Игорь моржаретто: зима. север. внедорожники ford

Я ни при каких обстоятельствах не скрывал собственной любви к Северу: я в том месте служил, и окончательно полюбил жёсткую природу этих краев, местных обитателей – немногословных, работящих, гостеприимных. Сейчас на внедорожниках Ford предстояло за три дня проехать практически полтысячи километров по Архангельской области, причем протестировать автомобили возможно было в самых различных дорожных и бездорожных условиях, среди них и по снежной целине

Игорь моржаретто: зима. север. внедорожники ford

Маршрут был выстроен командой известного автопутешественника Борислава Казанкина так, дабы продемонстрировать все преимущества популярных у нас и во всем мире внедорожников Explorer и Kuga, и узнаваемые (и неизвестные) знаковые места Архангельской области. Итак, в путь!

МАРШРУТ

В принципе, до областного центра, Архангельска, из Москвы возможно добраться на автомобиле – всего 1300 км по современной автостраде М-8. Летом – это по большому счету хороший вариант для путешествия, поскольку по дороге – столько красивых русских городов с историей: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Вологда Любой из них хорош того, дабы остановиться хотя бы на пара часов, прикоснуться к отечественной истории!

Но у нас на то времени не было, тем более, что на севере длилась полярная зима: в Архангельске световой сутки в последних числахДекабря длится только 3 – 4 часа. Исходя из этого до этого города мы долетели на самолете, а машины доехали своим ходом. Под управлением умелых водителей-инструкторов.

И те, и другие ожидали нас утром (не смотря на то, что мрачно еще было, хоть глаз выколи) на стоянке перед аэропортом «Талаги».

ДОРОГИ

Архангельская область – наибольшая по площади в европейской части России, да и во всей Европе также. Наиболее значимая автострада, пересекающая регион с юга на север – федеральная трассаМ-8 «Холмогоры» (Москва – Архангельск, с подъездами к Северодвинску, интернациональному аэропорту Архангельска – «Талаги»). В области автострада начинается от Вельска. на данный момент на участке от Архангельска до Северодвинска идут работы по расширению дороги с 2 до 4 полос.

Всего же на территории области – практически 8 тысяч региональных дорог, из которых около 400 км – зимники, 22 км – ледовые переправы. 87% дорог – с гравийным покрытием, 2/3 мостов – древесные. Но это естественно для Севера с низкой интенсивностью перемещения.

Наиболее значимые дороги: Архангельск – Котлас (на данный момент строится выход на Киров), Архангельск – Плесецк – Каргополь – Вытегра (идет реконструкция), Архангельск – Пинега – Мезень и другие. Могу делать выводы лишь по зиме (не холодной): все главные дороги будут в хорошем состоянии и обслуживаются своевременно. Кроме того на грунтовой дороге на Пинегу в метель всегда работала дорожная техника!

ТОЧКИ ПРИТЯЖЕНИЯ: АРХАНГЕЛЬСК

Наибольший город на Севере европейской России (население – около 600 тысяч людей). Основан по указу Ивана Грозного в первой половине 80-ых годов XVI века вблизи Михайло-Архангельского монастыря (из этого и наименование города). С конца XVI века и до начала XVIII века – центр русской внешней торговли.

В конце XIX века превратился в наибольший лесопромышленный и лесоэкспортный центр страны. Город кроме этого являлся важной базой для освоения Арктики. В армейские годы – один из основных портов, принимавших грузы по ленд-лизу.

Что нужно в обязательном порядке взглянуть в Архангельске? Прогуляться по набережной Северной Двины, проспекту Чумбарова-Лучинского, где сохранились отель , церкви, каменные и древесные купеческие дома с резными наличниками; посетить Северный Музей и морской музей народных промыслов и ремесел населений украины. Выйти на маленький мыс Пур-Наволок — это на набережной, в самом центре.

Тут было положено начало Архангельску, тут, по велению Ивана Грозного возвели стенки замечательной крепости. А совсем рядом установлен медный монумент Петру I (его открыли в 1914 году). Кстати, архангельский монумент прекрасно всем известен — по купюре преимуществом 500 рублей.

ТОЧКИ ПРИТЯЖЕНИЯ: СЕВЕРОДВИНСК

Город корабелов, место, где на фирмах «Севмаш» и «Звёздочка» куется ядерный щит России. Тут строят и ремонтируют ядерные подводные ракетоносцы. На фабрики все равно посторонних не разрешат войти, исходя из этого стоит побывать в местном краеведческом музее, где подводному флоту посвящена львиная часть экспозиции. И вдобавок нужно съездить на остров Ягры – к ближайшему к Архангельску побережью Белого моря.

Тут в первой половине 50-ых годов XVI века пристал корабль экспедиции Ричарда Ченселора; позднее он стал первым британским послом при дворе царя Ивана IV.

Кстати, беломорские пляжи – песчаные, а вода летом прогревается до +22 градусов.

