабы мешать этому тренду. У нас имеется ответственность перед партнерами, мы должны давать им возможность сохранять конкурентоспособность перед неавторизованными дилерами. В противном случае вся бизнес-структура пошатнется.

Но на данный момент все происходит напротив. В последнии месяцы рубль утратил около 50% по отношению к евро. И если вы берёте запчасти в Германии, то вынуждены заплатить на 50% больше. Но мы не подняли цены на 50%. За целый прошедший год они выросли на 20%. В итоге цены на уникальные и «серые» запчасти начинают сближаться.

И сейчас мы более конкурентоспособны, чем были два месяца назад.

– Что будет с приобретением машин в долг? Какая часть машин Mercedes покупалась в долг и как она снизится на данный момент из-за роста ставок по кредитам?

– То, что происходит последние две-три семь дней с процентной ставкой на рынке, – громадная неприятность. Сейчас ставки финансирования в столичных банках более чем 40%. В случае если приобретать кредиты через отечественный Mercedes-Benz банк, ставка составит 30%. Нереально вести бизнес с таким финансированием.

В случае если ставка не снизится минимум до 15%, то приобретение машин в долг. Но это не самая громадная неприятность для Mercedes. 60% отечественных клиентов берут машины за наличный расчет. Само собой разумеется, вторым 40% необходимо финансирование. Это относится к клиентам A-класса, C-класса, B-класса. Людям, каковые приходят из более бюджетных сегментов.

Это доставляет нам громадную головную боль. Для меня на данный момент данный вопрос кроме того более болезненный, чем вопрос с стоимостями.

– Давайте поболтаем о локализации производства автомобилейв Российской Федерации. В Минпромторге утверждают, что компании предлагали пара площадок под строительство завода, но все варианты не подошли. Это было, например, и Подмосковье, и Татарстан.

В чем же неприятность?

– Мы трудимся над этим проектом практически год. Да, я могу подтвердить, что на данный момент мы разглядываем порядка 10–15 локаций. Это очень важный проект, и самое основное в нем – отыскать верного партнера. Было большое количество слухов – будет ли это ЗИЛ либо кто-то еще. Но нам нужен партнер, что соответствовал бы условиям Распоряжения о промышленной сборке №166. И это не верно и открыть завод.

Необходимы место и подходящие партнёры. Мы наблюдаем различные варианты – это Москва, Калуга, Петербург и другие регионы с хорошей логистикой. Мы ведем переговоры с несколькими партнерами, включая Камаз и ГАЗ. Кроме этого мы разглядываем Калининград, где расположен «Автотор», но пока не посещали в том месте площадок. Мы не остановили проект, но все еще не приняли решения о том, где, в то время, когда и с кем его реализуем. Нам нужен жёсткий комплект условий, включая рыночные и денежные.

Так, раньше мы исходили из того, что ставка по кредитам находится на уровне 10–15%, на данный момент она 30%. Это совсем меняет правила игры. И обстановка последних двух месяцев не сделала обстановку несложнее.

– Специалисты считают, что до Января этого года ответа не будет принято, потому, что Mercedes ожидает публикации стратегии развития рынка по окончании 2020 года со стороны Минпромторга. Если тарифные пошлины будут снижены достаточно очень сильно, машины возможно не составит большого труда импортировать.

– Я не могу подтвердить этого. Мы не ожидаем ничего определенного по 2020 году. Но в то время, когда вы строите завод, то должны создать стратегию минимум на десять лет вперед.

Само собой разумеется, мы спрашиваем его коллег и господина Мантурова о том, что же будет по окончании 2019 года. И в случае если честно, неопределенность не упрощает отечественную работу. Однако мы не останавливаем отечественный проект.

– Другими словами все идет в соответствии с замыслом?

– Мы не меняем отечественных замыслов, трансформаций ноль. Остановка работы над проектом не обсуждается.

– Поведайте, какая квота по машинам Mercedes предоставляется для России в 2015 году?

– По продажам мы возглавляем премиальный сегмент в Российской Федерации, причем с громадным отрывом. И само собой разумеется, сможем удовлетворить всех отечественных клиентов, обещаю!

– Достаточно ли вы довольны результатами продаж модели smart в Российской Федерации, дабы запускать новое поколение?

– Я весьма доволен! Да, пока мы реализовываем около 400 единиц, это все еще маленькие количества. Но если вы вспомните, то два года назад вовсе стоял вопрос о том, подходит ли данный продукт для России по большому счету.

Люди говорили: «Забудьте, Российская Федерация – это не та страна для smart». на данный момент в Российской Федерации продаются ветхие smart, новые приедут в конце этого года. Продажи ветхого smart мы увеличили вдвое, и я весьма позитивно настроен довольно этого автомобиля. У нас имеется клиенты, каковые преданы ей.

Само собой разумеется, у нас не будет огромных количеств продаж в ближайщее время. на данный момент мы полагаем, что в Российской Федерации клиенты приобретут минимум тысячу таких автомобилей. Что весьма интересно, мы ощущаем громадной интерес к его электрической версии. Водить таковой автомобиль стало предлогом не только сэкономить горючее, но и ощутить чувство нового старта, стать более прогрессивным.

– Какие конкретно еще новинки от Mercedes возможно ожидать гражданам России в новом году?

– Мы весьма верим в отечественное портфолио. Сперва мы в один момент запустим два фантастических автомобиля. Один из них – это Maybach.

Красивая машина для России. И второй – новый спорт-кар Mercedes-AMG GT. В середине февраля мы пригласим тысячи людей на мероприятие и привлечем огромное внимание к бренду. Позже у нас покажутся новые SUV GLE и GLE Coupe, в осеннюю пору покажется GLC, в последних месяцах года – GLS. Так что в текущем году будет настоящий Big bang! Отечественное портфолио динамично, оно придаст импульс для развития бренда.

Я ощущаю себя в большей безопасности, чем большая часть моих сотрудников!

– Сколько будет стоить Mercedes-Maybach S-класса?

– Новый Maybach будет приблизительно €20 тыс. дороже, чем S-класс. Но это не просто Maybach, это очень хорошая машина с фантастическим оборудованием. В Российской Федерации он будет стоить около 8 миллионов рублей.

– Неужто на данный момент в Российской Федерации подходящее время для машин дороже 8 миллионов рублей.?

– Но так как в Российской Федерации кроме того на данный момент имеется люди, каковые платят €10 тыс. за сумки!

«Газета.Ru»

Генеральный директор Mercedes-Benz Ян Мадея в молодости катался на Ладе!

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: