Илья пименов, исполнительный директор ооо «сп бизнес кар» («автопанорама»)
В стране найдется мало дилеров, имеющих такие заслуги и опыт перед авторынком, какими владеет ООО СП БИЗНЕС КАР: компания была создана ровно 20 лет назад. О ее бизнесе говорит исполнительный директор Илья Пименов.
— Вот уже два десятилетия вы воображаете только одного автопроизводителя — корпорацию Toyota. Чем это обусловлено?
— Все легко: учредителем, что и по сей день обладает 92% акций предприятия, есть Toyota Tsusho Corporation. Это торговый дом группы компаний Toyota. Не смотря на то, что сначала мы создавались не как дилеры.
В 1991 г. совместное предприятие БИЗНЕС КАР создали для проката автомобилей и транспортного обслуживания зарубежных торговых делегаций. С советской стороны партнером стало автопредприятие Министерства внешэкономсвязей.
— А как пришла мысль торговать автомобилями?
— Обслуживание делегаций в тот момент выяснилось мало востребованным делом, и мы кроме того занялись продажей японской бытовой электроники. Но после этого сделали вывод, что направляться сосредоточиться на чем-то одном, и выбрали машины. Первый торговый зал открылся в ноябре 1992 г. в том месте, где на данный момент расположен Тойота Центр Серебряный Бор в Москве.
Это был магазин Мото-Ява, где мы сняли в аренду этаж. В том помещении и начали реализовывать новые машины Toyota и запчасти к ним. Но уже через три года ввели в строй второй комплекс — Тойота Центр Битца.
Причем он стал первым в Российской Федерации торгово-техническим центром, выстроенным по особому проекту дилерского центра. Он открылся весной 1996 г., но на данный момент испытывает недостаток в расширении и реконструкции. Этим вопросом, кстати, мы занимаемся.
— А до того момента сервис был?
— Само собой разумеется. В первое время снимали два этажа в одном из таксомоторных парков. На одном осуществляли ремонт, физико-техническое обслуживание, предпродажную подготовку, на втором разместили склад машин.
— Какими машинами торговали в 90-х?
— Во-первых, лишь новыми. Во-вторых, был выяснен большой модельный последовательность. В него вошли Corolla 90-й серии, Carina E, которую именно начали делать для Европы, пользовались популярностью Hiace и Hilux. И, очевидно, бестселлер бренда Land Cruiser 80. Действительно, столкнулись с проблемой спроса. С одной стороны, фактически не оказалось конкурентов, с другой — и людей, готовых дать 15-20 тыс. долларов за новый автомобиль, также возможно было чуть ли не по пальцам пересчитать.
Исходя из этого сначала по большей части трудились с корпоративными клиентами.
— Первый реализованный автомобиль не забывайте?
— не забываю. Это была Camry, которую Toyota Tsusho Corporation привезла на выставку в Москву. Вместе с ней на стенде воображали кроме этого две Corolla.
С них и начались продажи машин в ООО СП БИЗНЕС КАР.
— Выстроив центр в Битце, вы, по сути, обрекли себя на возведение современных центров в будущем.
— А другого пути не имело возможности и быть, раз уж мы действительно взялись за данный бизнес. Тем более что с 1999 по 2002 г. ООО СП БИЗНЕС КАР делало функции импортера продукции Toyota в Российской Федерации, ввозило автомобили для всех официальных дилеров. В этот самый момент важную роль сыграл отечественный Тойота Центр Лосиный Остров. Не считая шоу-рума и ремонтной территории в нем размешался и централизованный склад запчастей.
И этот центр потом стал во многом примером для создания достаточно твёрдых стандартов при открытии всех новых дилерских фирм бренда у нас. Это и величина торговых площадей, и высота потолков, и оформление разных территорий, и сервисные мощности, включая наличие кузовного цеха. Так что не просто так дилерская сеть Toyota на данный момент одна из самых сильных в Российской Федерации.
— И какое место в данной сети занимает СП БИЗНЕС КАР?
— Лишь в Москве у нас пять центров Toyota и четыре — Lexus. Еще пять центров открыли в различных регионах страны, причем самый свежий из них, в Краснодаре, принял первых клиентов практически пару дней назад, 9 сентября. Еще последовательность проектов на данный момент в разработке.
— Как вы приняли переход от дистрибьюции к чистому дилерству?
— Нормально. Мы постоянно понимали, что импорт — дело производителя и отечественная работа на этом месте — дело временное. Второй вопрос, что данный статус налагал особенную ответственность.
А потому, что мы так же, как и прежде остаемся наибольшим дилерским холдингом японской корпорации в Российской Федерации, то к нам в полной мере справедливо и поныне предъявляются более высокие требования, чем ко многим вторым дилерам.
— В случае если сравнить СП БИЗНЕС КАР с остальными дилерами бренда, в чем ваше преимущество?
— Для клиентов, в первую очередь, прекрасно то, что наша фирма гарантирует стабильность. Предприятие громадное, прекрасно структурированное. Исходя из этого риски того, что с ним что-то произойдёт и клиент останется без помощи, сведены к минимуму.
Помимо этого, большая компания имеет централизованные подразделения — маркетинг, денежную, юридическую работу, IT-департамент, что разрешает оптимизировать многие затраты при высоком качестве одолжений.
— По всей видимости, дабы сполна оценить масштаб вашей компании, нужно посмотреть на показатели ее работы за прошлые 20 лет?
— Да, вправду за все эти долгие годы в отечественных центрах обслужено практически 1,4 млн машин Toyota и Lexus, реализовано около 205 тыс. новых машин. Рекордным для нас стал предкризисный 2008 г., в то время, когда мы реализовали более 34 тыс. единиц.
— А как пережили кризис?
— Провал по продажам был значительный — сбыт снизился практически в три раза. Тут, разумеется, сказалось да и то, что компания СП БИЗНЕС КАР практически монобрендовая. Однако с позиций денежной устойчивости ничего драматического не произошло. Дело в том, что мы развиваемся неспешно, фактически не берем кредитов, все отечественные центры находятся в собственности компании.
К тому же мы в тот момент сократили вакансии, упразднили часть малопродуктивных позиций, на два квартала заморозили выплату бонусов и премий. В итоге кроме того в весьма тяжелом 2009 г. сработали с прибылью, пускай и не с таковой большой, как в прошлые годы. Кстати, именно поэтому мы не свернули, а только притормозили строительство новых объектов и сейчас вводим их в строй в различных городах страны.
— Вычисляете ли вы действенными программы помощи клиентов?
— Приведу одну цифру: на данный момент у нас действует практически полтора десятка аналогичных программ в области продаж, сервиса и ремонта, запчастей. И без того — фактически неизменно. Но значительно серьёзнее, что СП БИЗНЕС КАР стал пионером во многих аналогичных качествах.
К примеру, мы первыми в Российской Федерации еще в 2001 г. внедрили удаленное урегулирование страховых случаев, в то время, когда и страхование, и обслуживание договора, включая направление и оценку ущерба на ремонт, производится прямо в дилерском центре. Одними из первых мы запустили кроме этого программу расширенной гарантии на 4-5-летние машины. И еще в конце 90-х начали проводить дни открытых дверей в собственных торгово-технических центрах. на данный момент все эти приемы применяет и большая часть дилеров, и производители машин.
— Успех дилера во многом обусловлен квалификацией персонала. Какова ваша кадровая политика?
— Она сформировалась еще на начальной стадии существования компании и базируется на нескольких правилах. Первое — в СП БИЗНЕС КАР возможно прийти лишь один раз. В случае если человек увольняется, обратно его не заберут, и все это знают. Второе — на главные должности назначаются люди не со стороны, а выросшие в компании. Мы убедились, что лучше, в случае если человек прошел последовательность позиций снизу, знает собственную компанию и имеет стимул к росту.
Третий принцип пребывает в том, что действует замечательная внутренняя совокупность подготовки кадров. У нас имеется собственный учебный центр, имеется кроме этого переаттестации сотрудников и система аттестации. О профессионализме отечественных экспертов говорит и тот факт, что в японской компании-импортере на главных позициях трудится много уроженцев СП БИЗНЕС КАР.
«Автопанорама»