ТОЧКИ ПРИТЯЖЕНИЯ: ХОЛМОГОРЫ

Михайло Васильевич Ломоносов появился и вырос на Курострове – а это вправду остров, отделенный от Холмогор одним из рукавов Северной Двины – Курополка. Летом на остров ходят паромы, зимний период организуют ледовую переправу. Мы попали в «переходный период», в то время, когда толщина льда не разрешала выезжать автомобилям, но люди имели возможность ходить безопасно – для этого была организована особая тропа, огороженная вешками.

Честно говоря, ощущаешь себя мало Ломоносовым, в то время, когда в пургу бредешь приблизительно с километр от Холмогор до берега Курострова, как и триста лет назад В родовом селе Мишанинском, которое, конечно, сейчас именуется Ломоносово, трудится мемориальный музей великого земляка, и косторезная фабрика с музеем и училищем. Советую!

ТОЧКИ ПРИТЯЖЕНИЯ: МАЛЫЕ КАРЕЛЫ

В 25 км от Архангельска находится полезнейшая коллекция монументов древесного зодчества – музей под открытым небом «Малые Корелы». Тут на громадной территории собраны со всей губернии древесные церкви, часовни, колокольни, крестьянские дома, трактиры, амбары, мельницы Самое старое строение относится к XVI веку! Для гостей выполняют экскурсии и самые различные мастер-классы по классическим ремеслам.

Мы же попали тут на детский предновогодний праздник с ряжеными, сказочными персонажами, хороводами и играми.

ПИНЕЖСКИЕ КАРСТОВЫЕ ПЕЩЕРЫ

Много карстовых пещер связаны между собой переходами и причудливыми тоннелями. Созданы были они десятки тысяч лет назад; форма каждой пещеры отличается от второй. Так говорят.

Мы спустились лишь в одну из них, неподалеку от райцентра Пинега, но ощущения остались весьма сильными. При том, что это далеко не самая долгая пещера (всего около 1,5 км)

Желаю еще побывать тут, на Севере, и неоднократно, поскольку не был еще в Кеми и Каргополе, Пинеге и Верколе, в Пустозерске и Норинской, на Соловецких островах (да-да, это также Архангельская область!) Как и Почва Франца-Иосифа

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Для путешествия компания Ford предоставила линейку собственных внедорожников и кроссоверов, каковые продаются (и производятся!) в Российской Федерации – Kuga и Explorer. Причем первая модель была в двух вариантах – с передним либо полным приводом. Конечно же, для поездки зимний период по Архангельской области более подходят машины AWD, но и переднеприводные автомобили также продемонстрировали себя достойно.

Кстати, как раз в таком варианте Kuga продается у нас лучше (и больше) всего.

Ford Kuga («умный» кроссовер, как именуют его в компании) – продается с передним либо полным приводом. Двигатели – лишь бензиновые: 2,5 л (150 л.с., лишь передний привод) и 1,5 л (с турбонаддувом, 150 либо 182 л.с., AWD). У машин показалась в прошедшем сезоне и новая функция – возможность дистанционного запуска моторов.

Цена наряду с этим кроме того снизилась и образовывает от 1 399 000 до 2 050 000 рублей, но с учетом разных программ возможно отыскать у дилеров машину и за 1,1 – 1,2 миллионов рублей.

Кuga превосходно подходит на роль домашней автомобили. Автомобиль – вместительный и комфортный, а громадный хороший алгоритм и дорожный просвет работы полноприводной трансмиссии понравятся тем, кто довольно часто ездит по нехорошим дорогам. Но кроме того с передним приводом у Kuga – приличные возможности вне асфальта. На шоссе же новые моторы владеют не через чур громадным аппетитом.

Особенно в случае если отыскать в памяти, что их устраивает и 92-й бензин.

Explorer в Российской Федерации предлагают лишь с полным приводом, бензиновым мотором 3,5 л, полным приводом и АКП. Цена в ноябре прошлого года была снижена на все комплектации и версии – на 100 тысяч рублей. Так, базисная версия кроссовера XLT стоит 2 649 900 рублей.

Она – с 3,5-литровым двигателем мощностью 249 л.с.; в «базе» уже имеется 3-зонный климат-контроль, информационно-развлекательная совокупность SYNC 3 с помощью голосового управления на русском и 8-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, кожаная обивка сидений, обогрев зеркал и лобового стекла заднего вида, парктроники спереди и позади и т.д. По окончании понижения стоимостей еще более богатая комплектация Ford Explorer Limited стоит 2 939 000 рублей, а версия Спорт (с тем же 3,5-литровым двигателем, но оснащенным турбонаддувом; мощность – 340 л.с.) обойдется в 3 319 000 рублей.

Ford Explorer – автомобиль статусный, солидный. Но наряду с этим по обледенелой грунтовке катит мягко и с уверенностью, как будто бы по сухому и ровному шоссе. дюймовым колёсам и 20-Энергоёмкой подвеске не страшны выбоины и канавы, они их, и достаточно глубочайший снег для громадного джипа – не препятствие. Но тут нужно быть острожным – автомобиль тяжелый, и свесы немаленькие.

Но все-таки – хороший автомобиль для отечественных дорог!

Тест-Драйв Всех Внедорожников Ford. Игорь Бурцев / Последний Мурманский Pokemon

Темы которые будут Вам интересны: