Итоги рынка за ii квартал: кто ушел?
За второй квартал 2017 года автомобильный рынок России покинули 7 моделей 6 марок. Еще 2 модели 2 брендов смогут уйти в недалеком будущем – их производство на русских фабриках прекращено. Но все будет зависеть от рынка. Кстати, улучшающаяся рыночная обстановка разрешила показаться сообщениям о вероятном возвращении на российский рынок моделей, каковые в различное время покинули его.
Четыре бренда заявили об этом. Вместе с тем два бренда подтвердили собственный нежелание возвращать модели на рынок России.
Июнь
В Российской Федерации в скором будущем будут прекращены продажи хэтчбеков Volkswagen Golf. Поставки были остановлены еще в прошедшем сезоне, сравнительно не так давно эта модель провалилась сквозь землю с русского сайта компании, а дилерский запас уже практически на исходе: на складах осталось очень мало автомобилей 2016 года выпуска, причем все они с турбомоторами 1.4 TSI, достаточно богатым немалыми ценами и оснащением (1,4 – 1,5 млн рублей). Наряду с этим прекращение поставок совпало с выходом обновленного Volkswagen Golf, что уже продается в Европе.
Компания Nissan завершила поставки внедорожников Patrol на российский рынок. Такое решение принято в связи с отсутствием локализации, и с низким спросом в Российской Федерации из-за отсутствия дизельного варианта.
Автоконцерн Fiat-Chrysler (FCA) прекратил поставки в Россию последней из легковых моделей марки Fiat, представленных на русском рынке. Компания сконцентрировалась на дистрибуции коммерческих автомобилей. По окончании сильнейшего падения продаж в кризис Fiat неспешно убирал с рынка легковые модели, и до недавнего времени в линейке сохранялся только субкомпактный хэтчбек Fiat 500.
Май
Из-за новых требований по оснащению машин совокупностью «ЭРА-ГЛОНАСС» компания «Бриллианс Мотор» решила завершить продажи в Российской Федерации модели Brilliance Н230 (хэтчбек и седан), не обращая внимания на то, что цена этих машин очень конкурентоспособна на фоне моделей-одноклассников.
Германский концерн Volkswagen прекратил сборку на заводе в Калуге джипа Touareg. Освободившиеся мощности будут загружены сборкой моделей Audi и сокращений не планируется.
Микровэн KIA Venga, созданный специально для рынка европейских в 2009 году, доживает последние месяцы: производство на заводе в Словакии будет прекращено во втором полугодии. Причем машина второго поколения не покажется.
Кто еще может уйти?
Завод «ЛАДА Ижевск» в мае не производил машины Nissan и не получал новых заказов на их производство. Более того, представители компании Nissan, каковые прежде постоянно действующий при заводе, покинули Ижевск, что может свидетельствовать о сворачивании проекта Tiida/Sentra в Российской Федерации.
Компания Renault поведала о возможностях седана Fluence, производство которого в Российской Федерации сейчас приостановлено. Машины 2015 модельного года имеется в наличии у нескольких дилеров, а продажа и дальнейшее производство Fluence будут определяться рыночным спросом. Напомним, седан Fluence выпускался на столичном заводе «Рено Российская Федерация» до марта 2016 года.
Кто может возвратиться в Россию?
Компания Honda разглядывает возможность возвращения в Россию седанов Accord и Civic, каковые ранее были выведены с русского рынка. «Когда обстановка на рынке станет располагающей, модели Accord и Civic смогут быть возвращены на рынок. Конкретных замыслов по информации и выводу по ценообразованию до тех пор пока нет», – сообщили информагентству «АВТОСТАТ» в PR-работе «Хонда Мотор Рус».
Компания Subaru разглядывает возможность возращения в Россию моделей, каковые ранее были выведены с русского рынка. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сказал председатель совета директоров «Субару Мотор» Есики Кишимото.
Компания Mitsubishi собирается увеличить модельную линейку на русском рынке. Как поведал президент и исполнительный директор«ММС Рус» Наоя Накамура, в Россию решено вернуть кроссовер ASX, что покинул отечественный рынок весной 2016 года.
Кто несобирается возвращаться на рынок России?
Машины Acura (премиальный суббренд Honda) в скором будущем останутся недоступными для русских поклонников марки.
Компания Opel несобирается возвращение на российский рынок, не обращая внимания на недавний переход под управление французской группы PSA Peugeot Citroen.